презентация к классному часу или уроку обществознания

  • Видеоуроки
  • ppt
  • 05.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал можно использовать как на уроке обществознания, так и на классном часу по данной теме. Материал презентации пригодиться и 3 сентября, дню посвященному борьбе с терроризмом. Данная презентация готовилась для аттестации , проводился открытый классный час в 8 классе.
Иконка файла материала мы против террора.ppt
Тема урока: Мы против террора
Цели: • изучить принципы возникновения и  распространения терроризма, выяснить его  основные направления и средства; • усовершенствовать знания, аргументации и  переубеждения, критического и творческого  мышления; • воспитывать неприятие насилия как  средства разрешения конфликтов, уважение  к человеку, его правам и свободам, чести и  достоинству.
Ожидаемые результаты: после урока ученики смогут: • объяснять понятие “терроризм”, причины его  возникновения и существование в наше  время; • формулировать и высказывать собственные  мысли по поводу причин существования  терроризма в настоящее время.
Терроризм ­ насилие по отношению к  политическим врагам, политика запугивания,  подавления. (Школьный словарь иностранных слов. ­ М.: Просвещение, 1983) Терроризм ­ совершение, организация,  способствование  осуществлению,  финансирование или поощерение  представителей государства или допущение с  их стороны осуществления актов,  направленных против лиц или собственности,  которые ставят целью нагнетание страха у  государственных деятелей, групп лиц или  населения вообще (Кодекс преступлений против мира и безопасности человечества, ст. 24)
Работа в группах 1. рассмотреть примеры актов  терроризма 2. выделить причины и цели 3. Выделить виды и особенности  современного терроризма и меры  борьбы с ним
Дата 1881 1894 1897 1900 1901 Событие Российские народникик после нескольких недачных  попыток убили императора Александра II Жертвой террористов стал французский президент  Сади Карно Смертельно ранена императрица Елизавета  Австрийская и убит испанский премьер­министр  Антонио Кановас Король Италии Умберто I стал жертвой террориста Был убит президент США Уильям Маккинли 1902­1907 В России эсерами и их сторонниками было  совершено около 5500 террактов, жертвами  которых стали министры, депутаты Государственной  Думы, жандармы полиции, прокуратуры и др.
Дата Событие 1995 1995 1996 1996 1998 Япония. Члены секты “Аум синрике” пронесли 6 бутылок со  смертельным ядом (зарином) в поезд токийского метро и  осуществили газовую атаку.  Погибло: 168 Пострадало: около 5000 США. В результате взрыва бомбы в Оклахома­Сити было  разрушено административное здание. Погибло: 168 Пострадало: более 500 Англия. На автостоянке была взорвана бомба. Погибло: 2 Пострадало: около 100 Израиль. В Иерусалиме террорист­смертник подорвал  автобус.  Погибло: 26 Пострадало: 80 Колумбия. Взорвана бомба и снаряд, повредившие  нефтепровод.  Погибло: 209 Пострадало: более 130
Дата 1999 2001 2001 2002 Событие Россия. Резрушены мощнейшими взрывами два дома в Москве. Погибло: 212  Пострадало: более 300 США. Атака на здания Всемирного торгового центра в  Нью­Йорке и Пентагона в Вашингтоне. Погибло: 2819   Пострадало: более 500 Индонезия. Теракт на острове Бали. Погибло: 200 Пострадало: 300 Россия. Захват театрального центра “Норд­Ост” в  Москве.  Погибло: 130 1 сентября 2004 Россия. Теракт в Беслане. В заложники были захвачены  1120 человек, преимущественно ­ дети.  Погибло: 330
Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994-2010 годах Место в рейтинге 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Страна США Россия Индия Израиль Колумбия Ирак Алжир Пакистан Уганда 10 Шри­Ланка Число погибших в терактах на территории страны в 1994­2010 годах Число погибших в терактах (на 1 млн жителей страны) 3238 2111 1928 1274 1135 1122 869 783 471 409 11,05 14,54 1,81 219,3 26,82 44,22 27,05 4,92 17,84 20,55
Выводы: •Последствия террора - человеческие жертвы и нарушение главного права человека – права на жизнь; •терроризм останавливает или замедляет урегулирование конфликтов в разных точках планеты; •терроризм провоцирует, продолжает и углубляет уже существующие конфликты – в результате этого возникает замкнутый круг: насилие провоцирует насилие в ответ.
Главная цель политического террора: •уничтожение конкретного известного человека; •общественный резонанс, который вызовет эта акция; •давление на политиков, военачальников и финансистов.
Основные цели терроризма: •вызвать страх из-за возможных человеческих жертв; •обратить на себя внимание; •подорвать авторитет власти; •добиться удовлетворения тех или иных требований.
Что побуждает террористов к насилию? 1. Ненависть к представителям других рас,  национальностей, религий, культур, политических  сил, которые очень часто обусловлены  необразованностью и страхом 2. Желание уничтожить представителей “других”  групп 3. Безысходность: поскольку кажется, что другие  силы недосягаемы, то возникает желание ценой  своей жизни нарушить эту недосягаемость 4. Несправедливость ­ акты терроризма обусловлены  тем, что к представителям того сообщества, к
Памятник жертвам «Норд-Оста» в Москве
Памятник жертвам бесланской трагедии
Памятник «Лестница в небо» в Израиле
Памятник «Слеза скорби» жертвам 11 сентября в Нью- Йорке
“Европейцы всегда пытались изменить Восток, сделать его таким же, как Запад. проблем” Это ни к чему. Сама по себе восточная культура самодостаточна, её просто необходимо понять. Понимание – вот ключ к решению
Спасибо за внимание!