Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Оценка 4.6

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
биология
9 кл
18.06.2019
Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
УМК Захарова В.Б. 9 класс. Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития. Познакомить учащихся с биологическими терминами .Наглядно показать стадии эмбрионального развития.Рассказать о видах постэмбрионального развития. Изучить ученых, которые открыли закон сходства эмбрионального развития.
индивид. развитие.ppt

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Тема:  Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах  зародышевого развития, способах послезародышевого развития.

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
1 2 3 Проникновение сперматозоида в яйцеклетку   Слияние ядер гамет и образо­ вание зиготы   Начало  деления зиготы

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых  оболочек. Этапы: 1. Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Первый этап эмбрионального развития называется  дроблением. В результате  деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие  при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри  которой возникает полость – бластоцель.  С этого момента зародыш называется  бластулой. Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза –  гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячива­ ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный  зародышевый листок называется эктодермой, внутренний –  энтодермой. эктодерма энтодерма первичный рот вторичная полость             тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается между экто – и энтодермой.     Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой. Она начинается с образования комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7),                                                   кишечная трубка (4). Процесс                                                   развития тканей зародыша                                                   называется – гистогенез.                                                   Процесс развития органов –                                                    органогенез. Из каждого                                                   зародышевого листка форми­                                                   руются определенные ткани                                                   и органы.   Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Кожные железы Нервная система и  органы чувств эктодерма Роговые выросты Эмаль зубов   Эпидермис кожи

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
энтодерма печень поджелудочная железа Эпителий органов дыхания     Эпителий органов пищеварения

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
мускулатура мезодерма кровеносная система скелет   половая система   выделительная система

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному:  Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием. млекопитающие птицы рептилии

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям, личинка превращается во взрослое животное. Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением:   яйцо личинка куколка имаго Назовите какие стадии в своем развитии проходит  бабочка? Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у  животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость  сформулированного К.Бэром закона зародышевого  сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».    Карл Бэр

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в биогенетическом законе, сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится. Эрнст Геккель     Фриц Мюллер

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"

Презентация к открытому уроку"Индивидуальное развитие организмов"
Вопросы  к  теме: 1. Чем дробление отличается от митотического деления клеток       взрослых животных? 2.  Приведите примеры постэмбрионального развития с      превращением. 3.  Каково биологическое значение метаморфоза? 4. Приведите примеры различия среды обитания и объектов      питания у взрослых особей и их личинок. 5.  Какие факторы среды могут оказывать влияние на       продолжительность постэмбрионального периода развития? 6.  Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных      животных черт строения, свойственных их далеким предкам. 7. Деятельность каких систем организма обеспечивает      постоянство его внутренней среды?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019