Гипотеза исследования:
на нашей планете не 4 океана, как обычно принято выделять, а 5.
Цель исследования :заключается в изучении частей мирового океана, их свойств и взаимодействии, а также определение количества океанов на Земле в настоящее время.
Объект исследования: Мировой океан
Предмет исследования: океаны как часть гидросферы.
Для раскрытия цели исследования, в работе решались следующие задачи:
изучить литературу и научные исследования по данной теме;
систематизировать полученную информацию;
подготовить практический материал (буклет, викторину, классный час) для распространения исследуемой информации среди учеников младших классовПрезентация исследовательской работы "Мировой океан"
Мировой
океан
Исследовательская работа
Учеников 3 «В» класса
МОУ «ТГМГ»
Глицос Кирилла и
Киба Анастасии
Руководитель:
Легина Алёна Васильевна
Океан
является мощным регулятором
влагооборота и теплового режима
Земли
Изучение глубин мирового океана
Гипотеза исследования:
на нашей планете не 4
океана, как обычно принято
выделять, а 5.
Цель исследования :
заключается в изучении
частей мирового океана,
их свойств и взаимодействии,
а также определение
количества океанов на Земле
в настоящее время.
Объект исследования:
Мировой океан
Предмет исследования:
океаны как часть
гидросферы
Для раскрытия цели
исследования, в работе решались
следующие задачи:
изучить литературу и научные исследования
по данной теме;
-систематизировать полученную
информацию;
-подготовить практический материал (буклет,
викторину, классный час) для
распространения исследуемой информации
среди учеников младших классов.
Для проведения исследования были
использованы следующие методы:
литературный, описательный, метод
географических исследований по карте и
атласу, исторический, математический,
аналитический;
систематизация современных данных о
мировом океане;
тестирование;
изучение мнений (сверстников, родителей,
педагогов, ученого географа).
Мировой океан —
главная часть гидросферы,
непрерывная водная
оболочка,
окружающая сушу.
Ю.М. Шокальский
ТИХИЙ ОКЕАН
Площадь – 178,62 млн. кв.км
Объём – 710,36 млн. куб. км
Средняя глубина – 3980 м
Наибольшая глубина –
11022м (Марианский жёлоб)
Средняя температура в
поверхностном слое воды
+18,1 оС
Тихий океан – Великий океан,
занимает половину площади
Мирового океана
Самые большие волны
Тихоокеанские тайфуны
Атлантический океан —
второй по величине океан
Площадь – 91,56 млн. кв.км
Объём – 329,66 млн. куб. км
Средняя глубина – 3600 м
Наибольшая глубина –
8742м (жёлоб ПуэртоРико)
Средняя температура в
поверхностном слое воды
+16,5 оС
Атлантический океан
особенность океана
многочисленные айсберги и
плавучий морской лед.
Индийский океан
Площадь – 76,17 млн. кв.км
Объём – 282,65 млн. куб. км
Средняя глубина – 3710 м
Наибольшая глубина –
7729 м (Яванский жёлоб)
Средняя температура в
поверхностном слое воды
+17 оС
Индийский океан –
самый солёный океан
самое солёное море Красное
Северный Ледовитый океан
Площадь – 14,75 млн. кв.км
Объём – 18,07 млн. куб. км
Средняя глубина – 1220 м
Наибольшая глубина – 5527м
(Гренландское море)
Средняя температура в
поверхностном слое воды
1 оС
Северный Ледовитый
океан
вода океана опреснена речными
водами, стекающими с материков
Южный океан
Площадь – 20,3 млн. кв.км
Объём – 60 млн. куб. км
Средняя глубина – 3500 м
Наибольшая глубина – 8428 м
(ЮжноСандвичев жёлоб)
Средняя температура в
поверхностном слое воды
0…5 оС
Тестирование учеников 3 В класса
3
4
5
Беседы с учителями
Беседа с учителем географии
ТГМГ Гнатковой М.В.
Беседа с учителем географии
СШ №4 Улитка А.В.
ПГУ им. Т.Г. Шевченко
Беседа с КРИВЕНКО А.В. кандидат
географических наук доцент
кафедры экономической географии и
региональной экономики
ПГУ им. Т.Г. Шевченко
Изучение мнений
Сколько океанов на планете Земля?
Вопрос был задан
Ответ
Родителям
Учителю географии
Учителю географии
Ученому географу
4
5
5
5
Классный час на тему: «Мировой океан»
Выводы:
на нашей планете выделяют пять океанов;
границы океанов условны;
исследователи океанологи выделяют
пятый океан, который называют Южным
океаном;
Южный океан живёт по другим законам,
нежели те океаны, которые соседствуют с
ним.