Презентация История не-встреч
Оценка 5

Презентация История не-встреч

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл
05.01.2017
Презентация История не-встреч
Пушкин и Лермонтов: История не-встреч 2009 год ― год 210-летия со дня рождения Пушкина и 195-летия со дня рождения Лермонтова, старшего поэта и младшего. Каждый из них как поэт гениален и в гениальности чрезвычайно своеобразен. Но судьба как будто подавала тайные знаки, указывая, отмечая своих избранников. Если всматриваться пристально, найдутся интереснейшие параллели их судеб. Два поэта, два человека, которые так и не встретились
istoriya_ne-vstrech.ppt

Пушкин и Лермонтов:

Пушкин и Лермонтов:

Пушкин и Лермонтов: История не-встреч

Погаснет свеча, упадет кольцо.
Несчастливо звякнет монетка…

1

Вступление 2009 год ― год 210-летия со дня рождения

Вступление 2009 год ― год 210-летия со дня рождения

Вступление



2009 год ― год 210-летия со дня рождения Пушкина и 195-летия со дня рождения Лермонтова, старшего поэта и младшего.
Каждый из них как поэт гениален и в гениальности чрезвычайно своеобразен. Но судьба как будто подавала тайные знаки, указывая, отмечая своих избранников. Если всматриваться пристально, найдутся интереснейшие параллели их судеб. Два поэта, два человека, которые так и не встретились…

2

Родословные поэтов Оба родились в

Родословные поэтов Оба родились в

Родословные поэтов


Оба родились в Москве, и оба стали потом петербуржцами.
Отец Пушкина, Сергей Львович, — майор в отставке.
Отец Лермонтова, Юрий Петрович, — капитан.
Пушкин и Лермонтов происходили из старинных дворянских родов.
Предком Пушкина был Гаврило Олексич, соратник Александра Невского,
мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого»
А. П. Ганнибала, уроженца Эфиопии (по другим данным, Камеруна).

3

Родители поэтов 4

Родители поэтов 4

Родители поэтов

4

Род Лермонтовых …И у Лермонтова иностранные корни: его род, по преданию, происходил от георга

Род Лермонтовых …И у Лермонтова иностранные корни: его род, по преданию, происходил от георга

Род Лермонтовых

…И у Лермонтова иностранные корни:
его род, по преданию, происходил от георга Лермонта,
выходца из Шотландии,
взятого в плен русскими войсками
осенью 1613 года, оставшегося
в России и ставшего
в 1621 году русским дворянином.
Георг Лермонт. М. Ю. Лермонтов.
Масло. 1832-1833 г.

5

Родословная Лермонтовых 6

Родословная Лермонтовых 6

Родословная Лермонтовых

6

Внешние черты поэтов Внешность

Внешние черты поэтов Внешность

Внешние черты поэтов

Внешность Пушкина разочаровывала
многих современников.
«Потомок негров безобразный», -
это Пушкин сказал о себе сам.
Он же сказал о своем
портрете работы О. Кипренского
«Это зеркало мне льстит», - мнение,
которое разделяли и друзья поэта.
Среди лицейских прозвищ Пушкина было
и такое, данное «по физиономии и
некоторым привычкам»:
«смесь обезьяны с тигром».

7

Внешние черты поэтов Вот описание

Внешние черты поэтов Вот описание

Внешние черты поэтов



Вот описание Лермонтова Верой Анненковой, родственницей поэта: «У него был злой и угрюмый вид, его небольшие черные глаза сверкали мрачным огнём, взгляд был таким же недобрым, как и улыбка.
Он был малым ростом, коренаст и некрасив, но не так изысканно и очаровательно некрасив, как Пушкин, а некрасив очень грубо и даже неблагородно».

8

Вывод Во внешности также прослеживаются параллели: портрет и

Вывод Во внешности также прослеживаются параллели: портрет и

Вывод


Во внешности также прослеживаются параллели: портрет и Пушкина, и Лермонтова двоится, распадается: одни считают их некрасивыми, даже уродливыми, в то время как другие отмечают главное – огонь вдохновения, воодушевлявший лица, делавший их прекрасными.

9

Литературные позиции Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в…

Литературные позиции Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в…

Литературные позиции


Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Их размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в их лирике.
В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение «Пророк».Находясь в ссылке в Михайловском, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории. Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами «Книги Исайи», где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка.

10

Проблему взаимоотношения пророка со всеми людьми, а не только с «мирской властью» решает и

Проблему взаимоотношения пророка со всеми людьми, а не только с «мирской властью» решает и

«нет пророка в отечестве своем»

Проблему взаимоотношения пророка со всеми людьми, а не только с «мирской властью» решает и М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении «Пророк»,
являющемся откликом на пушкинское
(написано спустя 15 лет, в 1841 г.).
Лермонтов начинает с того, чем закончил Пушкин:
С тех пор как Вечный Судия
Мне дал всеведенье пророка...
Лермонтовский пророк уже
не посредник между Богом и людьми.
У Лермонтова пророк — гонимый людьми гений. Главная мысль стихотворения в том, что «нет пророка в отечестве своем».
Отверженный, не понятый людьми
«прорицатель», «дух изгнанья» Демон,
гордый Мцыри — это герой Лермонтова-романтика.

11

Продолжатель пушкинских традиций

Продолжатель пушкинских традиций

Продолжатель пушкинских традиций

Эти вопросы глубоко волновали и Лермонтова.
Стихотворение «Смерть поэта» (1837),
написанное сразу после получения известия о гибели Пушкина на дуэли, сделало молодого поэта
как бы наследником и продолжателем пушкинских традиций в русской литературе.
Лермонтов говорил о Пушкине как бы от лица всего поколения,
исполненного скорби о национальном гении и негодования, направленного против его врагов:
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

12

Любовь Две Натальи. Одна становится женой любимого ею поэта, другая покидает любимого ею прежде поэта

Любовь Две Натальи. Одна становится женой любимого ею поэта, другая покидает любимого ею прежде поэта

Любовь

Две Натальи. Одна становится женой любимого ею поэта, другая покидает любимого ею прежде поэта.
Происходит в одну зиму и лето 1831 года.
Один поэт радостно:
― О, как мучительно тобой счастлив я.
Другой горестно:
― Как я забыт, как одинок... Будь счастлива несчастием моим.
Один:
― Ты предаешься мне нежна.
Другой:
― Ты изменила― Бог с тобою!

13

Дантес был русским офицером, но француз с немецким акцентом

Дантес был русским офицером, но француз с немецким акцентом

…француз с немецким акцентом


Дантес был русским офицером,
но француз с немецким акцентом.
Он, имея живого отца в Эльзасе,
был якобы усыновлен в Голландии.
Служил и Франции, и Пруссии, и России.
У него два имени, три отчества.
Он всегда был горд собой..
Зимой 1836 завистники и
враги Пушкина из высшей
петербургской аристократии
пустили в ход подлую клевету
на его жену,
связывая ее имя с именем
барона Дантеса, нагло
ухаживавшего
за Натальей Николаевной.

14

Лермонтова убил сын винного откупщика

Лермонтова убил сын винного откупщика

…сын винного откупщика


Лермонтова убил сын винного откупщика. Недалекий Мартынов и не понял "в сей миг кровавый, на что он руку поднимал". « Гнев общественный всею силой своей обрушился на Мартынова, - писал его современник И.Забелло, - и перенёс ненависть к Дантесу на него; никакие оправдания, ни время не смогли её смягчить… В глазах большинства Мартынов был каким – то прокажённым».

15

Поединок Пушкину было тридцать семь

Поединок Пушкину было тридцать семь

16

Поединок
Пушкину было тридцать семь. Он спокойно взирал на приготовления. Противники обменялись выстрелами всего на десяти шагах, то есть на самой смертоносной для дуэльного оружия дистанции, и стреляли из крупнокалиберного пистолета.
Пушкин стремительно подошёл к барьеру и стал наводить пистолет, но Дантес опередил его: он выстрелил, не доходя до барьера. Пушкин упал лицом в снег.
Поэт был смертельно ранен. Пуля, пройдя ниже почки, ударившись о крыло правой подвздошной кости и раздробив крестец, прочно засела в нем. Через два дня поэт скончался. «Солнце русской поэзии закатилось», - написал В.Жуковский.

Поединок Лермонтову – двадцать шесть

Поединок Лермонтову – двадцать шесть

Поединок

Лермонтову – двадцать шесть. Поединок состоялся 15 июля 1841 года между 6 и 7 часами вечера. Условия дуэли были жестокими: стреляться до 3-х раз (!) при барьерах
в 15 шагов (10,5 метра). А ведь такие условия могли быть только при тягчайшем оскорблении!

17

Как и Дантес, Мартынов тоже стрелял из крупнокалиберного пистолета

Как и Дантес, Мартынов тоже стрелял из крупнокалиберного пистолета

18

Как и Дантес, Мартынов тоже стрелял из крупнокалиберного пистолета. «Пистолетная пуля, попав в правый бок ниже последнего ребра, при срастении ребра с хрящом, пробила правое и левое легкое, поднимаясь вверх, вышла между пятым и шестым ребром левой стороны». А царь Николай I, узнав о дуэли, сказал: «Собаке собачья смерть».

Вывод В отличие от Лермонтова,

Вывод В отличие от Лермонтова,

Вывод

В отличие от Лермонтова, Пушкин, защищая честь жены и свое достоинство, страстно желал убить Дантеса, и тот прекрасно сознавал всю опасность этого поединка, тоже желая убить Пушкина. Дантес, как иностранец, не мог понять величия Пушкина.
А Мартынов, при всей своей ограниченности, понимал, что Лермонтов - огромный талант, но оскорбленное самолюбие затмило здравый рассудок, и Мартынов, припомнив все обиды, видел в Лермонтове не знаменитого поэта и своего однокашника, а язвительного насмешника, опозорившего его в присутствии дам.
Дантес, нагло ухаживая за замужней женщиной, пусть и испытывая к ней искреннюю любовь, сам, по сути, влюбил в себя молодую, любящую восторженное обожание ее красоты, увлекающуюся, не думая о последствиях, Натали, опозорив Пушкина при дворе, не принимая его как великого поэта, и, способствуя его нервной ревности, довел до крайности.
А Мартынов ничего плохого Лермонтову не сделал и даже признавал его способности и поэтический талант.
Дуэль Пушкина с Дантесом - честный поединок, дуэль Лермонтова с Мартыновым - бесчестная дуэль со стороны Мартынова.

19

Завещания будущему поколению 20

Завещания будущему поколению 20

Завещания будущему поколению

20

В чём суть завещания будущему поколению таких поэтов, как

В чём суть завещания будущему поколению таких поэтов, как

В чём суть завещания будущему поколению таких поэтов, как Пушкин и Лермонтов? Их творчество служило передовым идеям своего времени, добру, справедливости, свободе и борьбе за счастье людей. Разве Пушкин завещал не то же самое поэтам в своём знаменитом «Памятнике»?
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
«Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, - писал И.Андроников, - Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека».

21

На народные пожертвования был сооружён памятник и старшему и младшему одним скульптором –

На народные пожертвования был сооружён памятник и старшему и младшему одним скульптором –

«…я памятник воздвиг себе нерукотворный»

22

На народные пожертвования был сооружён памятник и старшему и младшему одним скульптором –
Александром Опекушиным.
И к и старшему и младшему
«…не зарастет народная тропа».

Итак, выдвинутая во введении гипотеза нашла свое подтверждение

Итак, выдвинутая во введении гипотеза нашла свое подтверждение

Итак, выдвинутая во введении гипотеза нашла свое подтверждение. Действительно, большинство параллелей биографий поэтов могут быть объяснимы сходством окружения, общностью эпохи, единой сферой творчества.
Пушкин и Лермонтов поражают схожестью своих судеб. Они появляются в одно и то же историческое мгновение.
Проживают короткую, исполненную страстей жизнь и погибают смертью, о которой настоящий мужчина может только мечтать!

Закончу словами В. Сердюченко:

«Пушкин и Лермонтов являются двумя полюсами русского поэтического космоса. Они задали ему координаты, которые действуют по сей день».

23

Пушкин и Лермонтов Они молоды.

Пушкин и Лермонтов Они молоды.

24

…Пушкин и Лермонтов
Они молоды. И никто
из них не будет убит.
Сверчок и Маёшка.
У Пушкина не погаснет
венчальная свеча, не упадет
обручальное кольцо.
А у Лермонтова счастливо
упадет монета….

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017