В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.
Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе.
Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
МО учителей трудового обучения№3
1. Основные требования к уроку в условиях
здоровьесберегающей технологии.
Построение урока на основе закономерностей
образовательного процесса.
2.Анализ открытого урока по швейному делу.
3.Анализ и заполнение карт трудового
развития.
Использование
здоровьесберегающих
технологий на уроке.
Актуальность темы
• В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных
запросов, которые предъявляются современному обществу.
• Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной
скоростью.
• Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается
количество дисциплин в школе.
• Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует
компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п.
• Отсутствие культуры здорового образа жизни во
многих семьях, безграмотность родителей в вопросах
сохранения здоровья их детей.
• Для того, чтобы жить в современном мире, детям
необходимо быть постоянно готовыми к
изменениям, сохраняя при этом своё
здоровье и индивидуальность.
Причины снижения уровня
здоровья детей
падение уровня жизни, социальные потрясения;
неблагоприятная экологическая обстановка;
ухудшение состояния здоровья матерей;
малоподвижный образ жизни;
перегрузка учебного процесса большим количеством
стрессы;
дисциплин;
неполноценное питание;
отсутствие культуры здорового образа жизни во многих
семьях;
частичное разрушение служб врачебного
контроля;
массовая безграмотность родителей в
вопросах сохранения здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии – это все
те психологопедагогические технологии,
программы, методы, которые направлены на
воспитание у учащихся культуры здоровья,
личностных качеств, способствующих его
сохранению и укреплению, формирование
представления о здоровье как
ценности, мотивацию на ведение
здорового образ жизни.
Существуют различные
типы технологий:
• Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение
двигательной активности, витаминизация, организация здорового
питания)
• Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия,
ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия)
• Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в
предметы общеобразовательного цикла)
• Воспитание культуры здоровья (факультативные
занятия по развитию личности учащихся,
внеклассные и внешкольные мероприятия,
конкурсы, фестивали)
Задачи:
• воспитание грамотности в вопросах здоровья,
практическое воплощение потребности вести
здоровый образ жизни;
• внедрение в работу школы рекомендаций,
приемов, технологий, которые связаны со
здоровьесберегающей педагогикой;
• реализация всех позитивных
возможностей, которыми располагает
каждый учитель, стремящийся
дать ученику старт счастливой
жизни.
Элементы здоровьесберегающих
технологий в структуре урока
• положительный эмоциональный настрой на уроке;
• оптимальный темп ведения урока;
• подача материала доступным рациональным
способом;
• наглядность;
• смена видов деятельности ( читаю, слушаю,
говорю, думаю, рассуждаю, пишу и
т. п.)
• физкультминутки, динамические
паузы;
Элементы здоровьесберегающих
технологий в структуре урока
• дифференцированный подход в обучении;
• групповая работа, работа в парах;
• игра , игровые моменты;
• гимнастика;
• самомассаж, точечный массаж;
• воспитательные моменты на уроке
(беседы)
• санитарногигиенические условия.
Обеспечение санитарногигиенических
условий:
• достаточное освещение классов;
• предпочтение тона окраски стен кабинетов –
зелёные, жёлтозелёные, зеленоватоголубые;
• соблюдение температурного и воздушного
режимов;
• разумное помещение комнатных
растений;
• правильная величина парт и стульев;
• соблюдение режима дня.
Эмоциональный настрой перед
началом урока.
«Быстро прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.»
Наглядность
• способствует конкретизации изучаемого
материала;
• повышает интерес учащихся;
• ИКТ способ повышения интенсивности
обучения.
• Возрастает уровень осмысления и усвоения
парах.
Групповая работа, работа в
материала;
• Детям легче работать вместе;
• Сотрудничество в процессе работы.
Игра. Игровые моменты.
• урок – игра;
• урок – соревнование;
• урок – конкурс;
• урок – путешествие;
• дидактические игры.
Физкультурные минутки
помогают:
• снятие усталости, напряжения;
• ослабить утомление на уроке;
• проводить профилактику нарушения
осанки;
• поддержание работоспособности, активного
внимания;
Виды физминуток
• оздоровительно
гигиенические;
• танцевальные;
• физкультурноспортивные;
• подражательные;
• двигательноречевые.
Пальчиковые игры могут
помочь:
• подготовить руку к письму;
• развить внимание, терпение;
• стимулировать фантазию;
• активизировать работу мозга;
• научиться управлять своим телом.
Виды пальчиковой
гимнастики:
• с предметами;
• массаж рук;
• игры с пальчиками.
Зрительная гимнастика
помогает:
• снять физическую и
психоэмоциональную напряжённость;
• тренировать вестибулярный аппарат;
• развить зрительную координацию;
• укреплять глазные мышцы;
• развить зоркость и внимательность;
• улучшить зрение.