Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)
Оценка 4.6

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
Детсад
31.03.2017
Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)
граттаж.docx
МБДОУ "Детский сад №10" г. Новочебоксарск Конспект занятия художественному по творчеству . Рисование "Первые цветы -подснежники" Выполнила: Соколова Валентина Александровна- воспитатель г.Новочебоксарск 2014 Программное содержание 1. закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); 2. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;  3. развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию ,творческие способности детей на базе сформированных навыков графического  изображения. 4. развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные; 5. воспитывать бережное отношение к природе; 6. Расширять словарный запас новыми словами: линия, штрих, граттаж Материал: 1. основа под граттаж; 2. зубочистки; 3. жесткая кисть; 4. Красная книга ; 5. Плакат "Берегите подснежники" Музыкальное сопровождение: (Петр Ильич Чайковский из цикла "Времена года , композиция "Весна .Апрель . Подснежники".)Презентация "Подснежники" Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж. Ход занятия: -Пение скворца(Презентация) Педагог: – Птицы поют, Ручьи журчат, Солнце сияет, Когда это бывает? Ответы детей (Весной). Педагог: – Чему радуются птицы? Почему птицы так красиво поют? Ответы детей (предположения). Педагог: В такую красивую погоду хочется гулять. И вот решила я в Рощу сходить, на красоту посмотреть. Когда вышла на поляну, то увидела ...Угадайте загадку: Из -под снега вышел друг- И весной запахло вдруг. Педагог: Да, подснежники. А вы что сделали бы , если увидели подснежники ? Ответы детей ( предположения). Педагог: И подснежники рассказали мне свои секреты и тайны .Можно я вам открою эти тайны? Дети: Да! – Педагог: Первая тайна (показ презентации) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром подснежники - первые весенние цветы нашего леса. Вот цветок фиалка. Этот цветок - символ весны, олицетворяющей пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим три года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни. Этот цветок занесён в Красную книгу. Ландыш. У него два или три овальных тёмно-зелёных листка, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Они цветут недели три. Потом на месте белых бубенчиков появляются крупные плотные зелёные ягоды - плоды ландыша. К осени ягоды становятся оранжево-красными. Но есть их нельзя! Они очень ядовиты. Незабудка. У незабудки продолговатые светло-зелёные листья, невысокий стебелёк, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-жёлтое колечко. Легенды о цветах: • Издавна прекрасные цветы будоражили фантазию людей. Люди задумывались: как же появилось это «чудо»? Поэтому у многих народов есть легенды о цветах. • На Украине, например, рассказывают, что ландыш вырос там, где упали слезы девушки, ждавшей своего суженого из далекого похода. • А по древнерусской легенде, царевна Волхова полюбила удалого купца Садко, но тот отдал свое сердце Любаве – дочери полей и лесов. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И слезы ее превратились в ландыши – символ чистой и безответной любви. – Вторая тайна : они любят слушать музыку . Вот послушайте композицию "Весна. Подснежники" из цикла "Времена года" великого композитора Петра Ильича Чайковского. (Звучит “Весна ”из цикла "Времена года") – Что вы представили, слушая эту чудесную музыку? Ответы детей (предположения). Педагог: – Да, всё это правильно. Третья тайна : они рассказали секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”. “Цветочная зарядка”. Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко Да притопни ножкой. Поднимая колени Да головкой покачай – Вращение головой Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Наклоны туловища Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук Наконец готовы все День встречать во всей красе”. Педагог: В конце нашей встречи они подарили мне эту интересную книгу и рассказали про свою тревогу .Как вы думайте , как называется это книга ? И что их тревожит ? Ответы детей (предположение ) Педагог: Да. Это Красная книга .Подснежники занесены в Красную книгу. Их на земле осталось мало, потому что люди их уничтожают, рвут , топчут. И чтобы на земле оставалась красота нашей природы ,мы с вами сделаем плакат с рисунками подснежников и повесим в раздевалку . Педагог: – Сегодня мы с вами будем рисовать подснежники, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение. Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках) Педагог: – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом? Ответы детей (граттаж). Педагог: – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа. Ответы детей по мнемосхеме . Педагог: – На ваших столах лежат основа под граттаж. Зубочистки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе. Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации. Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику. “Наши алые цветки…” гимнастика для рук. Наши алые цветки Раскрываются пальчики Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками Лепестки колышет. Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз Головой качают. Круговые движения кистями рук По окончании работы педагог подводит итог занятия: – Сегодня у вас получились чудесные подснежники. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. И мы в раздевалке сделаем выставку под названием " Берегите подснежники !" Заканчивается занятие чтением стихотворения. • Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок... (Дети читают ) Под кровом леса снежного Он вырос невысок. Ласкает солнце нежное Теплом своим цветок. Он, словно небо ясное, Такой же голубой. Его весна прекрасная К нам принесла с собой. Б.Иовлев. Под ногой трещит валежник, Лес весну встречать готов. Распускается подснежник, Самый первый из цветов. В.Степанов На поляне лесной, Где ручей резвился, Вдруг подснежник голубой Сквозь снежок пробился, В.Суслов. Синее небо. Синие тени, Синие реки сбросили лед. Синий подснежник, Житель весенний, На синей проталинке Смело растет. Л.Яхнин. Иногда дожди идут И снежинки падают, А подснежники цветут, Мир собою радуют. Вчера веселый дождь, смеясь, Шумел, сверкая ,над лугами, Играло солнце, золотясь, Его прозрачными сетями. И вот сегодня у окна, Вся легкая и голубая, Смеется девочка-весна, Подснежники бросая. Н. Ашукин. Будто нарисован мелом, Из-под снега, наконец, Вылез он в берете белом, Хоть и мал, но удалец! Сонно жмурится подснежник. Он на цыпочки привстал Под лазурным небом вешним: -Я успел? Иль опоздал? Г . Виеру. Солнце елочки пригрело, Солнце и валежники. На полянку вышли смело Первые подснежники. Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли- Всем на удивление. На проталинке стоят, На ветру качаются, Словно звездочки, горят, Лесу улыбаются. Л.Яхнин. Литература: “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина; Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)

Презентация и конспект занятия по художественному творчеству (дошкольное образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017