Презентация "История лоскутной техники" к разделу программы "Художественные ремёсла".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация с гиперссылками составлена для изучения раздела программы: "Художественные ремёсла" - 5 класс к учебнику Технология. Технологии ведения дома. В презентации представлены образцы изделий лоскутного шитья, инструкционная карта "Последовательность изготовления лоскутного изделия для кухни-столовой", тесты и вопросы для закрепления знаний учащихся.Презентация с гиперссылками составлена для изучения раздела программы: "Художественные ремёсла" - 5 класс к учебнику Технология. Технологии ведения дома.
Иконка файла материала Капаева Т.С. История Лоскутной техники.ppt
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 станицы Архангельской Тихорецкого «История лоскутной «История лоскутной техники. Лоскутная техники. Лоскутная района Краснодарского края. аппликация – аппликация – старинный вид старинный вид рукоделия рукоделия кубанского кубанского казачества» казачества» Автор: учитель технологии Капаева Тамара Салеховна 1 «История лоскутной «История лоскутной техники. Лоскутная техники. Лоскутная аппликация – аппликация – старинный вид старинный вид рукоделия рукоделия кубанского кубанского казачества»казачества»
«Лоскутная аппликация – «Лоскутная аппликация – старинный вид рукоделия старинный вид рукоделия кубанского казачества» кубанского казачества» Физкультурна Физкультурна яя минутка минутка Аппликаци Аппликаци яя    пэчворк пэчворк художники  художники  модельеры  модельеры  дизайнеры  дизайнеры  Словарная  Словарная  2 работа работа Проектные  Проектные  работы работы Работа по  Работа по  определени определени ю видов  ю видов  тканей тканей Работа с  Работа с  тестами тестами Закреплени Закреплени е знаний е знаний      Объяснение  новог Объяснение  новог о материала о материала Из истории Из истории  лоскутного шитья  лоскутного шитья ПЭЧВОРК  ПЭЧВОРК  План зан ятия Практическая работа Практическая работа : «Составление техн : «Составление техн ологической карты и ологической карты и зготовления прихват зготовления прихват "Мой университет-www.moi- mummi.ru" Проектные Проектные работыработыЗакреплениЗакрепление знанийе знаний    Объяснение  новогОбъяснение  нового материалао материалаИз историиИз истории лоскутного шитья лоскутного шитьяПЭЧВОРК ПЭЧВОРК ФизкультурнаФизкультурнаяяминуткаминуткаАппликациАппликацияяпэчворкпэчворкхудожники художники   модельеры модельеры дизайнеры дизайнеры Словарная Словарная работаработаПрактическая работаПрактическая работа: «Составление техн: «Составление технологической карты иологической карты изготовления прихватзготовления прихватки»ки»Работа по Работа по определениопределению видов ю видов тканейтканейРабота с Работа с тестамитестами
Цель занятия: Цель занятия: • Образовательная ­ введение в раздел   «Лоскутная техника», ознакомление с  историей, основными понятиями  лоскутного шитья, его применением.  • Развивающая  – развитие творческого  мышления воображения, эстетического  вкуса, художественных способностей • Воспитательная – воспитание  гуманистических отношений, культуры  общения, приобщение к русским традициям. 3 •Образовательная ­ введение в раздел  «Лоскутная техника», ознакомление с историей, основными понятиями лоскутного шитья, его применением. •Развивающая  – развитие творческого мышления воображения, эстетического вкуса, художественных способностей•Воспитательная – воспитание гуманистических отношений, культуры общения, приобщение к русским традициям.
Лоскутное шитьё    Почти в каждом крестьянском казачьем  доме  можно было увидеть  весёлые        разноцветные лоскутные одеяла, наволочки  для подушек, разноцветные яркие  коврики и  многое другое, не только нужное и полезное,  но и красивые, завораживающие взор  предметы домашнего обихода.    Если  внимательно всмотреться в  выполненную работу, то не только  можно  судить о вкусе рукодельницы, но и  определить её настроение, о чём она думала. 4    Почти в каждом крестьянском казачьем  доме можно было увидеть  весёлые       разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, разноцветные яркие  коврики и многое другое, не только нужное и полезное, но и красивые, завораживающие взор предметы домашнего обихода.   Если  внимательно всмотреться в выполненную работу, то не только  можно судить о вкусе рукодельницы, но и определить её настроение, о чём она думала.
Лоскутное шитьё В кубанских семьях  мастерицы с любовью  выкладывали лоскутные  узоры, подобные тем, что  выполняли древние мастера  мозаики. Они собирали  квадраты и треугольники   в  различные геометрические  орнаменты и композиции, что  напоминало вышивку, роспись  или тканые ковры. Лоскутное покрывало 5 В кубанских семьях мастерицы с любовью выкладывали лоскутные узоры, подобные тем, что выполняли древние мастера мозаики. Они собирали квадраты и треугольники   в различные геометрические орнаменты и композиции, что напоминало вышивку, роспись или тканые ковры.Лоскутное покрывало
Лоскутное шитьё Традиционное  покрывало  «Девять  лоскутов». 6 Традиционное покрывало «Девять лоскутов».
Лоскутное шитьё Футляр для очков. Рождественский  чулок,  выполненный в технике  «Вольный лоскут». 7 Футляр для очков.Рождественский  чулок, выполненный в технике «Вольный лоскут».
1.1.Какие цвета лучше Какие цвета лучше сочетаются между собой? сочетаются между собой? красный и фиолетовый красный и оранжевый красный и жёлтый 8
2. Какие оттенки лучше 2. Какие оттенки лучше гармонируют между собой? гармонируют между собой? тёмный со светлым светлый  со  светлым тёмный с тёмным 9
3. Каким переплетениям тканей 3. Каким переплетениям тканей отдаётся предпочтение в отдаётся предпочтение в лоскутном шитье? лоскутном шитье?  простым сложным крупноузорчатым 10
4. Где возникла традиция 4. Где возникла традиция лоскутного шитья? лоскутного шитья? Америка Египет Бразилия Россия 11
Цветовая грамота Художники­ модельеры, дизайнеры используют в  своей работе цветовой круг Цветовой  шестисекторный  круг  Различное сочетание цветных  и однотонных  тканей 12 Цветовой шестисекторный круг Различное сочетание цветных и однотонных  тканей
Цветовое сочетание Салфетка из  цветных уголков Уголки на всех трёх изделиях выложены от  центра к краям.  В середине проглядывает  ткань в форме звезды. 13 Салфетка из цветных уголковУголки на всех трёх изделиях выложены от центра к краям.  В середине проглядывает ткань в форме звезды.
Физкультурная минутка    Выполнять без напряжения, медленно, каждое  упражнение по 5 раз.     1. Вертикальные движения глазами вверх  (считать до трех), вниз (считать до трех).     2. Горизонтальные движения глазами вправо,  влево.     3. Круговые движения глазами сначала по  часовой стрелке, затем против часовой  стрелки.     4. Направление взгляда на указательный палец  вытянутой руки, затем вдаль. 14
Последовательность изготовления прихватки 1. Составить   «рисунок» лицевой поверхности  прихватки. 2. Выбрать цветовое решение (раскрасить рисунок). 3. Сделать шаблоны деталей из картона или бумаги. 4. Пронумеровать все детали. 5. Подобрать ткань по цвету. 6. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. 7. Раскроить детали изделия. 8. Сложить детали узора лицевыми сторонами внутрь,  совместив срезы. 9. Сметать по намеченной линии. 10. Стачать детали по намеченной линии. 15 1. Составить   «рисунок» лицевой поверхности прихватки.2. Выбрать цветовое решение (раскрасить рисунок).3. Сделать шаблоны деталей из картона или бумаги.4. Пронумеровать все детали.5. Подобрать ткань по цвету.6. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.7. Раскроить детали изделия.8. Сложить детали узора лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы.9. Сметать по намеченной линии.10. Стачать детали по намеченной линии.
Последовательность изготовления прихватки 11. Удалить нитки временного назначения. 12. Разутюжить припуски шва. 13. Сметать и стачать все детали необходимые  для изготовления прихватки. 14. Проутюжить собранный  «рисунок». 15. На изнаночную сторону подкладки наложить  прокладку и «рисунок», совместив срезы,  сметать. 16. Проложить машинную строчку по деталям  прихватки. 17. Выполнить отделку. 18.  Выполнить воздушную петлю в любом уголке  прихватки 16 11. Удалить нитки временного назначения.12. Разутюжить припуски шва.13. Сметать и стачать все детали необходимые для изготовления прихватки.14. Проутюжить собранный  «рисунок».15. На изнаночную сторону подкладки наложить прокладку и «рисунок», совместив срезы, сметать.16. Проложить машинную строчку по деталям прихватки.17. Выполнить отделку.18.  Выполнить воздушную петлю в любом уголке прихватки
Проектные работы выполненные учащимися 17 1717
Закрепление знаний учащихся 1.Как называется  вид декоративно­прикладного  творчества с которым познакомились сегодня на  уроке?  2.Какие цвета лучше сочетаются между собой? 3. Какие оттенки  лучше гармонируют между  собой? 4. Каким переплетениям тканей отдаётся  предпочтение в лоскутном шитье?  5.  Где возникла традиция лоскутного шитья? 18
Закрепление знаний учащихся 6. Какие изделия можно выполнить из  лоскутков ткани? 7. Что такое  декатировка ткани? 8. Для чего перед пошивом изделия лоскутки  подвергают декатировке? 9. Как выполнить декатировку лоскутов из  хлопчатобумажных и льняных тканей? 10. Как выполнить декатировку лоскутов из  шёлковых и шерстяных  тканей? 19
Вы ошиблись Вы ошиблись 20 Вы ошиблисьВы ошиблись
Вы справились Вы справились с заданием с заданием 21 Вы справились Вы справились с заданиемс заданием
Используемая литература 1. Кулер Донна «Лоскутное шитьё» ­ М.: ООО  «ТД «Издательство Мир  книги»,2006. 2. М.А.Кузьмина, М.В. Максимова  «Лоскутики»­ ЗАО «Издательство  «ЭКСМО­ Пресс», 1998 г. 22 1.Кулер Донна «Лоскутное шитьё» ­ М.: ООО «ТД «Издательство Мир  книги»,2006.2. М.А.Кузьмина, М.В. Максимова «Лоскутики»­ ЗАО «Издательство «ЭКСМО­ Пресс», 1998 г.