В своей презентации к докладу "Мотивация ученика – основное условие успешного обучения" я постаралась выделить пять основных уровней учебной мотивации.Учитель должен уметь вызвать у учащихся желание учиться , а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию.
Для этого учитель должен знать и владеть различными формами и методами обучения. Мотивация гораздо больше, чем способности.
Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что именно побуждает его учиться.В своей презентации к докладу "Мотивация ученика – основное условие успешного обучения" я постаралась выделить пять основных уровней учебной мотивации.Мотивация гораздо больше, чем способности.
Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что именно побуждает его учиться.
Мотивация ученика основное
условие успешного обучения
Каждый родитель хочет, чтобы
его ребёнок хорошо учился, с
интересом и желанием
занимался в школе.
Мотив (от латинского) – приводить
в движение, толкать.
Мотивация это побуждение к
деятельности, связанное с
удовлетворением потребности
человека.
Мотивация гораздо больше, чем
способности.
Высокая
мотивация
обучения
У таких детей есть познавательный мотив ,
стремление наиболее успешно выполнять
все предъявляемые школьные требования
Ученики четко следуют всем указаниям
учителя, добросовестны и ответственны,
сильно переживают, если получают
неудовлетворительные отметки.
Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно
справляются с учебной
деятельностью.
Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
Положительное отношение к
школе
Школа привлекает таких детей внеучебной
деятельностью .
Такие дети достаточно благополучно
чувствуют себя в школе, чтобы общаться с
друзьями, с учителями.
Им нравиться ощущать себя учениками.
Познавательные мотивы у таких детей
сформированы в меньшей степени , и
учебный процесс их мало привлекает.
Низкая школьная
мотивация .
Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают пропускать занятия.
На уроках часто занимаются посторонними
делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в
учебной деятельности.
Негативное отношение к школе,
школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности в
обучении :
Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с
одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная
среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно психические
нарушения.
Причина эффективной
школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация
(самая честная,
верная,
настоящая!)
Есть и другие, но менее
эффективные
Идентифицированная мотивация:
занимаюсь, потому что оценка по
математике важна для моего
поступления в вуз. Или: потому что
умение хорошо считать пригодится мне
в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь,
потому что я хочу, чтобы учитель
математики был мной доволен. Или:
потому что мой отец – главный
бухгалтер и от меня ждут, что я тоже
добьюсь успехов в математике.
Что снижает мотивацию
ребенка?
Недостаток любви затрудняет развитие
ребенка.
Влияние плохого психологического климата
в школе
Родительский страх мешает детям стать
самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям
полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и
желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит
ребенку
Как повысить внутреннюю
мотивацию школьника?