Презентация к открытому уроку по внеклассному чтению на тему Скребицкий "Кот Иваныч" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация создана мною для открытого урока по внеклассному чтению в 4 классе. Цель урока создать художественный образ Кота Иваныча и доказать, что этот образ является произведением искусства. На уроке дети познакомились с биографией Г. А. Скребицкого. Коллективное задание (создание портрета Кота) выполняли по группам.По итогам групповой работы был составлен кластер.На уроке мною использовались разные приёмы развития критического мышления (Фишбоун, "Верю- не верю"...). Домашнее задание было предложено на выбор, что способствовало индивидуальному развитию личности. Рефлексия на уроке прошла в 2 этапа (анкетный вариант) и художественный (раскрасили котиков разными цветами: Рыжий - у меня всё получилось, Белый - я мог бы лучше, Чёрный - я не доволен своей работой). Надеюсь, что моя презентация пригодится коллегам в работе.презентация
Иконка файла материала кот иваныч.pptx

Урок внеклассного чтения
по рассказу
« Кот Иваныч»

Леонардо да Винчи:

« Даже самая маленькая кошка – это произведение искусства»

Таким вы представили Кота Иваныча до чтения

Цель урока:

Создать художественный портрет Кота Иваныча
Доказать, что Кот Иванович является произведением искусства

Кто из перечисленных авторов мог бы написать рассказ «Кот Иваныч»?

В. Драгунский
С. Есенин
А. С. Пушкин
Г. А. Скребицкий
Г. Х. Андерсен

Георгий Алексеевич СКРЕБИЦКИЙ (1903 - 1964)

Родился он в 1903 году в Москве, в приюте. Когда мальчику исполнилось четыре года, его усыновили.
Повезло Грише с приёмными родителями: замечательные люди они были. Любящая мама, чуткий и внимательный друг — Надежда Николаевна. Отец — врач Алексей Михайлович, или, как его все звали, Михалыч. Он был охотником и рыболовом — человеком, который любил, знал и понимал природу. И в детях своих воспитывал он умение «поглядеть, что вокруг творится: как весна наступает, как лето приходит».

В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные животные и птицы: ручной ёжик Пушок, скворец, которого ранил злодей-коршун, маленький птенчик-сиротка Сорочонок. С животными происходили забавные и смешные истории. Полюбил их с детства Георгий Алексеевич. Много книг прочитал он о зверях и птицах, в лес любил ходить за ягодами и грибами, а то и просто подышать ароматным воздухом, послушать пение птиц.

В памяти Георгия Алексеевича всегда жили светлые и счастливые воспоминания детства: мать, отец, первые четвероногие и крылатые друзья. Поэтому и решил он рассказать «обо всём этом ребятам».
В 1939 году появился первый рассказ Скребицкого «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу мальчик Юра. Жаль ему стало, что может замёрзнуть бедняга. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иванычем. О нём одноимённый рассказ — «Кот Иваныч».

Из рассказов и сказок Скребицкого можно узнать, «как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных», надо быть только внимательным к ним, уметь видеть и слушать, чувствовать своё родство с природой.

ПЕРИНА


Длинный мешок, набитый пухом или мелкими перьями, употр. как подстилка на кровать.

Лежанка

верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе

Кадушка

деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов

Свернуться калачиком

прижать конечности к телу

Выводок

птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью

Амбар

неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур

Половник

большая разливательная ложка

толстый

огромный

ленивый

преданный,верный

неповорот-ливый

добрый

дружелюб-ный

ласковый

уважает

любуется

любит

Целый день ел и спал

охотился ради развлечения

любил полакомиться

отменныйрыболов

«приладил-ся» с ёжиком

Можно ли Кота Иваныча считать «произведением искусства»?

Верите ли Вы, что…

1. Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал.
2. Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост.
3. Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.
4. Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто.
5. Иваныч не ловил мышей, так как был очень ленивым.
6. Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.
7. Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери.
8. Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался.
9. Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.
10. Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад.

Домашнее задание (по выбору):

Найти пословицы и поговорки о котах.
Нарисовать портрет кота, соответствующий художественному образу.
Приготовить творческий пересказ от имени Кота Иваныча.

1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным
7. Домашнее задание мне кажется
интересным / не интересным


Спасибо за урок!