Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
экология
1 кл—5 кл
24.01.2017
Всем известно, что правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие правильное вертикальное формирование позвоночника. Среди множества факторов, влияющих на осанку, является ношение тяжелых ранцев, особенно портфелей. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Подсчитано, что для маленького ребенка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что. Если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20.
Поэтому в нашем исследовании мы рассматривали следующие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку школьника? Соответствует ли вес ранцев санитарно-гигиеническим нормам?
Школьный ранец Ирхидей.ppt
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Районная научнопрактическая конференция
«Исследователь природы – 2013»
Вес школьного портфеля и его влияние
на здоровье младшеклассников»
Санджиев Вадим,
Хингелов Владислав, 8 класс
МБОУ Ирхидейская СОШ»
Никитина Светлана Андреевна,
учитель биологии
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Актуальность исследования
на
неокрепший
Всем известно, что правильная осанка формируется в первые годы
жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро
развиваются механизмы, обеспечивающие
правильное вертикальное
формирование позвоночника. Среди множества факторов, влияющих на
осанку, является ношение тяжелых ранцев, особенно портфелей.
Регулярная
чревата
неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Подсчитано, что для
маленького ребенка носить портфель в четыре килограмма равносильно
тому, что. Если бы взрослый человек каждый день носил на работу
килограммов 1520.
позвоночник
нагрузка
Поэтому в нашем исследовании мы рассматривали следующие
вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку школьника?
Соответствует ли вес ранцев санитарногигиеническим нормам?
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Объект исследования – ученики 2 и 4 классов.
Предмет исследования – школьный портфель и его влияние на здоровье
информации.
младшего школьника.
Цель исследования – изучить влияние школьного портфеля на здоровье
младшего школьника и составить рекомендации для родителей и памятку для
детей по сбережению здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей
за спиной.
Для реализации цели были решены следующие задачи:
•Изучить литературу по санитарногигиеническим нормам к школьным
портфелям и описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм
школьника, к каким последствиям это может привести.
•Провести исследование среди учащихся 2 и 4 класса «Соответствие
учебных пособий, школьных ранцев санитарным нормам».
•Выработать рекомендации для родителей.
•Изучить полученные результаты и сделать выводы.
Гипотеза исследования – не все школьные портфели соответствуют
санитарным нормам, тяжёлый ранец вредит здоровью.
Методы исследования – эксперимент, наблюдение, анализ полученной
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Методика исследования
анализ
санитарногигиенических норм и правил,
1. Изучение и
регламентирующие вес школьного портфеля.
2. Проведение эксперимента во 2 и 4 классах по следующему плану:
•Измерить вес учебников.
•Измерить вес ранцев со школьными принадлежностями у учеников.
•Измерить вес ранцев без школьных принадлежностей у учеников.
•Измерить вес самих учеников.
•В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными
нагрузками.
•Подвести итоги по номинациям:
самый правильный ранец (до 0,5 кг);
самый легкий ранец;
самый тяжелый ранец;
самый тяжелый ранец с принадлежностями;
самый легкий ранец с принадлежностями;
самый тяжелый учебник;
самый «тяжелый» учебный день;
самый «легкий» учебный день.
. 3. Разработка рекомендаций для родителей, учащихся, учителей
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Анализ информации
образования»,
в
профессионального
С февраля 2003 года введены в действие санитарные правила и нормы –
«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и
начального
которых
регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы:
Вес издания не должен быть более:
• 300 г для 1 4 классов;
• 400 г для 5 6 классов;
• 500 г для 7 9 классов;
• 600 г для 10 11 классов.
Вес изданий для 1 4 классов, предназначенных для работы только в
классе, не должен превышать 500 г.
Для каждого возраста есть также свои гигиенические нормативы веса
школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными
принадлежностями:
12 класс – 1,5 кг; 34 классы – 2,5 кг; 56 классы – 3 кг; 78 классы – 3,5
кг; 911 классы – до 4 кг.
раздели свой вес на 10).
Рекомендуемый вес ранца с принадлежностями не должен
превышать 10 % от массы тела (вычисляется по формуле:
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Результаты эксперимента
2 класс
8 учащихся
4 класс
7 учащихся
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Вес школьного ранца и соответствие его нормативам. 2
класс
№
Фамилия, имя
ученика
Вес
учени
ка, кг
Вес портфеля (в граммах), рекомендуемый по возрасту
рекомендуемый по весу
самого ученика
Вес портфеля (в гр),
Вес
Вес полного портфеля (в граммах) по норме –
2 кл 1,5 кг
с
п
вт
ч
пт
сб
пустого
портфел
я (в
граммах
) – по
норме
не более
500 г
По норме
по формуле:
свой вес/10
Реальный
резт
(средний
результат:
суммируем
ежедневные
измерения
и делим на
6 (колво
дней)
Ангахаев
Владимир
Бардамов
Николай
Башитова
Номина
Никитин
Григорий
Никитина
Валерия
Соскинова
Александра
Таров
Алексей
1
2
3
4
5
6
7
8
26,1
800
3800
4600
3400 4500 2900 1600
2610
27,9
350
2900
3800
3050 3950 1900 1400
2790
25,0
600
4200
4300
3960 4000 3450 1950
2500
26,8
500
2840
2900
2700 2750 2600 1150
2680
23,3
500
2850
3350
3000 3050 2700 1400
2330
24,1
300
2950
3600
3050 3550 1750 1380
2410
23,5
300
900
3050
3200
2900 3800 2500 1470
2350
3250
4150
3150 3400 1500 1200
3240
Тугутов Лев
32,4
3470
2830
3640
2490
2720
2710
2820
2770
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Вес школьного ранца и соответствие его нормативам. 4 класс
№
Фамилия, имя
ученика
Вес
учени
ка, кг
Вес портфеля (в граммах), рекомендуемый по возрасту
рекомендуемый по весу
самого ученика
Вес портфеля (в гр),
Вес
Вес полного портфеля (в граммах) по норме –
4 кл – 2,5 кг
пон
вт
ср
чт
пт
сб
пустого
портфел
я (в
граммах
) – по
норме
не более
700 г
По норме
по формуле:
свой вес/10
Реальный
резт
(средний
результат:
суммируем
ежедневные
измерения
и делим на
6 (колво
1
2
3
4
5
6
7
Бардамова
Антонида
Имеев Иван
Матвеева
Александра
Раткевич
Людмила
Романов
Вячеслав
Федорова
Инна
Филиппова
Надежда
30,3
34,0
37,9
24,9
39,0
400
400
350
800
700
2800
2600
2750
2200
2200
1700
3030
3200
3100
2800
2300
3050
3350
2300
2450
1400
2100
1300
1900
3400
3790
3960
3800
4100
4000
3800
2600
2490
3100
3050
3000
3050
2050
1850
3900
31,5
1200
4800
3600
4550
4450
3700
2550
3150
37,6
450
3350
3200
2900
3250
2400
2150
3760
дней)
2375
2340
2530
3710
3100
3940
2875
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Выводы
Тяжелый портфель за плечами школьника – это реальная опасность для
сердечнососудистой системы и состояния опорнодвигательного аппарата
ребенка. Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует
санитарногигиеническим нормам.
Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления
позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей постоянно носящих тяжести
развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз,
повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на
работоспособности: усталый ребенок не сразу может
включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.
Здоровье учеников зависит от многих факторов, на многие мы не в
состоянии повлиять. Но сделать все возможное для того чтобы изменить то, что
мы можем изменить вполне по силам взрослым. Острота сложившейся ситуации
может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет
постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учащихся.
Используя данные изученной литературы, Интернетисточников, результаты
эксперимента, мы составили памятки для родителей, учащихся, учителей.
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Эксперимент
в 4 классе
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Мы
во 2
классе
Презентация исследовательской работы "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье младшеклассников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.