Упражнения можно предлагать ребенку, начиная со второго этапа обучения чтению. Таблицы и слоговые цепочки могут быть использованы на протяжении длительного времени. Вначале они будут хорошим подспорьем в преодолении трудностей слияния согласного с гласным, помогут детям быстро находить и узнавать буквы. С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.
В
И Г Р О БУ К О Т Е
Слоговые
К А
таблицы и цепочки
Автор: Печенкина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ №
Миасский городской округ
44»
2014г.
Работа со слоговыми
таблицами и цепочками
Упражнения можно предлагать ребенку,
начиная со второго этапа обучения чтению.
Таблицы и слоговые цепочки могут быть
использованы на протяжении длительного
времени. Вначале они будут хорошим
подспорьем в преодолении трудностей
слияния согласного с гласным, помогут детям
быстро находить и узнавать буквы.
С помощью таблиц и слоговых цепочек (если
регулярно по ним заниматься) взрослый
сможет воспитать у ребенка устойчивую
тенденцию тщательно воспринимать
звукобуквенный состав слов, что будет
Виды упражнений
при работе со слоговыми
таблицами
1.Быстрое чтение слогов по горизонтали и
вертикали.
2. Быстрое нахождение ребенком слога,
который прочитал взрослый.
3.«Подскажи конец словечка». Взрослый
произносит слово, не договаривая
последний слог.
Ребенок находит его в таблице,
показывает и читает.
4. «Найди ошибку». Взрослый произносит
слово, одновременно указывая на клетки
в таблице.
Слоговые
таблицы
таблица
таблица
1
2
1
2
3
4
5
6
Слоговые
цепочки
цепочка
цепочка
цепочка
цепочка
цепочка
цепочка
таблица 1 таблица 2 цепочка 1 цепочка 2 цепочка 3 цепочка 4 цепочка 5 цепочка 6
са
на
ба
ва
га
да
за
ла
ма
па
ра
та
фа
со
но
бо
во
го
до
зо
ло
мо
по
ро
то
фо
су
ну
бу
ву
гу
ду
зу
лу
му
пу
ру
ту
фу
сы
ны
бы
вы
гы
ды
зы
лы
мы
пы
ры
ты
фы
си
ни
би
ви
ги
ди
зи
ли
ми
пи
ри
ти
фи
бе
ве
ге
де
зе
ке
ле
ме
не
пе
ре
се
те
фе
хе
бё
вё
гё
дё
зё
кё
лё
мё
нё
пё
рё
сё
тё
фё
хё
бя
вя
гя
дя
зя
кя
ля
мя
ня
пя
ря
ся
тя
фя
хя
бю
вю
гю
дю
зю
кю
лю
мю
ню
пю
рю
сю
тю
фю
хю
бь
вь
гь
дь
зь
кь
ль
мь
нь
пь
рь
сь
ть
фь
хь
е е ме ме е е не не е е ве ве е е се
се
е е ене ене ене е е еве еве еве е е есе
есе
я я мя мя я я ня ня я я вя вя я я ся
ся
я ямя яма ямя я яня яна я явя ява яся
яса
ё ё мё мё ё ё нё нё ё ё вё вё ё ё сё
сё
ё ёмё ёмо ё ёнё ёно ё ёвё ёво ё ёсё ё
ёсо
ю мю мю ю ю ню ню ю ю вю вю ю сю
сю
ю юмю юму ю юню юну ю ювю юву
юсю юсу
е е зе зе е е бе бе е е те те е е ле ле е е
ке
е е езе е е ебе е ете ете е еле еле е еке
еке
я я зя зя я я бя бя я я тя тя я я ля ля я
кя
я язя яза я ябя яба я ятя ята я яля яла
якя
ё ё зё зё ё ё бё бё ё ё тё тё ё ё лё лё ё
ё кё
ё ёзё ёзо ё ёбё ёбо ё ётё ёто ё ёлё ёло
ёкё ёко
ю ю зю зю ю ю бю бю ю ю тю тю ю
ю лю
ю юзю юзу ю юбю юбу ю ютю юту
юлю юлу
е е фе фе е е де де е е ре ре е е пе пе
е е ге
е ефе ефе е еде еде е ере ере е епе епе
еге еге
я я фя фя я я дя дя я я ря ря я я пя
пя я гя
я яфя яфа я ядя яда я яря яра я япя
япа яга
ё ё фё фё ё ё дё дё ё ё рё рё ё ё пё пё
ё ё ге
ё ёфё ёфо ё ёдё ёдо ё ёрё ёро ё ёпё ёпо
ёгё ёго
ю ю фю фю ю ю дю дю рю рю ю ю
пю пю ю
ю юфю юфу ю юдю юду ю юрю юру
юпю юпу
Источники:
Презентация составлена по заданиям
Букваря «Игробуквотека»
Инны Леонидовны Калининой.
Издательство «Книжный клуб», г. Тверь,
2010г.