Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Учебные проекты в школе как форма
активизации деятельности и
социализации субъекта
образовательного процесса
Зам. директора
по УВР
Дунаева И.И.
образование
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
образование
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
образование
рассматриваться, как способ
универсального познания
Метод проектов может
мира учащимися
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
образование
«Проект» заимствованное из немецкого языка в
петровскую эпоху от латинского «прожект»
(Этимологический словарь)
Проект – план, предположение, предначертание;
задуманное, предположенное дело, изложенное
на письме или в чертеже.
Проектировать= прожектировать – задумать,
загадать,
к
исполнению. (В.Даль)
предположить,
сообразить
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
образование
Проект – план,
замысел, в
результате которого
автор должен
получить чтото
новое: продукт,
отношение,
программу, книгу,
фильм, модель
и т. д.
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
ДОКЛАД
образование
это устное или письменное
сообщение с целью
познакомить слушателей
(читателей) с определенной
темой, дать общую
информацию, и это не
требует научной проверки
или доказательства.
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
РЕФЕРАТ
образование
сбор и представление
исчерпывающей информации
по заданной теме из
различных источников, в том
числе и представление
различных точек зрения по
данному вопросу, приведение
статистических данных,
интересных фактов.
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
образование
работа, связанная с
решением
творческой
исследовательской
задачи с заранее
неизвестным
результатом
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
ПРОЕКТ
образование
работа,
направленная на
решение конкретной
проблемы, на
достижение
оптимальным
способом заранее
запланированного
результата.
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Проектная деятельность помогает
решать следующие
образовательные задачи:
развивает интерес ребенка к обучению через
самостоятельное осмысление поставленной им задачи;
образование
способствует формированию навыков
исследовательской деятельности;
через творческую деятельность способствует
развитию личности ребенка;
способствует развитию ключевых компетенций
обучающихся;
дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских
технологий (что обеспечит в дальнейшем успешность
обучающегося в ВУЗе).
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Первый этап
образование
– определение темы и цели.
Задачи данного этапа : собрать идеи,
обсудить, прийти к общему мнению,
сформулировать цели проекта.
Задачи учителя как организатора
проекта пробудить интерес к теме, вести
обсуждение темы и проблем, помогать в
определении цели и задач
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Второй этап
образование
планирование работы: от цели к распределению
этапов и обязанностей.
Задачи этапа: определить формы работы,
спланировать работу в соответствии со сроком
её
сбора
способ
информации, распределить обязанности.
готовности, определить
Задачи учителя на данном этапе: дать общее
представление обо всём процессе проектной
деятельности, закрепить в сознании учащихся
принятые ими решения.
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Третий этап
образование
реализация проекта.
Основные задачи
: определить конкретные
задания, работать в группах (групповой проект)
или индивидуально ( индивидуальный проект),
совместно координировать работу, вносить
изменения в планирование.
Задачи учителя на данном этапе: оказывать
помощь в поиске и обработке информации,
держать под контролем развитие конфликтов,
осуществлять контроль временных рамок.
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Четвертый этап
образование
презентация проекта.
Задачи этапа: решить, кто и что будет
форму
представлять,
презентации, подготовиться к вопросам.
выбрать
Задачи
техниками
оказать
презентации.
учителя:
и формой
в
помощь
познакомить
с
презентаций,
проведении
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Пятый этап
образование
рефлексия и оценка проекта.
На
оцениваются
результаты проекта, индивидуального
вклада, вклада группы.
данном
этапе
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Информационный проект
образование
Цель: сбор, оформление и
представление информации.
Информационная
компетентность
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.