Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »
Оценка 4.8

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Оценка 4.8
Домашнее обучение
ppt
дефектология
Детсад
24.10.2017
Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.  Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому можно использовать следующие приемы: систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным; если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму. Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. При обучении чтению и письму эти упражнения помогут ребёнку не только сделать пальцы подвижнее, но и запомнить, как пишется та или иная буква и цифра. Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,и т.д.), которая также развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.
использование игр для развития мелкой моторики дома.ppt

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
«Использование игр в домашних условиях  РЕБЕНКА » для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Консультация для родителей

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.  Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому можно использовать следующие приемы:  систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;  последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;  все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным;  если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.  Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. При обучении чтению и письму эти упражнения помогут ребёнку не только сделать пальцы подвижнее, но и запомнить, как пишется та или иная буква и цифра.  Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,и т.д.), которая также развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
РИСОВАНИЕ Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, дорисовывание, штриховки, игры – обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок. ребенок крайне неохотно рисует кистью или карандашом, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами Если с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки», трафареты.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
АППЛИКАЦИЯ  Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую- либо форму.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, одно из полезнейших занятий для ребенка. Очень хорошо лепить с малышами из соленого теста.  Сделано из экологически чистых материалов.  Можно приготовить в любой момент  Не липнет к рукам, мало пачкает руки, очень легко отмывается  Безопасно при попадании в рот (если не добавлять клей)  Прекрасно лепится.  Мягкое, пластичное, приятное на ощупь  Можно регулировать пластичность теста  Сушится в духовке или на воздухе.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ  Очень важной частью являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети,повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.  «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх»,

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
Игра «Паровоз» Игра  «Загудел  паровозик»   (бигуди)     (Кирилл В.) Загудел паровоз                     ребенок  катает бигуди между И вагончики повез:                ладонями  вперед­назад, «Чу – чу – чу – чу ­  чу!           руки  держат перед собой. Далеко я укачу.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
Игра с зубными щетками.                  «Массаж»  Я возьму зубную  щетку,   ( растирают щеткой  подушечки пальцев правой,  затем левой руки, начиная с  большого пальца и  заканчивая мизинцем. )  Чтоб погладить  пальчики.     Станьте ловкими  скорей,       Пальчики  ­  удальчики!

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ  Игры с пуговицами для детей старше двух лет: предложить ребенку рассортировать пуговицы - в одну коробку сложить большие пуговицы, в другую — средние, в третью — маленькие. Другой вариант игры — разложить пуговицы по цветам. Или выложить пуговицы в ряд с определенной последовательностью. Например: красная, синяя, зеленая. Кроме мелкой моторики тренируется внимание и память.  Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок и попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.  Подбирать «петельки» из фетра или флиса к пришитым на основу пуговицам.   Застёгивание и расстёгивание молний, кнопок, крючков.    Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ  Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.   Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладываем горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.  Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д). Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.  В емкость помещаем горох и бобы. Ребенок запускает туда руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы (разделение крупы), любые другие предметы.  Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин.  Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ИГРЫ С ПРОБКАМИ ОТ БУТЫЛОК  Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.  Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ИГРЫ С БЕЛЬЕВЫМИ ПРИЩЕПКАМИ  Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:  «Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».  Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.  Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, лучики – солнышку, плавнички – рыбке.  Развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Можно сопровождать работу проговариванием стишка:  «Прищеплю прищепки ловко я на мамину веревку».

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
ИГРЫ – ШНУРОВКИ, ПЛЕТЕНИЕ  Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой. Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов:  Шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п.  Пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке- основе.  Изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п. , которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».  Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша. Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
КОНСТРУКТОРЫ  Свободное конструирование - самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий.  Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребёнок, должен быть обязательно деревянным. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья. И как бы быстро не развивалась современная индустрия изготовления конструкторов из современных материалов, конструктор, изготовленный из дерева, всегда будет занимать среди них своё достойное место. Как раз такие игрушки рекомендуются детскими психологами и педагогами в качестве первого детского конструктора.

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕБЕНКА »

Презентация «Использование игр в домашних условиях для развития  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РЕБЕНКА »
РАМКИ И ВКЛАДЫШИ  Деревянные пазлы, или рамки- вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.  Игра строится на сравнении отверстий в рамке и вкладыша.  Общим результатом могут быть как просто собранные в рамку фигуры, так и более сложные композиции.  Существуют как простые рамки- вкладыши для самых маленьких, так и более сложные для деток постарше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017