Презентация "Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова" (литература - 10 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация для учителя литературы, чтобы провести и заинтересовать ребят по произведениям Чехова. Автор пытается помочь разобраться с рассказами писателя: таблицы различного характера, которые помогут составить характеристику героев, картинки с изображением основных этапов произведений. Эта презентация поможет ребятам написать творческую работу.презентация
Иконка файла материала рассказы Чехова.ppt
Идейно- Идейно- художественное художественное ранних рассказов ранних рассказов своеобразие своеобразие А.П.Чехова А.П.Чехова
Основной тезис урока Основной тезис урока • Чехов так прочно стоит Чехов так прочно стоит в ряду великих русских в ряду великих русских классиков, что классиков, что «забывается» «забывается» существенное отличие существенное отличие его творчества. В его творчества. В отличие от большинства отличие от большинства русских прозаиков XIXXIX русских прозаиков века он не написал ни он не написал ни века одного романа. Его . Его одного романа наследие – это прежде наследие – это прежде всего рассказы рассказы, а также , а также всего повести и пьесы.. повести и пьесы
Что будем анализировать? Что будем анализировать? 1 группа.. 1 группа «Толстый и «Толстый и тонкий» тонкий» «Смерть «Смерть чиновника» чиновника» «Хирургия» «Хирургия» 2 группа.. 2 группа «Пересолил» «Пересолил» «Вверх по «Вверх по лестнице» лестнице» «Унтер «Унтер Пришибеев» Пришибеев» 3 группа.. 3 группа «Папаша» «Папаша» «Хамелеон» «Хамелеон» «Нервы» «Нервы»
Заполним таблицу Заполним таблицу Название рассказа Тема и идея Конфликт  Композиция  Фамилия героя Речь персонажей Роль  художественной  детали Авторские  «ремарки»
Рассмотрим героев рассказов Рассмотрим героев рассказов Унтер Пришибеев Унтер Пришибеев Душечка  Душечка  Три года  Три года  Лошадиная фамилия Лошадиная фамилия
Выводы Выводы • В ранних произведениях Чехова В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, жизни, а потому над этим, считает писатель, можно считает писатель, можно смеяться. смеяться. • В своих рассказах автор В своих рассказах автор предполагает активное предполагает активное «сотворчество» читателя. «сотворчество» читателя.
Домашнее задание Домашнее задание • Прочитать «маленькую трилогию»:  Прочитать «маленькую трилогию»:  «Человек в футляре», «Крыжовник»,  «Человек в футляре», «Крыжовник»,  «О любви». «О любви».