Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс
Оценка 4.7

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
2 кл
07.06.2018
Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс
открытый кл. час ЗДОРОВЬЕ.doc
Открытый классный час «Хочешь быть здоровым? – Будь...» Цели. 1. Сформировать   представления   о   здоровье,   как   одной   из   главных ценностей   человеческой   жизни;   выделить   компоненты   здорового состояния   человека;   повторить   правила,   помогающие   сохранить собственное здоровье на долгие годы. 2. Помочь обучающимся осознать личностную ценность здоровья 3. Воспитание в обучающихся убеждения   о том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, разрезные карточки  для групповой работы и работе в парах, пакет молока, крабовые палочки,  Газированный напиток «Тархун», Сухарики «Кириешки». Ход классного часа. 1.Постановка учебной задачи. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья, люди, вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка – Земля пусть хлебом – солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам!   ­ Ребята, а почему люди стали говорить   при встрече это хорошее, доброе слово  Здравствуйте!  Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? ­ Правильно, о здоровье. (Слайд 1) ­   Все   вокруг   говорят,   что   надо   следить   за   своим   здоровьем,   что   каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье, ведь Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. ­  Вы хотите быть здоровыми? А   что   именно   надо   делать,   какие   правила   соблюдать,   чтобы   оставаться здоровым? Я думаю, что просто надо посильнее укутаться в самое тёплое одеяло, никуда не выходить из дома, а лучше вообще не вставать с кровати, что   не   дай   бог   с   вами   что­нибудь   случится!   Ведь   на   улице   может   пойти дождик, снег, подуть ветер, а вдруг вы упадёте и ударитесь. Согласны со мной? А что же такое здоровье? Из каких компонентов оно складывается, состоит? (Ответы детей) Слайд 2. ­ Так чем же мы с вами займёмся на классном часу? (Ответы детей) ­ Выясним, что именно надо делать, чтобы оставаться здоровым. ­Поговорим о каждом компоненте здоровья.   ­   Мы   с   вами   попробуем   вырастит   цветок   здоровья.   Каждый   лепесток содержит   в   себе   правила   хорошего   здоровья.    Когда   мы   соберем   все   его лепестки, попробуем ответить на вопрос: «Если человек хочет, как вы быть здоровым, что для этого ему надо, чья­то помощь, может деньги или что­то ещё ?»   1­й лепесток – ЧИСТОТА. (Слайд 3). К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Как вы думаете, что будет означать 1­й лепесток? ­   Чтобы   быть   здоровым,   нужно   соблюдать   правила   личной   гигиены,   быть опрятными, аккуратными. ­ Какие правила личной гигиены вы знаете?  (Вспомогательные вопросы): ­ Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?) ­ Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. ­ Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете. Работа в парах. Составить пословицы. Пословицы. Проверка (Слайд 4). Чистота – лучшая красота.  Чистота – залог здоровья. Чисто жить – здоровым быть. Кто аккуратен – тот людям приятен. Итак, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Здоровье начинается с чистоты. 2­й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ (Слайд 5) Народная пословица гласит: «Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита». О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2­й лепесток? ­ Что такое режим дня? ­ Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. ­ Как вы выполняете режим дня? Расскажите. Учитель вывешивает плакат или показывает. ­ Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 ­ 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом. ­ Какой отдых вы любите? ­ Проводите время на свежем воздухе, не менее 2­х часов в день; читайте книги;   играйте   в   подвижные   игры.   Меньше   проводите   времени   за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения. ­ Итак, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? ­ Сейчас вы поработаете по группам. Вытяните жетончик и подойдите к столу с флажком такого же цвета, как у вас. Возьмите конверт, в котором находятся рисунки и расположите их в правильном порядке. А теперь давайте проверим. Слайд 6. ­3­й лепесток – ДВИЖЕНИЕ. ­ Вам нравятся люди с красивой осанкой? ­ Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?  ­ Я вам расскажу, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами. У нас Ксюша – модница. Ей не легко приходится. У Ксюши каблуки, Как у взрослой высоки. Вот такой вышины, вот такой ужины! ­ Какой совет дадим Ксюше? ­ Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой? ­   Чтобы   ваша   осанка   была   хорошей,   красивой,   выполним   упражнение «Деревце».  Выполняем упражнение под музыку.  Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь. ­ Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь» Как назовем мы третий лепесток? Слайд 7 ­ Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? ­   Занятие   физкультурой   и   спортом,   закаливание,   плавание,   прогулки   на свежем воздухе  делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться. Слайд 8, 9 ­ Итак, какое третье правило здоровья необходимо выполнять? 4­й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Слайд 10 ­ Мой друг попал в больницу. У него болит голова, в глазах звёздочки, всё  тело вялое. Доктор говорит, что ему надо правильно питаться. Я принесла некоторые из его любимых продуктов. Ребята, поможете  установить причины недомогания?                 (Класс делится на группы.) Проводится исследование. В каждой  группе заранее подготовленный ученик, знающий, чем вреден тот или иной  продукт.   ­ Сейчас давайте поделимся результатами исследований. 1 группа: Мы исследовали пакет молока. В нём нет пищевых добавок, срок                   годности не истёк. Это полезный продукт. 2 группа: Крабовое мясо. В нём мы обнаружили вредные красители Е120,                   Е160с, ароматизаторы Е621, Е631. Они вредны для кожи и                   вызывают расстройство кишечника. Это опасный продукт. 3 группа: Сухарики «Кириешки». Обнаружены усилители вкуса Е627, Е631.                    Вызывают расстройство кишечника. Опасный продукт, хотя                   многие ребята часто употребляют их в пищу. Стоит задуматься. 4 группа: Газированный напиток «Тархун». Это наиболее опасный из всех                  продукт. В нём есть ракообразующий антиокислитель Е330,                  подсластители Е954 – ракообразующий, Е952 – запрещённый,                  краситель Е102 – опасный. Такой продукт НЕЛЬЗЯ в пищу                  употреблять! ­Послушайте какие добавки могут быть в пище, и какой вред они наносят,                                                  Антиокислители.                                                         Защищают продукты питания от химического разрушения, останавливая  реакцию самоокисления. Их добавляют в крупяные продукты, жевательную  резинку, растительные масла, картофельные чипсы. По одним данным, они  достаточно безвредны, по другим – могут негативно влиять на обмен веществ.                                        Красители. Считается, что лучше использовать красители натурального происхождения,  но, увы, под воздействием высоких температур они изменяют цвет, поэтому  их использование ограничено. Синтетические красители окрашивают  продукты в яркие весёлые цвета, но от этого могут пострадать аллергики и  астматики.                                      Ароматизаторы. За счет ароматизаторов, идентичных натуральному, продукты питания  намного дешевле, чем природные компоненты – соки и сиропы. Проверить на  безопасность все искусственные ароматизаторы практически невозможно. Поэтому радует то, что эти добавки запрещено добавлять в такие продукты  как молоко, хлеб, фруктовые соки и сиропы, какао, чай, кофе и детское  питание. ­  Теперь мне понятно, почему заболел мой друг! Что мы с вами выяснили,  какое правило нужно соблюдать? Слайд 11                  Чтоб расти и развиваться,                     нужно правильно питаться.                     Меньше  есть плохих продуктов,                     больше кушать свежих фруктов.                    Чтоб расти и развиваться ­                     Нужно правильно питаться!                     Кушать овощи и фрукты,                     Натуральные продукты! ­  Конечно, отказаться полностью от пищевых добавок нереально. Слайд 12                     Есть более разумный подход:                  ­ внимательно читать надписи на этикетках;                  ­ не покупать продукты с неестественно яркой окраской, т. к. в них                    много красителей;                  ­ не покупать продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;                  ­ избегать продуктов с длинным перечнем «Е»;                  ­ для детей покупать специальные продукты без добавок. ­ Что вы любите есть больше всего? ­ В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются   витаминами.   Витамины   оказывают   полезное   влияние   на   наше здоровье. (Слайд 13). Витамин А очень полезен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить. Витамин   С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,   не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. ­ Итак, какое четвертое условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? 5­й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. ­ Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки. ­ Какие вредные привычки вы знаете? Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики. Слайд 14 Скажем: «Нет вредным привычкам» (все вместе) ­ И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье.  Слайд   15  Без   них   цветок   не   будет   полным.   Давайте   больше улыбаться   и   радоваться   окружающему   миру.   Пусть   ваши   сердца   будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!» Вот наш цветок здоровья и расцвел. Слайд 16 3.Рефлексия. ­ Одним только лепесточком мы можем показать красоту цветка? ­ Правильно, цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо. ­ Заканчивается наш классный час. ­  Ответьте на вопрос: «Если человек хочет, как вы быть здоровым, что для этого ему надо: чья­то помощь, может деньги или что­то ещё ?»    (Слайд 17)                   Возьмите листы бумаги и                                  напишите письмо­пожелание для своих друзей. В письме                   можно раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы:                  ­ Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг                    другу именно здоровья?                  ­ От чего зависит здоровье?                  ­ Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?                  ­ Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые добрые слова. Наклейте полученные письма на лист бумаги на доске. У нас получилась  настоящая стенная газета.  Пусть все читают наши пожелания и заботятся о  своём здоровье! Друзья! Нам прощаться настала пора! Чтоб не случилось, всегда человек, Здоровья желает другому навек! Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим, Цветами здоровья вас одарим. Каждому из вас даю маленькое солнышко. Пусть оно каждое утро встречает вас теплом и улыбкой.  (Слайд 18).                   Чтоб расти и развиваться,                     нужно правильно питаться.                     Меньше  есть плохих продуктов,                     больше кушать свежих фруктов.                    Чтоб расти и развиваться ­                     Нужно правильно питаться!                     Кушать овощи и фрукты,                     Натуральные продукты! Витамин А очень полезен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить. Витамин   С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,   не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс

Презентация и разработка мероприятия "Хочешь быть здоровым? Будь..." 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018