Презентация к проекту "Классическая музыка и здоровье" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением, необходимо всем. В этом и заключается актуальность проекта «Классическая музыка и здоровье». Широкое использование в процессе обучения средств музыкального искусства является одним из способов улучшения психического состояния и физического здоровья школьников. Терапия музыкальным искусством может стать методом лечения школьных неврозов, улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и т.д.Презентация состоит из 26 слайдов, раскрывающие содержание проекта: врачевание музыкой в древние века, влияние музыкальных инструментов на здоровье человека, сила воздействия классической музыки, описание исследовательской деятельности.
Иконка файла материала Проект «Классическая музыка и здоровье».pptx
Проект «Классическая музыка и здоровье» Проект выполнили обучающиеся 8 А класса
Актуальность проблемы Оздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением, необходимо всем. В этом и заключается актуальность нашего проекта «Классическая музыкаи здоровье».
Цель и задачи Цель проекта: доказать, что классическая музыка оказывает положительное влияние на человека, его чувства, эмоции и даже способна исцелить. Задачи проекта: изучить теоретический материал по данной теме;  оформить представления о музыкальных стилях и их влиянии на здоровье;  провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений; предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами
Что мы для этого сделали: Поставили цель и составили план исследования
Предмет исследования: состояние здоровья школьников 6-х классов. Гипотеза: если духовно развивать музыкального искусства, то это благотворно средствами повлияет на состояние его здоровья. человека Методы исследования: изучение и анализ наблюдение, экспертный опрос, тестирование, литературы по данной теме проекта, метод математической статистики. Практическая значимость: материалы данного пропаганды оздоровления человека средствами проекта могут быть использованы в целях классической музыки.
Для этого мы сделали:
Изучили: Влияние отдельный инструментов на человеческий организм
Древние трактаты утверждают: Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на организм человека. «Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Платон считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Аристотель утверждал что музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души.
Учение Пифагора •Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор. •Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. •В III веке до н. э. в Парфянском царстве был создан музыкально - медицинский центр, где с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных
Древний Китай Опытные китайские врачи добросовестно подбирали к каждому заболеванию особую композицию. Они раньше говорили: «Музыка - хорошее лекарство. Музыка опережает медицину». В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью
Китайский иерограф Китайский иероглиф, означающий «медицина», произошел от иероглифа «музыка», к которому еще добавили часть, означающую «трава». Так и получился иероглиф «медицина».
Эксперименты 19-20-х Начиная с 19 века, ведутся эксперименты в нескольких направлениях: годов 1) влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; 2) влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; 3) воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.
Тайны друидов • Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и энергии
Музыкальные инструменты •барабан — поддерживает в тонусе позвоночник; •гитара – гармонизирует работу сердца; •флейта — стимулирует работу печени; •гобой – приводит в норму работу желчного пузыря; •губная гармонь – очищает толстый кишечник; •арфа — расширяет и очищает легкие и бронхи; •саксофон – улучшает работу почек; •фортепиано — очищает и нормализует работу желудка; •труба – отвечает за поджелудочную железу; •скрипка — очищает тонкий кишечник.
Эффект Моцарта Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в целом.
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии. Снятие напряжения нервного П.И.Чайковский. «Июнь Баркорола» из цикла «времена года»; Д.Шостакович «Романс» из к\ф «Овод»; К.Дебюсси. «Лунный свет»; Л.Бетховен. Соната №14 «Лунная»; К.В.Глюк . «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Ф.Шуберт. «Аве Мария»; Д.Верди. Марш из оперы «Аида»; А.Моцарт. «Рондо в турецком стиле»; Ж.Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен». М.Огиньский. «Полонез»; Ф Мендельсон. «Весенняя песня». П.И.Чайковский. «Вальс» из «Серенады для струнного оркестра»; В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада». Э.Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». П.И.Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица»; Ф. Лист «Фортепианные концерты». Фортепианная и Ф.Шопена; Симфоническая и фортепианная музыка С.С.Прокофьева; Музыка И.С.Баха. А.Скрябина музыка Снятие депрессивного состояния Снятие головной боли и мигрени Повышение тонуса общего Расслабление, успокоение Улучшение пищеварения Стимулирование творческого мышления
Диагностические исследования Цель - выяснить силу воздействия музыки на ребенка. 75 87 81 6а 6б 6в 80 88 110 6а 6б 6в 70 77 74 93 80 74 6а 6б 6в 6а 6б 6в
Направления и стили музыки •Народная музыка очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека. • Классическая музыка помогает быстрому выздоровлению человека. •Блюз, джаз и регги могут вывести из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить. • Музыка в стиле барокко улучшает память, помогает в запоминании новых и иностранных слов, стихов. •Современная ро-музыка часто является причиной несознательной агрессии, и может стать причиной психических расстройств.
Музыка во благо и музыка во вред Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается. Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.
Влияние музыки на ребенка Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой - активизирует функции «Музыка – вот та добрая дыхания. фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребенка от зла и агрессии современного мира».
Тестирование самочувствия, активности и настроения учащихся Таблицы исследования 6 А и 6 Б классов 4.3 4.2 4.1 4 3.9 3.8 3.7 3.6 3.5 3.4 самочувствие активность настроение до после 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 до после самочувствие активность настроение
Уровень заболеваемости Заболевания Обучающиеся в  музыкальной  Не обучающиеся в  музыкальной  ОРВИ Бронхит Трахеит Фарингит Средний результат школе 45% 31% 23% 34% 33% школе 76% 52% 25% 40% 48%
Социологический опрос Как Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на организм человека? По-вашему, какая музыка оказывает больше пользы на организм человека (классическая или рок)? В опросе приняли 75 0 5 человек . Нет Да 75 70
Выводы 1.Музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия. 2.Музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей. 3.Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.
Рекомендации Этапы прослушивания музыки при выходе из депрессивного состояния: 1. Мелодии задумчивые, грустные по настроению. 2. Мелодии не такие печальные. 3. Мелодии радостные и весёлые. Этапы прослушивания музыки при выходе из возбуждённого состояния: 1. Быстрые, весёлые мелодии. 2. Мелодии менее радостные. 3. Мелодии плавные и   задумчивые.   послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница  и др.) исчезнет!» Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я
Список литературы 1.Левина Д. Исцеление музыкой // Музыкальная жизнь. – 1991. ­ №4. – С. 32­ 33. 2.Маляренко Г.Ю. Формирование музыкального восприятия // Музыкальная  психология и психотерапия. – 2009. ­ №2. – С. 46­72. 3.Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. – СПб.: Речь, 2002. – 114 с. 4.Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – СПб.: Союз художников, 2004. – с.  121. 5.Райгородский Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе. – 2004. ­ № 4. –  С. 61­62.  6.Благотворное влияние музыки на здоровье ребенка. – Режим доступа:  http://  nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).  7.Влияние классической и народной музыки на здоровье ребенка. –  Режим  доступа: http:// nsportal.ru (дата обращения  22.01.2014). 8.Влияние музыки на здоровье человека – Режим доступа: http://  fs.nashaucheba.ru (дата обращения 22.12.2013). 9.Лечебные свойства музыки. – Режим доступа: http:// www. myshard.ru (дата  обращения 14.01.2014).