Презентация "Игровые педагогические технологии"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно рассматривается игровая педагогическая технология. Ведь игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. рассмотрена структура игры как деятельность и как процесс. дано понятие игровой технологии.
Иконка файла материала Игровые педагогические технологии-1.ppt
«Игровые  «Игровые  педагогические  педагогические  технологии» технологии» Консультация для педагогов Воспитатель: Чагина Марина Михайловна
Игра – это вид деятельности в  условиях ситуаций, направленных на  воссоздание и усвоение общественного  опыта, в котором складывается и  совершенствуется самоуправление  поведением.
 В человеческой практике игровая деятельность выполняет функции:  - развлекательную ( это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);  - коммуникативную – великолепное средство для общения;  - самореализации служит средством для достижения  - игротерапевтическую: преодоление различных  - диагностическую: выявление отклонений от нормативного  - функция коррекции: внесение позитивных изменений в  - межнациональная коммуникация: усвоение единых для  - функция социализации: включение в систему желаний и реализации возможностей; трудностей, возникающих в других видах деятельности; поведения, самопознание в процессе игры; структуру личностных показателей; всех людей социально-культурных ценностей; общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; напряжение; хватает.  - Релаксационная функция – снижает излишнее  - Компенсаторная функция – даёт человеку то, что ему не
• творческий, в значительной мере Четыре главные черты присущие игре. • Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.П. (Чувственная природа игры, «эмоцио нальное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.  • эмоциональная приподнятость
Структура игры как деятельности : -. Целеполагание;  - планирование;  - реализация цели; - анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Структура игры как процесс :  А) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;  г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Реализация игровых приёмов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; - познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно – наглядный материал используется в качестве её средств, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Место и роль игровой технологии в образовательном процессе, сочетание элементов игры и обучения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.
Игры по виду деятельности на: -физические (двигательные); - интеллектуальные (умственные); - трудовые; - социальные; - психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:  А) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие;  г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Типология педагогических игр по характеру игровой методике. предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры- драматизации специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны ми средствами передвижения.
 Специфика игровой технологии.  Игровая среда: игры с предметами и без предметов,  Игровая технология. строится как целостное образование, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с различными средствами передвижения. охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. в нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
  Педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина: Технология развивающих игр направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и создаёт условия для опережающего развития способностей детей.
Направление: формирование у ребёнка готовности к общественно – значимым и общественно – оцениваемым видам деятельности. Цель- развитие воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие.
Задачи: Ознакомить ребёнка с различными способами получения и передачи информации. Развивать творческие способности, воображение детей.
Книга «Сказочные лабиринты игры» представляет собой методическое сопровождение к развивающим играм Воскобовича. Эти игры-сказки имеют множество преимуществ. 1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр. В одну и ту же игру могут играть дети и трех, и семи лет, а иногда даже ученики средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как простые упражнения для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
 4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность  3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.  5. Необычные конструктивные элементы. Каждая игра 
Основным принципом педагогической технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие детей в игре, с помощью которой реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка- дошкольника.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных мето дических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллек туальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логи ческие блоки Дьенеша.
 Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми: Развивать логическое мышление. Развивать представление о множе стве, операции над множествами (сравнение, разбиение1, классификация2, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со зна ком отрицания).  Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адек ватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одно му, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.  Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.  Развивать пространственные представления.  Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятель ного решения учебных и практических задач. 
    Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в дости жении цели, преодолении трудностей. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, спо собности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельнос тью.
Палочки Кюизенера – дидактический материал в виде счетных палочек, предложенный бельгийским математиком Х. Кюизенера. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных математических понятий, таких как: «цифра», «сложение», «умножение» и другое. Задачи игрового набора: введение ребенка в мир математики; обучение моделированию; развитие мышления.
Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация Для этих авторов характерна следующая сюжетной игры в детском саду. позиция: игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. Самое сложное и важное для педагога – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко всему коллективу и к отдельным детям.  Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания.
 Основными принципами концепции поэтапного  Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, формирования способов игры были следующие: взрослому следует играть вместе с ними, т.е. сменить позицию «учителя» на позицию «играющего партнёра».    Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами.   Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.  направлены на формирование у детей игровых способов, умений, которые позволяет им развертывать самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями  интересами.  Выявленные принципы организации сюжетной игры
Спасибо за внимание