Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Оценка 4.9

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
биология +1
10 кл—11 кл
03.03.2018
Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Сегодня у нас интегрированный урок (биология + химия). Он необычен тем, что сегодня будет повторение пройденных тем, изученных по программам 9, 10 и 11 классов, и тем, что сегодня в классе присутствуют гости - педагоги из разных школ У вас уже достаточно большой багаж знаний, который, несомненно, пригодиться вам в будущем. Уверена в том, что знания и умения, приобретенные сегодня на уроке останутся на долго в вашей светлой голове. Урок проведем в игровой форме, участвуют две команды. Приглашаю капитанов команд для жеребьевки названия команд. Сегодня соревнуются команды химиков и биологов. Для плодотворного сотрудничества понадобится тетрадь, ручка. На столах у вас находятся необходимые информационные материалы, содержимым которых вы можете воспользоваться, пакет заданий, оборудование и реактивы для проведения лабораторных работ.
Презентация урока.pptx

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Почему же я так уверена в том, что  изучаемая тема жизненно необходима и  о  чем  же пойдет речь на уроке? Первый гейм: «Пойми меня» 1. В  организме  человека  их  около  5  миллионов 2. Их в два  раза больше в животной клетке,  чем в растительной. 3. Это органические вещества.

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Тема урока  «Белки ­ биополимеры» интегрированный  (биология +химия)  урок  повторения и закрепления знаний

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
связать  Эпиграфы урока:        Мыслящий  ум    не  чувствует  себя  счастливым,                      пока  ему  не    воедино  удастся  разрозненные факты»                                                                                                                                                       Г.  Хевеши.     «Жизнь  есть  способ  существования  белковых тел...»                                                   Ф. Энгельс

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Второй гейм «Строение белковых молекул Карточка №1 1. По мнению  ученых ­  белки состоят из………………………………….  2. Назовите химические элементы, входящие в состав молекул белка…......   3.  Внимательно  посмотрите  на  химические  формулы    аминокислот,  назовите сходство и отличие в формулах. 4. Какими свойствами обладают:  Аминогруппа……………………………………………………………… Карбоксильная …………………………………………………………… 5.  Как  называем  вещества,  обладающие  и  основными  и  кислотными  свойствами одновременно………………………………………………… Я  даю    время,  чтобы  вы  сделали  соответствующие  записи.  Ответ  озвучивает член команды, которая  закончит первой.

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Правильные ответы на задания 1. По мнению  ученых ­  белки состоят из аминокислот. 2.  Назовите  химические  элементы,  входящие  в  состав  молекул белка  С,Н,О,N, S. 3.  Внимательно  посмотрите  на  химические  формулы    аминокислот, назовите сходство и отличие в формулах. Сходство: аминогруппа, карбоксильная группа. Отличие: разный радикал. 4. Какими свойствами обладают:  Аминогруппа основными свойствами. Карбоксильная  ­ кислотными. 5. Как называем вещества, обладающие и основными и  кислотными свойствами одновременно амфотерные.

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Третий гейм « Пространственные  структуры  белковых молекул» Перед  вами    изображены  пространственные  структуры  белковых  Карточка №2 молекул.    1. Соотнесите    предложенные  белки      к  пространственным  структурам, к которым они принадлежат. 2. Определите,    какие  связи  удерживают  остатки  аминокислот в разных структурах белковых молекул.

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Правильные ответы на задания  Пространственные структуры: I ­  первичная II ­ вторичная III ­  третичная           IV ­ четвертичная  Связи, удерживающие остатки  аминокислот в белковой молекуле I ­  пептидные (ковалентные прочные) связи II  –    пептидные  и  водородные  (непрочные)  между  витками  III,  IV    ­  пептидные,  водородные,  дисульфидные,    ионные  и гидрофобного взаимодействия.

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Четвертый   гейм «Функции белков»  Белки Амилаза ­фермент Гемоглобин Коллаген, кератин Антитела, иммуноглобулины,  интерферон фибриноген,  тромбин Актин и миозин Родопсин – фоторецептор  сетчатки глаз Белки семян бобовых  растений и яйцеклеток  животных организмов Гормон инсулин Функции

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Правильные ответы на задание Функции Белки Амилаза ­фермент Гемоглобин Коллаген, кератин Антитела,  иммуноглобулины,  интерферон  фибриноген, тромбин Актин и миозин Родопсин  –  фоторецептор  сетчатки  глаз Белки  семян  бобовых  растений  и  яйцеклеток  животных организмов Гормон инсулин Ферментативная  или  каталитическая  функция.  Ферменты  ­  биологические катализаторы химических реакций организма. Транспортная функция. Перенос молекул или ионов по тканям и  органам. Структурная  функция.  Белки  ­  строительный  материал  почти  всех тканей: мышечных, опорных, покровных.   Защитная функция.  Белки,  нейтрализующие бактерии и  яды,  участвующие в выработке иммунитета и свертывании крови Двигательная  функция.  Белки,  входящие  в  состав  мышечных  волокон и обеспечивающие их сокращение и передвижение. Сигнальная  функция.  Белки  –  рецепторы  воспринимают  и  передают  сигналы,  поступающие  из  соседних  клеток  или  окружающей среды.  Запасающая  или  энергетическая  функция.  Эти  особые  белки  служат  строительным  материалам  и  обеспечивают  энергией  развитие новых организмов. Регуляторная функция. Гормоны — вещества, обеспечивающие  наряду  с  нервной  системой  гуморальную  регуляцию  функций  организма

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Пятый гейм «Биосинтез белка» Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите  соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке. Карточка №4 Термин  1. ДНК 2. РНК 3. Триплет 4. Транскрипция  5. Трансляция  Определение  трех  последовательно  А.  Сочетание  расположенных  нуклеотидов  в  молекуле  ДНК  или  и­РНК,  определяющее  положение определенной аминокислоты в полипептидной цепи. Б.  Двухцепочечный  биологический  полимер,  мономерами  которого являются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу.  В.  Одноцепочечный,  линейный  биологический  полимер,    мономерами  которого  являются  нуклеотиды,  содержащие  рибозу. Г.  Перевод  из  последовательности  кодонов  и­РНК  в  последовательность аминокислот  полипептидной цепи. Д. Перевод наследственной информации из последовательности  кодонов  ДНК  кодонов  и­РНК.  Осуществляется  путем  матричного  синтеза  и­РНК  на  одной  из  цепей ДНК. в  последовательность

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Правильные ответы на задание Термин  1 2 3 4 5 Определение   Б   В   А   Д    Г

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Шестой гейм « Закрепление знаний»  Задание 1       Давайте  выясним,  сколько  нам  нужно  употреблять  белка  для    жизнедеятельности организма? Как же рассчитать суточную норму белка? Сначала нужно выбрать группу людей, к которой вы относитесь. 1. Для людей, не занимающихся спортом и физическим трудом ­ необходимо  1,2 г. белка на кг. нормальной массы тела. 2. Люди, занимающиеся спортом 1­2 раза в неделю ­ необходимо 1,6 г. белка  на кг. нормальной массы тела. 3. Люди, занимающиеся спортом 3 раза в неделю ­ необходимо 1,8 г. белка на  кг. нормальной массы тела. 4. Люди, сидящие на низкокалорийной диете – 2 г. на кг.     Чтобы определить количество белка, нужно знать  массу тела.  Задание № 2          Сейчас  много  говорят  о  различных  биодобавках  для  наращивания  мышечной массы спортсменам, «кормовые белки» ­ ферментов для быстрого  роста животных (кур, свиней). Насколько это полезно для организма? Какие  белки  лучше  употреблять:  натуральные  или  биодобавки?  Что  произойдет,  если  заменить  в  белковой  молекуле  одну  из  аминокислот  на  другую?

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Седьмой гейм  «Лабораторный практикум» Опыт № 1 «Расщепление перекиси водорода  ферментом каталазой»  1. В  одну  пробирку  помещают  ломтики  сырого  картофеля,  в  другую – вареного (в третью и четвертую пробирки можно положить  кусочки сырого и вареного мяса, соответственно). 2. В каждую пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%­ ного раствора перекиси  водорода.  Опыт №2 «Свертывание белков при нагревании»     В пробирку поместите 5 капель раствора яичного белка и нагрейте  до кипения. Содержимое пробирки охладите и попытайтесь  растворить в воде.  Ответьте на вопросы: ­ Какие изменения происходят в структуре белка при нагревании?  ­ Меняется ли первичная структура?

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Опыт № 1 «Расщепление перекиси водорода  ферментом каталазой» природы,  ускоряющие  белковой  Вывод:  В  живых  клетках  содержатся  ферменты  –  вещества  ход  биохимических  реакций  за  счет  снижения  энергии  активации.  В  этом  опыте  можно  определить  наличие  в  сырых  продуктах  фермента  каталазы  –  в  клетках  животных  (или  пероксидазы  –  в  клетках  растений). Опыт №2 «Свертывание белков при нагревании» денатурация,  Вывод:  Происходит  изменение  структуры  белка.    Некоторые  белки  могут  восстанавливать  свою  структуру.  Этот  процесс  называется  ренатурацией.    В  данном  опыте  денатурация необратимая.

Презентация интегрированного урока (биология + химия)

Презентация интегрированного урока (биология + химия)
Вывод по уроку:                Итак, мы действительно убедились в том, что  белки представляют собой структуру, состоящую из  множество структурных звеньев (АК), разного уровня  сложности,  имеющие  разное  строение  и  свойства,  выполняющие  по  количеству которых можно судить о первостепенной  важности данных органических веществ.   многочисленные  функции,  Домашнее  задание  Воспроизвести  в тетради схему по многомерной  технологии Штейнберга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018