ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Подготовила Швецова Н.Н.
МКОУ «Унъюганская СОШ №2»
Тема : «Праздник весны»
Цель:
учиться художественному видению окружающего мира, расширять кругозор, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
художественный вкус;
трудовую и творческую активность;
Развивающие:
развивать творческую активность;
воображение;
образное представление;
развивать внимание, восприятие.
Формирующие:
формировать навыки работы с художественными материалами, аккуратность;
Тип - комбинированный.
Оборудование и материалы: музыка П.И. Чайковского « Времена года»
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, «Капельки»- музыка, мультимедийная презентация
для детей: альбом для рисования, краски гуашевые, кисти беличьи, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка, трафареты цветов .
Дети садятся «полукругом», столы объединены по 4 парты – 2 группы
Оформление доски:
Плакат «Весна», иллюстрации цветов
Структурный план урока:
Создание проблемной ситуации, мотивация действий, стимулирование.
Объяснение нового материала.
Закрепление (применение на практике).
Итог.
Проект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
1.Организационный момент)музыка Чайковского - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна. - Я у вас буду вести уроки рисования. А, сегодня я приглашаю вас пойти в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Пришла пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. -Что за пава такая, распустившая перья? (Это весна) Учитель: - А приходит она только к тем, кто приметы весны знает. Ребята, а вы знаете приметы весны? Назовите их. (Ответы детей)(стук в дверь)-весна Появляется весна, здоровается с детьми. -Здравствуйте, ребята!. Мне грустно. И я хочу чтобы вы мне помогли. Учитель: Поможем весне? Учитель: А. чтобы помочь весне вам нужно ответить на вопрос. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? -Какие звуки у весны? - А чем Весна пахнет? -Но у Весны есть еще и краски. Какие они? Учитель: -Все правильно, ребята. Приходя, Весна приносит с собой жизнь, движение, радость, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками и красками. И, наверное, самая большая и яркая радость – это первые весенние цветочки. Учитель: Ребята нам нужно отгадать загадки и порадовать весну слайды 1 1. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежник) Только снег в лесу сошел, я голубеньким расцвел (Подснежник)
3.Белые овечки бегают по свечке (Ландыш) Учитель: - А еще, какие первоцветы распускаются весной?cл. А какие цветы первыми распускаются весной в нашем крае?сл. мать и мачеха) -Чем полезна Мать-и-мачеха? Физминутка - Ребята, а у вас есть любимые цветы? (Ответы детей) Представьте себя в виде своего любимого цветка, молодцы! Дорогие мои цветочки, давайте порадуем Весну и выполним физкульминутку: Капель -музыка Спал цветок и вдруг проснулся, (сложить ладони под щекой). Больше спать не захотел (помотать головой). Шевельнулся, потянулся, (пошевелиться потянуться). Взвился вверх и полетел, (танцуют) (машут руками)./2 раза Учитель: -И вот однажды Весна - красна, решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной полянке, раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются, - думает Весна, - вдохнут нежный аромат цветов, услышат невесомые звуки и станут добрее друг к другу». Учитель: А вы хотите попасть на волшебную полянку? Учитель: - Наша полянка волшебная и чтобы там оказаться, нужно встать, закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя сказать: «Раз! Два! Три!» Тогда откроется это оконце, и мы окажемся среди прекрасных весенних цветов. -Хотите побывать на этой волшебной поляне? Учитель - Закрываем глаза, готовим ладошки, хлопаем 3 раза, оборачиваемся вокруг себя и говорим: « Раз! Два! Три! Полянка с цветами появись» (открываю доску) -А где цветы? Учитель. - Пока мы с вами в гости к Весне собирались, холодная Зима прокралась на полянку и укрыла цветы снегом. Чтобы не было у людей весенней радости, а кругом лежал бы белый снег. -Что ж нам делать, дети? - А как? Ногами постучим, руками помашем? - А, может, подуем? - Но, снег не тает? А может, нарисуем цветы? Весна же и ей наша помощь нужна. Вернем ей цветы и поможем радость людям вернуть. И тогда каждый услышит капель, журчание ручья, пение птиц, вдохнет волнующий запах весенних цветов, увидит, как прекрасна цветущая Земля. И спустится на землю радость. - Надо быстрее Весне помочь – вернуть цветы на поляну, украсить вызволить их из холодного плена. Ребята, вы готовы? На каждой полянке вы должны вместе собрать цветы.
Посмотрите, на столах у нас краски, кисти? (клей возле доски на столе) А руки-помощницы? (Показали ручки) Тогда начнем быстрее. Мы с вами разделимся на группы. У меня в коробочке лежат листочки вы из коробочки берете 1 листок любого цвета. - поднимите светлые листочки- подходят к 1 столу. - поднимите темные листочки- подходят ко 2 столу - поднимите листочки такого цвета - подходят к 3 столу… Практическая работа - Подойдем к столикам, на них лежат цветы –трафареты, выберите себе понравившийся трафарет цветка, положите его на подкладной листок и раскрасьте, чтоб цветок был яркий, красивый ,краску берем аккуратно, густо, после наложения основного фона, кисточкой прорисовываем детали цветка, чтобы краше было.. Кто закончил, помоет кисточку и положит её в баночку. -Берем цветок, намазываем клеем и приклеиваем к полянке закрывая «снег». -Кто приклеил цветок к сугробику, возвращается и садится на стульчик. Учитель: Закройте, пожалуйста, глаза и на счет -Раз! Два! Три! Откройте Посмотрите, какое красивое весеннее теплое солнышко, и Весна с нами радуется вместе Весна: Вот это да. Вот здорово! Какая красота! Молодцы! Великолепные цветы у вас получились, ребята. А какие разные. Просто сказка. - А, мне грустно(ушко) - Почему весне грустно? Что не украшено на поляне? (дерево) - украсим его листочками, которые у вас, приклеим. Учитель: -Замечательно, вы на славу постарались и помогли Весне - Красне. - Пусть теперь Земля будет украшена весенними цветами, пусть у людей будет радость и пусть солнышко светит, но почему-то наше солнышко не улыбается. Вы хотите чтобы оно улыбалось? - Учитель: - Слушаем меня внимательно. Рефлексия -У весны на столе лежат цветы разного цвета и если вам понравилось наше путешествие на весеннюю поляну, то берете цветок красного цвета, если не очень то желтого и если не понравилось то синего и садитесь на стульчик. - Помашем своими цветочками солнышку, может оно нам и заулыбается. - Закроем глазки, скажем «Раз, два, три» и откроем глазки - Посмотрите и солнышко нам с вами весело улыбается. - А кто, знает как нужно обращаться с цветами! А, почему? Берегите природу Учитель: -Обменяйтесь своими цветками, подарите их друг другу на память и порадуйтесь вместе. Всем спасибо, до свидания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.