покажись; - Чертежник будет виден на поле;
скройся; - Чертежник не будет виден на поле;
подними_перо; - Чертежник перемещается по полю, не оставляя следа (в начале рисования перо всегда поднято);
опусти_перо; - Чертежник при перемещении по полю рисует за собой линию (в начале рисования перо всегда поднято);
в_точку ( x, y ); - Чертежник перемещается в точку с координатами (x, y);
вектор ( x, y ); Чертежник перемещается на вектор (x, y) от текущего положения;
Исполнитель Чертёжник
Исполнитель Чертёжник
Исполнитель Чертежник
Исполнитель Чертежник
предназначен для построения
предназначен для построения
рисунков на координатной
рисунков на координатной
плоскости
плоскости
Y
4
3
2
1
O
1
2
3
A(2,3)
1
2
43
X
D(3,2)
B(3,2)
4 3 2 1
C(2,3)
СКИ Чертёжника
СКИ Чертёжника
• покажись; Чертежник будет виден на поле;
• скройся; Чертежник не будет виден на поле;
• подними_перо; Чертежник перемещается по
полю, не оставляя следа (в начале рисования перо
всегда поднято);
• опусти_перо; Чертежник при перемещении по
полю рисует за собой линию (в начале рисования
перо всегда поднято);
• в_точку ( x, y ); Чертежник перемещается в точку с
координатами (x, y);
• вектор ( x, y ); Чертежник перемещается на вектор
(x, y) от текущего положения;
Структура программы для
Структура программы для
Чертёжника
Чертёжника
Имя программы
{
Команды;
}
Что нарисует Чертёжник?
Что нарисует Чертёжник?
Вспомогательные
Вспомогательные
алгоритмы
алгоритмы
Исполнитель Чертёжник
Вспомогательный алгоритм
Вспомогательный алгоритм
(процедура)
(процедура)
это алгоритм решения
некоторой подзадачи основной
задачи
Структура программы с
Структура программы с
процедурами
процедурами
Программа
Процедура1;
Процедура2;
{
…
…
…
}
Процедура1
{
Команды процедуры;
}
Процедура2
{
Команды процедуры;
}
Вызов процедуры
Вызов процедуры
осуществляется по
осуществляется по
её имени
её имени
Цикл повторить n n разраз
Цикл повторить
Исполнитель Чертёжник
Структура команды
повтори ( n )
{
команды;
}
Вложенный цикл
Вложенный цикл
Исполнитель Чертёжник
Графические
Графические
возможности
возможности
Исполнитель Чертёжник
Исполнитель Чертёжник
Графические команды
• цвет ( номер цвета ); установить
один из стандартных цветов:
Графические команды
• цветRGB ( R, G, B ); установить цвет
из полной палитры цветов, здесь R, G и
B интенсивности красной, зеленой и
синей составляющей, соответственно,
каждая находится в интервале 0..255;
после этого все линии будут
рисоваться пером этого цвета;
Графические команды
• окружность ( R ); нарисовать
окружность радиуса R с центром в
той точке, где стоит исполнитель;
• цвет окружность определяется
последней командой цвет или
цветRGB;
Графические команды
• закрась ( номер цвета ); залить
область одного цвета, внутри
которой находится исполнитель,
одним из стандартных цветов (0..15);
Графические команды
• закрасьRGB ( R, G, B ); залить
область одного цвета, внутри которой
находится исполнитель, цветом из
полной палитры цветов; здесь R, G и
B интенсивности красной, зеленой и
синей составляющей, соответственно,
каждая находится в интервале 0..255;