Коучингзанятие
Урок в 5 классе «Формы и размеры Земли», как модель урока с использованием различных коучингтехнологий
Кучер О.П., учитель
географии,
Разработала:
первая категория
Презентация "Использование коучинг-технологий"
•
.
«Лучше иногда задавать
вопросы, чем знать наперед
все ответы».
Дж.Тэрбер
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы». Дж.Тэрбер
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: проблемный
Используемые технологии:
• проблемная, коучингтехнология (техники: колесо
развития, шкала развития, лист ожидания,
открытые вопросы),
• игровые методы,
• межпредметная интеграция.
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Планируемые УУД
Планируемые УУД
Личностные
формируется внутренняя позиция;
мотивация;
нравственноэтическая оценка;
Регулятивные
волевая саморегуляция;
Познавательные
Коммуникативные
постановка и решение проблем;
установление причинноследственных
связей.
построение логической цепи
рассуждений.
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстникам;
постановка вопросов;
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Цели занятия для учителя:
• актуализация личностного смысла учащихся к
изучаемому материалу;
• развитие умений самостоятельно в комплексе
применять полученные знания, умения, навыки,
осуществлять их перенос в новые условия;
• создание условий для развития навыков общения,
создать на уроке ситуацию, в которой учащиеся
смогут увидеть связь между предметами: историей и
географией.
Цели занятия для учащихся:
• углубление знания учащихся о форме Земли,
знакомство с ее размерами;
• знакомство с глобусом – моделью Земли;
• развитие умений применять ранее полученные
знания в новых условиях;
• активизировать деятельность учащихся на уроке,
развивать умение логически мыслить, доказывать
свою точку зрения, терпимо относиться к чужому
мнению;
• увидеть связь между предметами: историей и
географией.
Цели занятия для учителя:•актуализация личностного смысла учащихся к изучаемому материалу; •развитие умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия; •создание условий для развития навыков общения, создать на уроке ситуацию, в которой учащиеся смогут увидеть связь между предметами: историей и географией.Цели занятия для учащихся:•углубление знания учащихся о форме Земли, знакомство с ее размерами;•знакомство с глобусом – моделью Земли;•развитие умений применять ранее полученные знания в новых условиях;•активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать умение логически мыслить, доказывать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению;•увидеть связь между предметами: историей и географией.
Презентация "Использование коучинг-технологий"
1 этап –
Вхождение или погружение в тему, актуализация
прежних знаний и умений
Как называется наша планета?
В какой системе планет она расположена?
Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете?
Что общего есть у всех планет Солнечной системы?
Что мы знаем о Земле как о планете?
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
.
Формулируем тему урока
УУД – личностные (формируется внутренняя
позиция; мотивация)
1 этап – Вхождение или погружение в тему, актуализацияпрежних знаний и уменийУУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация)
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Формирование ожиданий обучающихся
2 этап
Открытые вопросы
Почему эта цель важна для
тебя?
Как ты поймешь, что достиг
цели?
Лист ожидания
Шкала развития
.
«Какого наилучшего результата
каждый из вас ожидает от урока?
Запишите свои ожидания в
рабочих тетрадях. Рядом с
записью, на шкале от 1 до 10
отметьте, где вы сейчас
находитесь по отношению к
идеальному для вас результату».
10
1
УУД – личностные (формируется внутренняя
позиция; мотивация)
2 этапФормирование ожиданий обучающихсяУУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация)
Презентация "Использование коучинг-технологий"
3 этап
Проработка содержания темы
•Какие понятия вам знакомы?
•Знания о каких вам хотелось бы углубить?
•Какие понятия для вас оказались новыми?
•Что нужно сделать, чтобы узнать о них?
•Для чего вам нужны знания о этих понятиях?
Форма и размеры Земли
Определение целей урока
Проблема: Земля – шар?
Для всех терминов:
1 – слышал этот термин,
Термины: полюс, экватор:
10 – знаю точное определение
термина, могу показать на глобусе или
карте, выявить взаимозависимость
природы и расположения экватора и
полюсов
Термин: земная орбита
10 – знаю точное определение
термина, могу показать путь Земли
вокруг Солнца на схемах, выявить
взаимосвязь расположения Земли по
отношению к Солнцу и времен года
Термины: геоид, размеры Земли
УУД – познавательные (постановка и решение проблем; установление причинноследственных
10 – знаю точное определение этих
терминов, доказательства
связей, построение логической цепи рассуждений)
шарообразности Земли, ученых,
работавших над этой проблемой,
размеры радиусов Земли.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;
постановка вопросов;
регулятивные (волевая саморегуляция)
3 этап Проработка содержания темыУУД – познавательные (постановка и решение проблем; установление причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений) коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.) регулятивные (волевая саморегуляция)
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Закрепление нового материала. Подведение
4 этап
итогов.
УТВЕРЖДЕНИЯ
№
1
2
3
4
5
ДА
+
-
-
+
+
НЕ
Т
-
+
+
-
-
Наиболее правильное
представление о форме
Земли даёт глобус
Полярный радиус Земли
больше экваториального
Линия, равноудалённая от
полюсов
и
имеющая протяжённость
40 000 км, называется
тропиком
Глобус – это уменьшенная
модель Земли
кругосветное
Первое
путешествие
совершил
Ф.Магеллан
Земли
Возможно 2 варианта работы.
На «4» или «5» – ответить на
вопросы
На «3» заполнить таблицу
УУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация)
- познавательные (установление причинноследственных связей, построение логической
цепи
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
рассуждений)
4 этап Закрепление нового материала. Подведение итогов.Возможно 2 варианта работы.На «4» или «5» – ответить на вопросыНа «3» заполнить таблицуУУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация) - познавательные (установление причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений) коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
Презентация "Использование коучинг-технологий"
5 этап –
Подведение итогов. Рефлексия
Проанализируйте ваше колесо развития.
Отметьте, что в нем изменилось.
Кто продвинулся?
Кто узнал о географических понятиях
больше?
Что нужно сделать, чтобы продвинуться
еще дальше?
Какие самые первые, самые легкие шаги
потребовались, чтобы начать двигаться к
результату?
Что помогло тебе продвинуться по
шкале?
Что наиболее ценное было для тебя на
уроке?
Как ты можешь пойти дальше?
Какие знания, полученные ранее, вам
пригодились?
«Все ли ожидания реализовались? Если нет, то что можно сделать для их исполнения?»
Учащиеся предлагают:
изучить дополнительную литературу
посмотреть познавательные программы
найти необходимую информацию в интернете и т.д.
5 этап – Подведение итогов. Рефлексия
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Ожидаемые результаты
•Повышения интереса к предмету;
•Внесение разнообразия и эмоциональной окраски в
учебную работу;
•Снижение утомляемости учащихся;
•Развитие внимания и навыков общения.
Ожидаемые результаты•Повышения интереса к предмету;•Внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу;•Снижение утомляемости учащихся;•Развитие внимания и навыков общения.
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Основные приемы
Прием «Чтение с пометками INSERT».
V
+
?
Я это знал
Новое для
меня
Я думал иначе Интересно
Непонятно
Нужно
разобраться
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Таблицы:
«Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»
З
У
Х
Что мы знаем? О
стране США ?
Что мы узнали?
Что мы узнали
нового о США?
Что мы хотим
узнать? О стране
США?
Категории информации,
которыми мы намерены
пользоваться
(Главные слова)
Источники информации, из
которых мы
получили/намерены получить
информацию
(Откуда узнал(ю)?
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Прием «фишбоун»
•«Голова»: экологические проблемы.
•«Верхние кости»: исчезающие моржи, белые медведи, уничтожение рыб, мусор с судов и атомных
подлодок.
•«Нижние косточки»: браконьерство, загрязнение вод, уничтожение животных.
•«Хвост»: запрет на рыбный промысел, строительство заповедников, усиление законодательной
базы.
•«Голова»: экологические проблемы.•«Верхние кости»: исчезающие моржи, белые медведи, уничтожение рыб, мусор с судов и атомных подлодок.•«Нижние косточки»: браконьерство, загрязнение вод, уничтожение животных.•«Хвост»: запрет на рыбный промысел, строительство заповедников, усиление законодательной базы.
Презентация "Использование коучинг-технологий"
«Контур – символ»
Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это
прекрасный проверочный и отличный обучающий материал.
Такие задания позволяют установить географическую зоркость,
наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют
познание, вырабатывают навыки поиска географической
информации. При выполнении заданий можно пользоваться
любыми источниками информации.
Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название
соответствующего географического объекта; под каждым
рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении
Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении
Презентация "Использование коучинг-технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.