создать условия для ознакомления учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи , памяти, логического мышления.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные ): осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками Личностные результаты: проявляют интерес к окружающей природе.
0005956a-67f412bc.docx
11.12.2018 Чтение
1класс
Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующих
согласных звуков .
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления
учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития
речи , памяти, логического мышления.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные ): осознают роль буквы
ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине
слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие
тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками
Личностные результаты: проявляют интерес к окружающей
природе.
Универсальные учебные действия (метапредметные ):
-Регулятивные: удерживают цель до получения её результата.
-Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы в
иллюстрациях, художественном тексте; логические-
характеризуют букву ь.
-Коммуникативные: выразительно рассказывают.
Ход урока
Оргмомент.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
II. Речевая разминка.
Упражнения «Чистим зубки», «Свеча» 1,2 , пропеть гласные.
III. Постановка учебной задачи. Сегодня будем изучать необычную букву, а какую, вы узнаете ,
если выполните звуко-буквенный анализ слова – отгадки вот этой
загадки:
Трав копытами касаясь,
Ходят по лесу красавцы,
Ходят смело и легко,
Рога раскинув широко. ( Лоси ) ( На доске картинка )
Звуко-буквенный анализ слова лоси.
Итог – схема
- Измените слово так, чтобы оно называло
один предмет. ( Лось )
Л О С И
2) Начертите схему слова лось.
Давайте обозначим буквами звуки этого
слова.
Л О С
- Но звук [с`] – мягкий. Как обозначить мягкость звука [ с`]? В
слове лоси – мягкий командир «и» указывает на мягкость
предыдущего звука . А здесь?
-Какая буква нам нужна? ( ь )
- В чём особенность этой буквы?
( Не обозначает звука , а только указывает на мягкость
предыдущего звука)
IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Чтение слов с доски :
гуси голуби лебеди окуни олени
гусь голубь лебедь окунь олень
V. Физминутка.
VI.Продолжение работы по теме урока. Работа с учебником ( «Азбука» С.11 )
-Назовите все месяцы года.
-Названия каких месяцев имеют на конце мягкий знак?
( январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь,
декабрь)
VII. Рефлексия
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слова часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь;
Без пожара , просто так?
Это сделал ….( мягкий знак).
- На что похож мягкий знак?( Ответы детей )
-Выложите букву ь из шнурка.
. VIII. Физминутка.
IX. Продолжение работы по теме урока. Чтение текста
- О ком говорится в рассказе?
- Чем питается лось?
- Что насыпали мальчики лосю?
- Как можно назвать рассказ?
X. Развитие речи. ( с.10 )
Рассмотрите картинку. Придумайте сказочную историю.
Работа с пословицами с 10.
- Как вы понимаете смысл пословиц?
ХI. Закрепление ( с.12 ) Чтение столбиков слов, текста.
XII. Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.