Конспект урока по чтение Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков .

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

создать условия для ознакомления учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи , памяти, логического мышления. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты (предметные ): осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками Личностные результаты: проявляют интерес к окружающей природе.
Иконка файла материала 0005956a-67f412bc.docx
11.12.2018 Чтение 1класс Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков . Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи , памяти, логического мышления. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты (предметные ): осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками Личностные результаты: проявляют интерес к окружающей природе. Универсальные учебные действия (метапредметные ): -Регулятивные: удерживают цель до получения её результата. -Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические- характеризуют букву ь. -Коммуникативные: выразительно рассказывают. Ход урока Оргмомент. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? II. Речевая разминка. Упражнения «Чистим зубки», «Свеча» 1,2 , пропеть гласные. III. Постановка учебной задачи.Сегодня будем изучать необычную букву, а какую, вы узнаете , если выполните звуко-буквенный анализ слова – отгадки вот этой загадки: Трав копытами касаясь, Ходят по лесу красавцы, Ходят смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лоси ) ( На доске картинка ) Звуко-буквенный анализ слова лоси. Итог – схема - Измените слово так, чтобы оно называло один предмет. ( Лось ) Л О С И 2) Начертите схему слова лось. Давайте обозначим буквами звуки этого слова. Л О С - Но звук [с`] – мягкий. Как обозначить мягкость звука [ с`]? В слове лоси – мягкий командир «и» указывает на мягкость предыдущего звука . А здесь? -Какая буква нам нужна? ( ь ) - В чём особенность этой буквы? ( Не обозначает звука , а только указывает на мягкость предыдущего звука) IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности. Чтение слов с доски : гуси голуби лебеди окуни олени гусь голубь лебедь окунь олень V. Физминутка. VI.Продолжение работы по теме урока.Работа с учебником ( «Азбука» С.11 ) -Назовите все месяцы года. -Названия каких месяцев имеют на конце мягкий знак? ( январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) VII. Рефлексия Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слова часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь; Без пожара , просто так? Это сделал ….( мягкий знак). - На что похож мягкий знак?( Ответы детей ) -Выложите букву ь из шнурка. . VIII. Физминутка. IX. Продолжение работы по теме урока. Чтение текста - О ком говорится в рассказе? - Чем питается лось? - Что насыпали мальчики лосю? - Как можно назвать рассказ? X. Развитие речи. ( с.10 ) Рассмотрите картинку. Придумайте сказочную историю. Работа с пословицами с 10. - Как вы понимаете смысл пословиц? ХI. Закрепление ( с.12 )Чтение столбиков слов, текста. XII. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось? - Что вызвало затруднение?