Презентация к классному часу "Выбор профессии - это серьезно"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • ppt
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: расширить представление учащихся о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду; побуждать учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии Профессиональная ориентация - «профессиональное самоопределение», в понимании Е.А. Климова, - это деятельность человека, принимающая то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда . Представлены новые профессии для ознакомления учащихся.
Иконка файла материала кл.час,8 кл.ppt
Выбор Выбор профессии – профессии – это серьезно это серьезно Составила: Мелентьева Л.Н.,  педагог­организатор  МБОУ «Морозовская СОШ»   2009 г.
Цели : •Расширить представление учащихся о  различных профессиях; • формировать позитивное отношение к  труду; •побуждать учащихся к поиску  информации о профессиях, к осознанному  профессиональному выбору.
Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, ! знаний и опыта и являющийся обычно источником существования
Типы профессиональной деятельности: 1. Человек­природа 1. Человек­природа 2.2.  Человек­техника Человек­техника 3. Человек­человек 3. Человек­человек 4.  Человек­знаковая система 4.  Человек­знаковая система 5. Человек­художественный образ 5. Человек­художественный образ
Человек – природа. Любовь к природе, но не  созерцательная, а деятельная,  связанная с познаниями  законов природы и  применением их. Быть готовым  к непредвиденным событиям.  Способность держать в уме  множество сведений.  Дальновидность. Инициатива и  самостоятельность в решении  конкретных трудовых задач.  Творческое мышление.
Человек­техника Объектом труда служат технические  системы, машины, аппараты и  установки, материалы и энергия.  Предметно­действенное и  абстрактное мышление.  Способность к распознаванию и  определению технических  неполадок. Условия труда  необычные с повышенным уровнем  моральной ответственности.
Человек­человек. Умение устанавливать и поддерживать  контакты между людьми, способность  понимать людей, разбираться в их  особенностях. Устойчивое, хорошее настроение в  процессе работы с людьми; потребность  в общении; способность мысленно  ставить себя на место другого человека,  быстро понимать намерения. Помыслы,  настроения людей; умения разбираться  в человеческих взаимоотношениях;  хорошая память, позволяющая держать  в уме знания о личных качествах  большого числа людей; умение находить  общий язык с разными людьми,    терпение.
Человек – знаковая система. Уметь абстрагироваться от реальных  физических, химических,  механических свойств предметов,  обозначенных теми или иными  знаками. Представлять и  воспринимать характеристики  реальных явлений или объектов,  стоящих за знаками. Развитое  абстрактное мышление и  воссоздающее воображение.  Сосредоточенность; устойчивость  внимания; усидчивость.
Человек – художественный  образ Наличие способности к  искусствам, творческое  воображение, образное  мышление. Трудолюбие.  Реалистический уровень  притязаний на  общественное признание.  Целеустремленность.
Тип профессий Человек­человек Профессии Врач, милиционер, соц.работник, продавец,  менеджер, охранник, педагог, адвокат,  психолог, страховой и коммерческий агент. Человек­техника Электрик, водитель, столяр, токарь, швея,  автослесарь, инженер­технолог, инженер­ конструктор. Человек­знаковая система Кассир, программист, экономист,  налоговый инспектор, бухгалтер, аудитор,  редактор, оператор ЭВМ, телефонист. Человек­ художественный  образ Хореограф, архитектор, кондитер,  художник, артист, журналист, парикмахер­ модельер, музыкальный руководитель. Человек­ природа Эколог, ветеринар, флорист, геолог,  лаборант, фармацевт, астроном, биолог,  садовод.
Профессиональная  ориентация ­ это Процесс и результат сознательного и  самостоятельного выбора профессии «профессиональное самоопределение»,  в понимании Е.А. Климова,  это деятельность человека,  принимающая то или иное содержание  в зависимости от этапа его развития  как субъекта труда .
Современные профессии Аудитор – лицо, уполномоченное финансовым органом  или приглашенное предприятием, фирмой провести  проверку его отчетности и финансового положения. Брокер – посредник при заключении сделок,  анализирует рынок, находит потенциальных  покупателей и продавцов, организует их  взаимодействие, содействует проведению переговоров. Бухгалтер – специалист финансовой сферы.
Имиджмейкер  Помогает создать образ преуспевающего  человека.  Он определяет типаж клиента, опираясь  на линии его фигуры и лица, подбирает  одежду, прическу и обувь, выявляет стиль,  создает профессиональный образ и даже  корректирует поведение клиента.
Маркетолог (буквально “изучающий рынок”).  Проводит маркетинговые  исследования по предложениям и  спросу на определенную продукцию.
Маркетолог Главная задача маркетолога: знать  законы рынка, чтобы использовать их  для достижения максимального  результата в бизнесе.
Бренд ­  менеджер Бренд­менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель  и реализатор идеи бренда. Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Бренд ­ менеджер Должен знать законы рекламы,  информацию о рынке, о  конкурирующих фирмах, маркетинг,  связи с общественностью.
Логистик От них зависит финансовое  благополучие многих компаний.  Они экономят деньги, а не  зарабатывают их.
Типичные ошибки при  выборе профессии. 1. Ориентация на профессии высшей квалификации (ученый,  дипломат, летчик­испытатель, организатор производства). 2. Пренебрежение к некоторым для хозяйства страны  профессиям. 3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под  влиянием не компетентных лиц. 4. Перенесение отношения к человеку, который является  представителем данной профессии, на саму профессию. 5. Увлечение только внешней или какой – либо одной стороной  профессии. 6. Отождествление учебного предмета с профессией.  7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы  выбора профессии.
ХочуХочу Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) !
МогуМогу Возможности человека (физиологические, психические, личностные) !
НадоНадо Потребности рынка труда !
ХочуХочу МогуМогу ! НадоНадо
Знание того, что вы  Знание того, что вы  хотите, и понимание  хотите, и понимание  того, как этого  того, как этого  добиться –ключ к  добиться –ключ к  успеху. успеху.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ЗНАКИ ЗОДИАКА Конкретные профессии  ВОДОЛЕЙ РЫБЫ ОВЕН ТЕЛЕЦ Инженер, механик, учитель,  переводчик Программист, бухгалтер,  детектив, электрик, юрист Учитель, актёр, фермер, врач,  журналист, стюардесса  Спортсмен, инженер, экономист,  работник социального  обслуживания
БЛИЗНЕЦЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ Инженер, военный, водитель,  лётчик, переводчик  Менеджер, бухгалтер  РАК  ЛЕВ  ДЕВА Бизнесмен, менеджер, дизайнер,  социальный работник  Инженер, психолог,  врач
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ВЕСЫ Экономист, программист  СКОРПИОН СТРЕЛЕЦ КОЗЕРОГ Программист, фермер,  механик  Врач, криминалист, менеджер,  лётчик  Юрист, дипломат
При выборе профессии  учитывайте  Ваши интересы ( что вам интересно на уровне  хобби, а  что может стать профессией.)  Собственные склонности и возможности,  способности, которые обеспечат успех в работе.  Сведения о профессиях  Возможность получить выбранную  специальность (обучение)  Возможности трудоустройства.  Перспективы развития выбираемой профессии.
Спасибо за  работу!  Успехов!