Презентация - игра «Черная метка»

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра из серии "Умные развлекалки", раздел "В поисках гармонии", тема "Биология и литература". Играют две команды. На экране два поля. . Все вопросы разделены по категориям. Вопросы есть знание авторов стихов, произведений, творческие задания. Команды по очереди выбирают номер вопроса. На первых слайдах даны правила игры в двух вариантах. Презентация может служить шаблоном для создания игр по другим предметам.Презентация - игра по биологии и литературе. Может быть использована во внеклассной работе.
Иконка файла материала Черная метка.ppt
Серия «Умные развлекалки» Раздел «В поисках гармонии»  Тема «Биология и литература» МБОУ « СОШ № 71 п. Кедровый  Красноярского края» Учитель биологии Солошенко Н.П.
Правила  игры      Вариант 1 • Правила аналогичны игре «Крестики­нолики». • Все клетки поля пронумерованы. Тип вопроса скрыт номером клетки. • Команды поочередно называют номер вопроса. Ведущий открывает вопрос. • На ответ дается 20 сек (кроме творческих конкурсов – 1­3  мин.) • Если задание выполнено правильно, то ведущий перечеркивает  поле этого  задания фломастеров презентации. • Если на вопрос «черной метки» дан правильный ответ, то команда досрочно  побеждает. • Если команда дала неправильный ответ на вопрос «черной метки», то она  выбывает из игры, а вопрос передается залу, где зрители имеют три попытки  ответа.   Правильно ответивший зритель должен в течение 30 сек скомплектовать свою  команду. Таким образом, в игре победителем может стать любой человек из  присутствующих. • • • Победа достается тому, кто прочертит линию на игровом поле или даст  правильный ответ на вопрос «черной метки».       Вариант 2. • Играют две команды без выбывания. • По очереди стараются ответить на все вопросы. • Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.
Условные обозначения       Черная метка «Халява, сэр»   «Друг семьи» ! «Улыбка» = + ­ 1/4 ? «Бином. ТРИАДЫ» «Веришь ­ не веришь» «ЭРУДИТ ­ ЛОТО» «Вопрос» «Что такое ­ кто такой»
Игровое поле Команда № 1      Команда № 2 3 6 9 2 5 8 1 4 7 1 4 7 2 5 8 3 6 9
Черная метка (черная точка – вопрос на абсолютное знание) Найди третий лишний. «Времена года»  1. Уж небо осенью дышало     Уж реже солнышко блистало,     Короче становился день,     Лесов таинственная сень     С печальным криком обнажалась.  2. Унылая пора! Очей очарованье!     Приятна мне твоя прощальная пора –      Люблю я пышное природы увяданье,     В багрец и золото одетые леса.  3. Есть в осени первоначальной      Короткая, но дивная пора –      Весь день стоит как бы хрустальный,     И лучезарны вечера…
Черная метка (черная точка – вопрос на абсолютное знание) Найди третий лишний. «Времена года» 1. Под голубыми небесами     Великолепными коврами,     Блестя на солнце, снег лежит,     Прозрачный лес один чернеет,     И ель сквозь иней зеленеет,      И речка подо льдом блестит.           2. Печальная береза               У моего окна,               И прихотью мороза               Разубрана она.         3. Зима! Крестьянин, торжествуя,     На дровнях обновляет путь,     Его лошадка, снег почуя,            Плетется рысью как­нибудь.
! «Халява. Сэр»   (восклицательный знак – автоматически  засчитывается ответ) Назовите литературные произведения и  их авторов. 1. Скопление плодовоягодных деревьев.  2. Птичий дом благородного сословия.  3. Большие неприятности на почве  интеллекта.  4. В каком литературном произведении  говорится о методике лечения  бородавок с помощью дохлых кошек?
! (восклицательный знак – автоматически засчитывается  «Халява. Сэр»   ответ) 1.«Избави Бог и нас от этих судей!» ­ восклицал  А.Крылов. Кто же был героем этой басни?  2. Прилетали по­саврасовски, улетали по­ некрасовски.  3. Какое домашнее животное ­  персонаж  литературного произведения внесло  немаловажный вклад в развитие  фермерского хозяйства в нашей стране?  4. Какая собака стала жертвой помещичьего  произвола?
«Друг семьи» (треугольник – команда имеет право вызвать из зала любого человека,  который выполнит за нее задание) Узнать название  произведения по  следующим толкованиям  Зеленый друг человека. 1. Горькую кисть этого  кустарника хотелось  грызть Марине Цветаевой.  2. Одиночество этого дерева  на голой вершине дикого  севера увековечил Михаил  Юрьевич Лермонтов.
«Друг семьи» (треугольник – команда имеет право вызвать из зала любого человека,  который выполнит за нее задание) Узнать название произведения по  следующим толкованиям  Зеленый друг человека. 1.Согнутое под напором метели,  заледеневшее это дерево воспел  Сергей Есенин.  2. Цветение этого кустарника в  чистом поле близ водного  источника совпало по времени с  любовью молодой девушки. Эту  историю поведал нам Михаил  Исаковский.
«Улыбка» (улыбка, творческое задание) Недописанное четверостишье.  Один начинающий поэт как­то решил сочинить короткие стихотворения про литературных  героев. Но в тот день у него не было вдохновенья, и он сочинил  лишь две строчки. Придумайте  последние две строчки: Волк на Зайца очень злится;  говорит: «Ну, погоди…»
«Улыбка» (улыбка, творческое задание) Недописанное четверостишье.  Один начинающий поэт как­то  решил сочинить короткие  стихотворения про  литературных героев. Но в тот  день у него не было  вдохновенья, и он сочинил  лишь две строчки. Придумайте  последние две строчки:        Винни Пух сказал  однажды: «Больше мед не  буду есть...»
= «Бином. Триады» (знак равенства, по двум­трем определениям назвать  заданное понятие, персонажи т.д.)  1. Однажды Всевышний сделал птице средней  величины из отряда Воробьиных презент в виде  небольшого количества пищевого продукта  полутвердой массы, приготовленного из заквашенного  особым способом молока.   2. Всеядная птица с серо­черным оперением при  невыясненных обстоятельствах за непонятно какие  заслуги получила от небесного прародителя  вознаграждение натуральным продуктом.   3. Фраза­перевертыш. У орла один раз черт украл  кусок колбасы.
= «Бином. Триады.» (знак равенства, по двум­трем определениям назвать  заданное понятие, персонаж и т.д.) 1. Субъект находится в помещении с повышенным содержанием  водяного пара в воздухе (но с дефицитом лучистой энергии),  имеющим отверстие в стене, покрытое металлической сеткой, в  позе, при которой туловище опирается на пол своей нижней  частью, а ноги согнуты. 2. Осужденный сделал публичное заявление о том, что отбывает срок в  камере, не соответствующей элементарным санитарным  условиям: мало света, воздух сырой, на световом проеме  металлическое заграждение.  3. Фраза­перевертыш. Стою у распахнутого настежь окна залитой  светом сухой комнаты.
+ ­ (команда должна подтвердить или опровергнуть приведенное утверждение) «Веришь ­ не веришь» • Дядя Федор и Матроскин ходили за  грибами с сундучком?   • Андромеда, которую Персей освободил от  злой участи быть съеденной морским  чудовищем, была негритянкой? •  Отец и сыновья в сказке «Конек­ горбунок» выращивали кукурузу? • Собака по кличке Муму у немого Герасима  была испанской породы?
_+ «Веришь ­ не веришь» (команда должна подтвердить или опровергнуть приведенное  утверждение) 1.Мужик из сказки М.Е. Салтыкова­ Щедрина сплел веревку, которой  генералы его привязали на ночь     к дереву, из плакучей ивы? 2. Колыбелька Дюймовочки была  сделана из скорлупы грецкого  ореха? 3. Мачеха панночки в повести Н.  Гоголя «Майская ночь, или  Утопленница» превращалась по  ночам в розового коня? 4. Зевс, спасая Ио от преследований  Геры, превратил ее в ласточку?
1/4 «ЭРУДИТ – ЛОТ0» (символ – ¼ , выбрать один из четырех вариантов    ответа) 1. Макаронизм – это термин:   кулинарии, психологии, биологии,  лингвистики.   2. Этот представитель семейства  кошачьих использовался на охоте в  Древнем Египте, Индии и Монголии:  лев, гепард, тигр, леопард. 3. Орден этого животного учредил в  1100 году барон Монморанси для  своих вассалов, награждая самых  преданных ему французских  рыцарей: собака, лебедь, волк, конь.
1/4 «ЭРУДИТ ­ ЛОТО» (символ – ¼ , выбрать один из четырех вариантов ответа) 1. Это животное было символом власти бога и царя в  Древнем Египте, а у ассирийцев – спутником богинь:  пантера, тигр, рысь, лев. 2. В толковом словаре Даля много пословиц с  упоминанием животных, на первом месте по  количеству упоминаний стоит: собака, лошадь,  свинья, баран или овца. 3. В Египте существовала смертная казнь для тех, кто  преднамеренно убьет: корову, павлина, белого слона,   кошку.
? «Вопрос» (перевод пословиц) 1. Одного из представителей отряда воробьиных не  насыщают повествовательными произведениями  нравоучительного или сатирического характера.   2. При сотрясении воздуха гортанным аппаратом  домашнего животного происходит перемещение  воздушных масс в пространстве.  3. Если особа женского пола покидает транспортное  средство, то движущая сила транспорта испытывает  определенные положительные эмоции.  4. Появившийся на свет с целью передвижения по  плоскости не может совершать перемещение в  трехмерном пространстве без опоры.
? «Вопрос» (перевод пословиц) 1. Человек, которому в ближайшем будущем  грозит прекращение насыщения его  организма кислородом, доходит до того, что  пытается зажать в руке засохший стебель  злачного растения.  2. Как бы вы не старались, у вас не получится  найти ни капли соединения кислорода с  водородом в месте дислокации  горизонтальной вытянутого куска породы.  3. Недостаток ума компенсируется ходьбой.  4. Хорошая память порой дурно влияет на  зрение.
«Что такое ­ кто такой» (компасная стрелка, назвать изображенного литературного героя) Речь при открытии памятника В мире есть много памятников литературным героям.  Есть памятник Дон­Кихоту и Санчо Панса, Тому  Сойеру и Гекльберри Финну, Нильсу, который  путешествовал с дикими гусями. Представьте, как  бы мог выглядеть памятник, и какая бы речь была  произнесена при открытии данного памятника Первому активисту ОСВОДа – дедушке Мазаю. Первому представителю Красного Креста и  полумесяца  в Африке – Айболиту. Первому воздухоплавателю на воздушном шаре –  Вини Пуху. Первому организатору спортивных состязаний с  нечистой силой – Балде. • • • •
«Что такое ­ кто такой» (компасная стрелка,назвать изображенного литературного героя) В мире есть много памятников литературным  героям. Есть памятник Дон­Кихоту и  Санчо Панса, Тому Сойеру и  Гекльберри Финну, Нильсу, который  путешествовал с дикими гусями.  Представьте, как бы мог выглядеть  памятник, и какая бы речь была  произнесена при открытии данного  памятника Первому активисту ОСВОДа – дедушке  Мазаю. Первому представителю Красного  Креста и полумесяца  в Африке –  Айболиту. Первому воздухоплавателю на  воздушном шаре – Вини Пуху. Первому организатору спортивных  состязаний с нечистой силой – Балде. • • • •  Составить речь при открытии памятника
«Черная метка» 1 – 2. А.С. Пушкин                                                     3. Ф. И. Тютчев
Черная метка                                        1,  3.                                      А.С. Пушкин 2. А. А. Фет
! «Халява. Сэр»   1. «Вишневый сад» И.С. Тургенев  2. «Дворянское гнездо» И.С.Тургенев 3. «Горе от ума» А. Грибоедов 4. «Приключение Тома Сойера» Марк  Твен
! «Халява. Сэр»   1. Осел 2. Грачи. 3. Кот Матроскин Э.Успенский  «Трое из Простоквашино» 4. «Муму» И. Тургенев
«Друг семьи» Зеленый друг человека. 1. Мне и доныне хочется  грызть жаркой рябины  горькую кисть. 2. «На Севере диком стоит  одиноко на голой  вершине сосна…»
«Друг семьи» Зеленый друг человека. 1. Клен ты мой опавший,        Клен заледенелый… 2. Ой, цветет калина …
«Улыбка» Волк на Зайца очень злится;  Говорит: «Ну, погоди…»
«Улыбка» • Винни Пух сказал однажды:            «Больше мед не буду есть! Потому что я отважный. На диету хочу сесть. Буду я вегетарианцем, Буду ягоды я есть!»                (10 класс) • Винни Пух сказал однажды:      «Больше мед не буду есть!»      Пятачок ответил важно:      «Этот жир тебе не сжечь»               (10 класс)   Винни Пух сказал однажды: «Больше мед не буду есть! Буду спортом заниматься. На диету надо сесть. Буду пить я только воду, Откажусь от бутерброда, Мне не надо колбасы, Нужны только Сникерсы.                 (11 «Б» класс)
«Бином. ТРИАДЫ» = «Вороне где­то бог  послал кусочек  сыру…»             И. Крылов
«Бином. ТРИАДЫ» = • «Сижу за решеткой в темнице  сырой…»                                       А.С. Пушкин
+­ «Веришь ­ не веришь» ( команда должна подтвердить или опровергнуть приведенное утверждение) 1.Нет. С сундучком ходили за кладом. 2. Да, какой же еще должна быть дочь  Эфиопского царя. Рубенс был неправ. 3. Нет. Пшеницу. 4. Да.
+­ «Веришь ­ не веришь» (команда должна подтвердить или опровергнуть  приведенное утверждение) 1. Нет. Из крапивы. 2. Да. 3. Нет. В черную кошку. 4. Нет. В корову.
1/4 «ЭРУДИТ ­ ЛОТО» • Лингвистика
1/4 «ЭРУДИТ ­ ЛОТО»
? «Вопрос» 1.. Соловья баснями не кормят. 2.. Собака лает – ветер носит. 3. Баба с воза – кобыле легче. 4. Рожденный ползать – летать не  может. 5.. Хочешь жить – умей вертеться.
? «Вопрос» 1. Утопающий хватается за соломинку. 2. Под лежачий камень вода не течет. 3. Дурная голова ногам покоя не дает. 4. Кто старое помянет, тому глаз вон.
«Что такое ­ кто такой»
«Что такое ­ кто такой»