Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий на уроке технологии"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
Иконка файла материала Здоровьесберегающие 2.ppt
МО учителей трудового обучения№3 1. Основные требования к уроку в условиях  здоровьесберегающей технологии. Построение урока на основе закономерностей  образовательного процесса. 2.Анализ открытого урока по швейному делу. 3.Анализ и заполнение карт трудового  развития.
Использование  здоровьесберегающих  технологий на уроке.
Актуальность темы • В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных  запросов, которые предъявляются современному обществу. • Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной  скоростью. • Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается  количество дисциплин в школе. • Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует  компьютер, телевизор, игры  в  телефонах и т. п. • Отсутствие культуры здорового образа жизни во                            многих семьях, безграмотность родителей в вопросах              сохранения здоровья их детей. • Для того, чтобы жить в современном мире, детям                      необходимо быть постоянно готовыми к                                      изменениям, сохраняя при этом своё                                              здоровье и индивидуальность.
Причины снижения уровня  здоровья детей  падение уровня жизни, социальные потрясения;  неблагоприятная экологическая обстановка;  ухудшение состояния здоровья матерей;   малоподвижный образ жизни;  перегрузка учебного процесса большим количеством                     стрессы; дисциплин;  неполноценное питание;  отсутствие культуры здорового образа жизни во                          многих  семьях;  частичное разрушение служб врачебного                                          контроля;  массовая безграмотность родителей в                                                        вопросах сохранения здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии – это все  те психолого­педагогические технологии,  программы, методы, которые направлены на  воспитание у учащихся культуры здоровья,  личностных качеств, способствующих его  сохранению и укреплению, формирование  представления о здоровье как  ценности, мотивацию на ведение  здорового образ жизни.
Существуют различные  типы технологий: • Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение  двигательной активности, витаминизация, организация здорового  питания) • Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия,  ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в  предметы общеобразовательного цикла) • Воспитание культуры здоровья (факультативные                          занятия по развитию личности учащихся,                                   внеклассные и внешкольные мероприятия,                                       конкурсы, фестивали)
Задачи: • воспитание  грамотности  в  вопросах  здоровья,   практическое  воплощение  потребности вести  здоровый образ жизни;  • внедрение  в  работу  школы  рекомендаций,   приемов,  технологий,  которые  связаны  со  здоровьесберегающей педагогикой;  • реализация  всех  позитивных                   возможностей,  которыми  располагает              каждый  учитель, стремящийся                             дать ученику старт счастливой                          жизни.
Элементы здоровьесберегающих  технологий в структуре урока • положительный эмоциональный настрой на уроке; • оптимальный темп ведения урока;  • подача материала доступным рациональным  способом; • наглядность; • смена видов деятельности ( читаю,             слушаю,  говорю, думаю,                         рассуждаю, пишу и  т. п.) • физкультминутки,                               динамические  паузы;
Элементы здоровьесберегающих  технологий в структуре урока • дифференцированный подход в обучении; • групповая работа, работа в парах; • игра , игровые моменты; • гимнастика; • самомассаж, точечный массаж; • воспитательные моменты на уроке                   (беседы) • санитарно­гигиенические условия.
Обеспечение санитарно­гигиенических  условий: • достаточное освещение классов; • предпочтение тона окраски стен кабинетов –  зелёные, жёлто­зелёные, зеленовато­голубые; • соблюдение температурного  и воздушного  режимов; • разумное помещение комнатных                       растений; • правильная величина парт и                          стульев; • соблюдение режима дня.
Эмоциональный настрой перед  началом урока. «Быстро прозвенел звонок –   Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.»
Наглядность • способствует конкретизации изучаемого  материала; • повышает интерес учащихся; • ИКТ­  способ повышения интенсивности  обучения.
• Возрастает уровень осмысления и усвоения  парах. Групповая работа, работа в  материала; • Детям легче работать вместе; • Сотрудничество в процессе работы.
Игра. Игровые моменты. • урок – игра; • урок – соревнование; • урок – конкурс; • урок – путешествие; • дидактические игры.
Физкультурные минутки  помогают: • снятие усталости, напряжения; • ослабить утомление на уроке; • проводить профилактику нарушения  осанки; • поддержание работоспособности, активного  внимания;
Виды физминуток • оздоровительно­ гигиенические; • танцевальные; • физкультурно­спортивные; • подражательные; • двигательно­речевые.
Пальчиковые игры могут  помочь: • подготовить руку к письму; • развить внимание, терпение; • стимулировать фантазию; • активизировать работу мозга; • научиться управлять своим телом.
Виды пальчиковой  гимнастики: • с предметами; • массаж рук; • игры с пальчиками.
Зрительная гимнастика  помогает: • снять физическую и                              психоэмоциональную    напряжённость; • тренировать вестибулярный аппарат; • развить зрительную координацию; • укреплять глазные мышцы; • развить зоркость и внимательность; • улучшить зрение.
Спасибо за внимание!