Исследовательские проект "Опасные комнатные растения". Тема «Комнатные растения: прекрасные и опасные» заинтересовала меня потому, что в классах, игровых комнатах и коридорах нашей школы очень много различных растений. Все знают какую пользу приносят растения: улучшают микроклимат в здании, очищают воздух от пыли, снижают шум. Но не все знают, какие из этих растений являются опасными, какое отрицательное воздействие оказывают на здоровья человека.
Так как эта тема интересна и актуальна, она и стала целью моей работы.исследовательский проект "Опасные комнатные растения"
КГБС(К)ОУ «Ключевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат VIII вида»
«Внимание! Опасные комнатные
Проект
растения!»
Естественно – научная секция: биология
Автор работы: Белослутцева Елена, 5 кл.
Руководитель работы:
Золотарева Ирина Николаевна,
учитель биологии
2015 г
Цели исследования: собрать информацию о
комнатных растениях опасных для человека.
Задачи:
1. собрать информацию о ядовитых комнатных растениях;
2.составить анкету и провести анкетирование среди учащихся
школы;
3. изучить, какую опасность для человека представляют ядовитые
комнатные растения;
4. подготовить перечень опасных для человека растений;
5. обобщить полученную информацию;
Мир комнатных растений удивителен и
многообразен
Многие растения, причем самые оригинальные
и экзотические, ядовиты и представляют
серьезную опасность для детей и домашних
животных
В ходе своего исследования я стала искать
информацию о комнатных ядовитых
растениях
Результаты исследования
При изучении полученных данных выяснилось:
интересуется комнатными растениями – 75% учащихся;
названия комнатных растений знают 15% опрошенных,
за комнатными растениями ухаживает 91%;
На вопрос нужны ли комнатные растения в доме?
положительно ответили 100 % опрошенных;
всего 10% опрошенных ребят известны ядовитые комнатные
растения;
2% ребят знакомы случаи отравления комнатными растениями;
с аллергической реакцией вызванной комнатными растениями
знакомы 10% опрошенных;
На вопрос: какие растения должны быть в учебном кабинете:
знают 20% опрошенных;
Результаты исследования
Считают, что у растения ядовитым может быть:
плод – 48%;
лист – 19%;
цветок – 10%;
корень – 21%;
стебель – 2%;
На вопрос анкеты «Какие растения должны быть в классе ?»
лечебные растения ответили 40% опрошенных;
декоративные – 55%;
красивоцветущие 70%;
только с огромными листьями – 15%;
только вьющиеся –13%;
фитонцидные – 30%;
не имеет значения 2% опрошенных.
В классе прошла беседа со школьной медсестрой
Савенковой Лидией Ивановной.
Обобщение полученных данных.
Я выделила несколько групп растений, имеющихся в нашей
школе и требующих осторожного обращения:
Растения с ядовитым соком. Раздражающие кожу вещества
содержатся:
диффенбахия,
филодендрон,
зантедексия, она же калла;
Сок, выступающий из места надреза, вызывает отек и
болезненность в области слизистой рта и горла, а при
контакте с глазами конъюнктивит:
амариллисовые (гиппеаструм, кливия);
Растения с ядовитыми органами:
олеандр;
Все растения богатые фитонцидами опасны для аллергиков:
фикусы, папоротники, цитрусовые;
Вывод:
Проводя исследование, у меня возникал вопрос: зачем люди
веками выращивали на подоконниках ядовитые растения?
Но, собрав информацию, я смогла ответить и на него:
улучшают микроклимат в доме;
в огромном количестве поглощают из воздуха токсины;
активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы;
поглощают продукты жизнедеятельности человека, углекислый
газ, выделения из больных органов.
Подарите больному горшочек с алоэ, каланхоэ,
геранью.… И Вы спасете его от тяжелых
недугов, множества недомоганий.