Презентация к интегрированному уроку по литературному чтению и изобразительному искусству "Произведение И.С.Никитина «Встреча зимы», Картина – пейзаж" (3 класс)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация к интегрированному уроку по литературному чтению и изобразительному искусству "Произведение И.С.Никитина «Встреча зимы», Картина – пейзаж" (3 класс)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
doc
изобразительное искусство +1
3 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

литературное чтение+изобразительное искусство. 3 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                  «Сартанская средняя общеобразовательная школа» Республика Саха (Якутия) Интегрированный урок: (Литературное чтение  + изобразительное искусство)  Тема: «Произведение И.С.Никитина «Встреча зимы», Картина – пейзаж». Класс: 3 Учитель: Стручкова Сузанна Семеновна 2016г. Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству. Класс: 3 Литературное чтение: Произведение И.С.Никитина «Встреча зимы». Цель: познакомить с краткой биографией поэта; изучить новое стихотворение «Встреча  зимы»; развивать навык выразительного чтения. Изобразительное искусство: Картина – пейзаж. Цель: познакомить с понятием «пейзаж» как жанр изобразительного искусства; воспитать  умения восхищаться красотой зимней природы; развить наблюдательность при изучении  строения зимней природы. Оборудование учителя: рисунки «Время года», портрет И.С.Никитина, фортепианное  произведение «Декабрь» П.И.Чайковского, компьютер. Оборудование учащихся: карандаш, альбом. Ход урока 1. Организационный момент (1 мин) 1. Приветствие класса. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Запись числа в тетрадь. (Слайд 1.) 2. Постановка темы урока (1 мин.) ­ Сегодня на уроке мы продолжим раздел «Поэтическая тетрадь» (Слайд 2.) и будем  говорить о красоте зимней природы (Слайд 3.), познакомимся с жанром изобразительного  искусства.       3.    Речевая разминка (2 мин.)  Учитель показывает детям рисунки: осень и зима. (Слайд 4.) ­ К какому ранее выученному стихотворению относятся эти выбранные мною рисунки?  (ответы учащихся.) Отрывок из стихотворения Ф.И.Тютчева «Листья»: О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите,  Мы ждать не хотим. Летите, летите! Мы с вами летим!  Отрывок из стихотворения А.А.Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…» Мама! Глянь­ка из окошка –  Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело –  Видно, есть мороз. 3. Вводная беседа (5 мин.) ­ Перед вами картины художников нашей республики Ефима Шапошникова «Кыьынны  киэьэ» и А.Н.Осипова «Сылгылар». (Слайд 5.) ­ Зима всегда приходит к нам в свое время, но как­то неожиданно и всегда вызывает наше  удивление и восхищение. У зимы свой характер, она бывает спокойной, умиротворенной,  задумчивой. А бывают и дни, когда природа злится, бушует, нервничает, хочет показать  свою силу над человеком. Какое настроение вызывают эти картины? (ответы учащихся.)  Какие краски использованы каждым художником? (ответы учащихся.) Какая картина особенно понравилось? (ответы учащихся.) 4. Изучение стихотворения И.С.Никитина (15 мин.) А) Рассказ об авторе (Слайд 6.) ­ Иван Саввич Никитин родился 1824 года в семье торговца свечами.  Портрет Никитина на доске. Учащиеся записывают в тетради. ­ Занимался с раннего детства самообразованием, изучая французские и немецкие языки.  (Слайд 7.) Любил читать произведения русских и зарубежных писателей (Шекспир, Гюго,  Гете, Шиллер, Гене и другие). Считается мастером русского поэтического пейзажа.  ­ Картина, на которой изображена природа называется пейзаж ­ С.114. (Слайд 8.)  Художник любит писать пейзаж потому, что стремится изобразить и показать красоту  природы людям.  Главными темами в поэзии Никитина, как и художнику, является ­ родная природа,  беспросветная жизнь крестьян и крестьянский труд. (Слайд 9.) Природа видится ему  живой, он должен уметь чувствовать и понимать настроение природы.        Б)  Изучение стихотворения – С.68 (Слайд 10.) ­ Мы познакомимся с произведением Никитина, на которой изображен зимний пейзаж. Прослушивание стихотворения. ­ Понравилось ли вам стихотворение? (ответы учащихся.)  ­ Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины  природы? (ответы учащихся.) ­ Любил ли поэт русскую зиму? (ответы учащихся.)         В)  Работа в тетради ­ Найдите значение слова «искони» ­ С.218 (слайд 10.) ­ Почему людей радует первый снег? Найдите эти строки и списывайте в тетради.         Г) Самостоятельное чтение       5.  Физкультминутка (1 мин.) (Слайд 11.)       6.   Рисование пейзажа (18 мин.)       А) Анализ  ­ Какие слова помогли нам представить зимний пейзаж, изображенную поэтом? (ответы  учащихся.) ­ Настроение в картине выражает прежде всего цвет. Вспомните о холодных цветах. Они  помогут вам представить и создать зимний пейзаж.       Б) Живописная музыка (Слайд 12.) ­ Давайте послушаем фортепианное произведение «Декабрь» П.И.Чайковского, в музыке  которого русская природа нашла удивительное сердечное выражение.  Звучит музыка И.П.Чайковского «Декабрь». ­ Что вы представили себе, слушая музыку? Какая картина зимы возникла в вашем  воображении? (ответы учащихся.)         В) Педагогический рисунок (Слайд 13) ­  1. Определяем линию горизонта.  Для этого проводим карандашом линию, которая  распологается примерно на уровне нижней трети листа бумаги.     2.  Затем определяем положение деревьев и их высоту, намечаем пригорки, тропинки.     3.  После этого легкими линиями карандаша прорисовываем детали каждого предмета.          Г) Практическая работа. (Слайд 14.) Задание на 1­й урок: выполнить рисунок «Зимний пейзаж» в карандаше. По окончании  работы учитель проверяет правильность выполнения рисунка, помогает исправить  недостатки.         7. Итог урока (1 мин.) (Слайд 15.) ­ Какое стихотворение мы изучили? («Встреча зимы»)  ­ Кто автор этого стихотворения? (И.С.Никитин) ­ Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)        8.  Домашнее задание (1 мин.) (Слайд 17.) ­ С. 68­71 выраз.чтение Продолжение изучение темы «Картина – пейзаж» по изобразительному искусству  будет на 2­м уроке. Задание на 2­й урок ­ выполнить рисунок «Зимний пейзаж» в цвете.
скачать по прямой ссылке