XV oбластной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
МКОУ Митрофановская СОШ
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
«Город
мастеров»
Номинация:
«Благоустройство территории»
Школьный проект
Руководитель проекта:
Зябкина Ольга Алексеевна
2015 год
Цель: благоустройство территории школьного двора в соответствии с достижениями ландшафтного дизайна
Участники: ученики 5-11 классов (более 300)
Сроки:
осень 2014 – осень 2015
Задачи:
1.Создание литературной композиции с использованием садовых скульптур
2. Озеленение цветочных клумб, газонов, гравийных композиций, расширение МАФ
3. Распространение среди учеников знаний о ландшафтном дизайне, обучение практическим методам благоустройства территорий
4. Пропаганда природоохранных знаний среди школьников
5. Развитие навыков работы учеников в социуме
6. Укрепление системы летней трудовой занятости школьников
58% - Создание тематической литературной аллеи
23% - Использование в благоустройстве садовых скульптур собственного изготовления и топиари
10% - Более детальное благоустройство центральной клумбы
8% - Благоустройство парадного входа в школу новыми МАФ
Анализ и сбор информации
План реализации проекта
I этап: реализованный на практике
Январь -февраль 2014
Февраль - март 2014
Весна –лето 2014
Октябрь-декабрь 2013
1. Организация инициативной группы. (СВ, Р)
2. Выявление наиболее актуальных проблем. (С, А)
3. Формулировка целей и задач проекта. (ИГ, Р)
4.Проведение соцопросов по выявленным проблемам. Анализ. (С,А)
5.Распространение листовок по реализации проекта среди школьников, родителей.(ИГ, ПК)
6. Конкурс среди учеников на лучшие дизайнерские проекты. (ИГ, Р,СВ)
7.Изучение информации по различным источникам о сухих водоемах, садовых скульптурах, топиарах, методикам выполнения креативных МАФ, о проведении года литературы в России. (ИИ,ИЛ)
8. Экономическое обоснование проекта. (ПК,ИГ,СВ)
9. Определение возможностей школы в реализации проекта.(ПК,ИГ,СВ)
10.Привлечение спонсоров(ИГ,ПК,СВ)
11.Сбор технического материала для изготовления литературной композиции.(ТР, Д)
12. Закупка строительных материалов, изготовление каркасов для фигур.(ИГ,Р, ТР)
13.Выставки лучших ученических проектов.(О,Ф,Р,Д)
14. Организация школьных радиопередач по рекламе проекта.(О,ИГ,СВ)
15.Круглый стол с представителями школьного самоуправления.(ИГ,СВ)
16.Выращивание рассады цветов в зимне-весенний период.(ТР,ЦТА,Р,Ф)
17. Весенние трудовые десанты по очистке клумб.(ТР,ЦТА,К,Ф)
18. Разметка клумб под посев цветов и под литературную композицию(ТР,ЦТА,К)
17.Высадка цветочной рассады в открытый грунт на клумбы, МАФ. (ТР,ЦТА,К,Ф,Д)
18. Работа творческой мастерской по изготовлению скульптур(ТР,ЦТА,ЛТО)
19.Апробация садовых фигур на клумбах (ЦТА,Ф,Д, ЛТО)
20. Уход за клумбами и гравийными композициями. Трудовые десанты. (ТР,ЦТА,К,Ф. ЛТО)
План реализации проекта
I этап: реализованный на практике
План реализации проекта
II этап: перспективный
22. Уход за цветниками, газонами, гравийными композициями, МАФ, скульптурами животных.(ТР,ЦТА,К,)
23. Сбор семян цветковых растений с клумб(ТР,ЦТА,К)
24. Осенняя обработка цветников, подготовка к зимовке: уборка сухостоя, перекопка почвы, укрывание роз в розарии под зиму.(ТР,ЦТА,К)
25. Систематизация информации о ходе реализации первого этапа проекта.(О,Ж,Д)
26. Подготовка к защите проекта: создание портфолио, презентации, сценария защиты.(ИГ,Р,ПК)
27. Сбор пластиковой тары и закупка строительных материалов для создания литературной скамьи. (Д, ТР,ИГ)
27. Создание макета литературной скамьи.(ИГ,Д,ПК)
28. Публичная защита проекта(ИГ,Р,ПК)
39.Выращивание рассады цветов. Расширение ее ассортимента, увеличение количества выращиваемой рассады. (ТР,ЦТА,Р,Ф)
31. Привлечение спонсоров к реализации второго этапа (ИГ,Р)
32. Работа творческой мастерской по изготовлению новых скульптур(Д, ТР,Ф)
32. Весенняя обработка почв клумб, газонов, МАФ. Высадка рассады, посев семян.(ТР,ЦТА,К,Ф)
33. Установка литературной скамьи в цветочной композиции, озера с водоплавающими птицами и композиции «Лесная полянка» (ТР,ЦТА,ЛТО,Ф)
36. Проведение тематических мероприятий на базе созданной литературной композиции
(ИГ,Р)
Осень 2014
Декабрь 2014 – январь 2015
Январь – март 2015
Весна – лето 2015
Изучение методик изготовления садовых скульптур
(по материалам интернет – ресурсов и литературным источникам)
Садовые фигуры из дерева
Садовые фигуры из камня
Садовые фигуры из пластика
Садовые фигуры из
монтажной пены
Садовые фигуры
из гипса, бетона
Изучение методик создания «сухих водоемов»
(по материалам интернет – ресурсов и литературным источникам)
Озеро с лебедями
из монтажной пены
Озеро с лебедями
из автопокрышек
«Сухой ручей»
из гравия
Озеро с лебедями
из пластиковых ложек
«Сухой ручей»
с валунами
Озеро с лебедями
из пластиковых бутылок
Результаты реализации проекта
1. Площадь благоустроенной школьной территории – 2 га.2. Созданы садовые фигуры для литературной композиции, литературная скамья и винтажный столик.3. Заложено озеро для литературной композиции на центральном цветнике школьной территории (засеяны многолетники, высажены хвойники).4. Создан полимерный макет «сухого» водоема литературной композиции.5. Созданы на клумбах пробные композиции из садовых фигур «Лесная полянка», «Дружная семейка», «Лебединое озеро», «Серая шейка»6. Сохраняется и дополняется зеленая изгородь по периметру школьного двора и границам цветочных клумб и газонов из 1000 кустов кизильника.7. Благоустроен розарий из 450 кустов.8. Ведется систематический уход за деревьями плодового сада (более 60 деревьев в возрасте 4-5 лет)9. Выращено 7000 экземпляров цветочной рассады.10. Закуплено и посажено 200 луковиц тюльпанов.11. Собран посевной материал цветковых растений с площади в 0,5 га.12. Благоустроено 26 МАФ на территории школы.13. Парадный вход в школу декорирован новыми дополнительными цветочными контейнерами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.