Презентация к проекту: "Проценты в жизни человека "
Оценка 4.7

Презентация к проекту: "Проценты в жизни человека "

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
pptx
математика
7 кл
20.07.2018
Презентация к проекту: "Проценты в жизни человека "
Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную, хозяйственную, экономическую, финансовую, демографическую, сферу здоровьесбережения и другие.
презентация НОУ Кузнецова Т. 7 а ВГУ.pptx

МБОУ «Лицей №9» «

МБОУ «Лицей №9» «

МБОУ «Лицей №9» «Проценты в жизни человека»

Автор работы: Кузнецова Татьяна, учащаяся 7 класса
Руководитель : Суркина Зинаида Петровна, учитель математики

г. Воронеж, 2018г

Актуальность темы Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты

Актуальность темы Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты

Актуальность темы

Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни.
Познакомившись с процентами в первый раз в 5 классе, я вдруг стала замечать, что они сопровождают меня повсюду: не только в школе на уроках по различным предметам, но и в повседневной жизни.
Тема «Проценты» меня очень заинтересовала и увлекла, поэтому я решила провести исследования на эту тему, познакомить одноклассников с результатами исследования, привлечь и их внимание к этой актуальной для всех нас теме.

Цели и задачи

Цели и задачи

Цели и задачи

Цели работы

Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.


  Задачи работы

Изучить историю происхождения процента.
Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5, 6 и 7 классах, разработав алгоритмы решения основных задач на вычисление процентов.
Определить сферу практического применения процентов.












Гипотеза Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку

Гипотеза Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку

Гипотеза

Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.
Объект исследования
Процент.
Предмет исследования
Применение процента в нашей жизни

Методы исследования
Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете, социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ.
Длительность исследования
3 месяца : декабрь 2017 г., январь 2018 г., февраль 2018 г.

Область применения процентов

Область применения процентов

Область применения процентов

Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что:
во время паводка затоплено 70% территории,
в выборах приняли участие 53% избирателей,
успеваемость в классе 72%,
банк начисляет 7,5% годовых,
жирность молока составляет 3,2% ,
материал содержит 100% хлопка,
скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.

Проценты находят свое применение :
при изучении школьных предметов таких, как в математика, история, географии, химия, биология, физика, пр.
в медицине,
в науке,
в промышленности,
в социологии,
в банковской системе,
в торговле,
в кулинарии,
в статистике,
в налоговой политике и т.д.

Сферы применения понятия «процент»

Сферы применения понятия «процент»

Сферы применения понятия «процент»

Процент. Основные понятия.

Процент. Основные понятия.

Процент. Основные понятия.

Процент (лат.  «pro centum»,  — на сотню) — одна сотая доля.
Обозначается знаком «%».
Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому, например,
1 процент – 1 сотая часть числа 100:  1/100 = 1%

Проценты — удобная относительная мера, позволяющая производит действия c числами в привычном для человека формате, вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число.

Мы можем использовать проценты и для обозначения разных величин, например:
Один сантиметр - 1% от одного метра.
Одна копейка - 1% от одного рубля.
Один килограмм - 1% от одного центнера.

Основные задачи на проценты Основная задача

Основные задачи на проценты Основная задача

Основные задачи на проценты

Основная задача

Способ решения
задачи (по формуле)

Способ решения
задачи (дробный)

Общий алгоритм решения задачи
(пропорциональный)

Примеры решения задач


1)Нахождение процента от числа


Чтобы найти Х % от У, надо У· 0,01· Х

Выразить проценты в виде дроби

Умножить дробь на число

1.Составить пропорцию.

2.Найти неизвестный член пропорции.

Найти 10% от 50 кг картофеля.
Решение:10% = 0,1
50 · 0,1= 5(кг)
Ответ: 10% от 50кг картофеля равны 5 кг.


2)Нахождение числа по его проценту.


Если известно,
что Х% числа У равно А, то
У= А : 0,01: Х

Выразить проценты в виде дроби

Разделить число на дробь

Найти длину доски, если 50% ее длины составляет 400 см.
Решение:400 см - 50%,
50% = 0,5,
400 : 0,5=800(см)
Ответ: длина всей доски равна 800 см.


3)Нахождение процентного отношения двух чисел


Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на100%

1. Составить отношение чисел
2. Умножить дробь на 100%

Найти сколько процентов составляют 20 г соли в растворе массой 500 г.
Решение:
20/500 · 100% = 4%
Ответ: 20 г соли составляют 4% раствора.

Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента

Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента

Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента

Основная задача

Способ решения задачи

Примеры задач

Примеры решения задач

Увеличение на р%

Чтобы увеличить положительное число а на р%, следует:
умножить число а на коэффициент увеличения
к = (1 + 0,01· р)

Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличивается на 12%.Сколько будет денег в конце года, если первоначальный вклад 250000 рублей?

Решение:
к = (1 + 0,01 · 12) = 1,12
250000 · 1,12 =280000(руб.)

Ответ: 280000 руб.

Уменьшение на р%

Чтобы уменьшить положительное число а на р%, следует:
умножить число а на коэффициент уменьшения
к = (1 - 0,01 · р)

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Дмитрия Сергеевича равна 45000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

Решение:
к = (1 - 0,01 · 13) = 0,87
45000 · 0,87 =39150 (руб.)

Ответ: 39150 руб.

Проценты в школьной жизни

Проценты в школьной жизни

Проценты в школьной жизни


Теперь я хочу показать, как можно использовать проценты в школе.
Можно найти процентное количество мальчиков и девочек в классе, отличительных признаков всех детей (например по цвету глаз), их успеваемости; посчитать процент учащихся начального и среднего звена, старшеклассников в лицее, процент классов, занимающихся в 1 и 2 смену, количество учителей, имеющих высшую и первую категорию, не имеющих ее. Аналогично можно посчитать проценты по разным темам в школе, по разным предметам школьной программы.

Наш класс в процентах 1)

Наш класс в процентах 1)

Наш класс в процентах

1) Процент девочек и мальчиков в классе

Всего в 7А классе 27 человек (100%),
из них 12 девочек (44%), 15 мальчиков(56%).

Успеваемость по математике Успеваемость по математике - 100% (27 чел

Успеваемость по математике Успеваемость по математике - 100% (27 чел

2) Успеваемость по математике

Успеваемость по математике - 100% (27 чел.),
из них: учатся на «5» - 9 чел. (33%) ,
на «4» - 12 чел. (44%),
на «3» - 6 чел. (23%)

Наш лицей в процентах 1) Всего в лицее – 938 обучающихся, из них:

Наш лицей в процентах 1) Всего в лицее – 938 обучающихся, из них:

Наш лицей в процентах

1) Всего в лицее – 938 обучающихся, из них:
Начальное общее образование – 402 обучающихся - 43%.
Основное общее образование – 437 обучающихся - 47%.
Среднее общее образование – 99 обучающихся - 10%.

Задачи на проценты по разным школьным предметам 1)

Задачи на проценты по разным школьным предметам 1)

Задачи на проценты по разным школьным предметам

1) Математика:
На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 40%, а ширину - на 30%?
( 1+0,4)(1+0,3) - 1 = 0,82 · 100% = 82%
2) Физкультура:
На соревнованиях по лыжным гонкам Никита С. пробежал дистанцию за 1мин 45 сек, а Иван К. - на 12% быстрее. Какой результат показал Иван К.? (105сек - 0,15 · 105 сек = 92,4 сек)
3) Химия: Сплав содержит 54% олова и 46% свинца. Сколько граммов олова и сколько свинца в 600г сплава?
1)600 · 0,54=324 (г олова); 2)600 · 0,46=276(г свинца) .
4) География:




(52216 · 100% ) : 17125191 = 0, 3% - занимает площадь Воронежской области на территории России) 5) Биология
Клен был посажен на 16 лет раньше сосны. Сколько лет каждому дереву, если возраст сосны составляет 60%
возраста клена? (х - 0,6х = 16, х=40 (лет клену) , 0,6х = 0,6 · 40 = 24 (года сосне).
6) Физика
Средняя скорость бегуна на короткие дистанции составляет 10 м/с, а средняя скорость пешехода на 80% меньше. Какова средняя скорость пешехода? ( х = (10 · 80%) : 100% = 8 (м/с); 10 – 8 = 2 (м/с) – средняя скорость пешехода).
7) История
Российская императрица Екатерина III (Алексеевна) Великая правила в России 34 года, что составляет 89% от периода правления русского царя (с 1721 года первого российского императора) Петра I Великого. Сколько лет правил Петр I Великий? ( (34 · 100%) : 89% = 36 (лет правил Петр I Великий) ).

Общая площадь России

Площадь Воронежской области

17125191км2

52216 км2

100 %

? %

Проценты в профессиях наших родителей 1

Проценты в профессиях наших родителей 1

Проценты в профессиях наших родителей

1.Бухгалтер-мама Виктории Шамариной. Ежемесячно она начисляет зарплату работникам ООО «Защита», перечисляя в Пенсионный фонд-16% ; подоходный налог-13%; в профсоюз -1%. Зарплату перечисляют работнику через банк, она составляет 25 тыс. рублей. Учитывая отчисления, найдите начисляемую работнику зарплату. (25000+0,16х+0,13х+0,01х=х, х=35714 (руб.) - начисляемая зарплата)
2. Фермер-дедушка Кирилла Горбунова. Он выращивает капусту (белокочанную, цветную, брокколи, кольраби) на полях Воронежской области. Весной было посажено 15000 корней цветной капусты, что составляет 15% от общего количества посаженной капусты. Сколько всего корней капусты (белокочанной, цветной, брокколи, кольраби) было посажено фермером весной? ( х = (15000 · 100% ) : 15% = 100000 (шт было посажено всего)).
3.Повар – мама Дианы Шепелевой. При подготовке обеда в кафе она рассчитывает количество мяса так. Мясо при варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить 80 кг варёного? (100% - 35% = 65%; х = (80 · 100%) : 65% = 123 (кг) - сырого мяса нужно взять ).
4.Фармацевт. Например, решает такую задачу. Цветы шалфея теряют 75% своего веса при сушке. Сколько получится сухого шалфея из 500 кг свежего? ( 100% -75% = 25%; х = (500 · 25%) : 100% = 125 (кг) – получится сухого шалфея.
5.Индивидуальный предприниматель – папа Анастасии Голубевой. Он продаёт автозапчасти в своем собственном магазине. Магазин предлагает 20% -ые скидки на свой товар. Комплект зимних шин с дисками стоит 25000 рублей. Учитывая скидку в 20 %, сколько покупатель должен будет заплатить за покупку? (25000 - (25000 · 20/100) = 20000 (руб .).
6.Работник банка- мама Максима Бакатанова. Она рассчитывает, например: 1) Вкладчик решил положить на хранение 1500000 руб. Через 6 месяцев при доходе в 8% годовых у него будет: 1500000 + 1500000 · 0,08/2 = 1560000 (руб.).
2)Вкладчик положил в банк 250 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. То через год у него будет 250 000 · (1+0,09) = 272500 (руб). А через 2 года: 272500 · (1+0,09) = 297025 (руб.)

Проценты в современной жизни

Проценты в современной жизни

Проценты в современной жизни

Мною были составлены и решены следующие задачи.
1. Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 3000 до 3500 рублей. Решение:
(3500 – 3000) : 20 · 100% : 3000 = 0,83% - размер пени за 1 день.
2. Магазин «М-видео» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 10%. Сын просит родителей купить ноутбук по старой цене 27 тыс. рублей. Сколько придётся заплатить за этот товар с учётом скидки?
Решение:
1 способ: 1) 100% - 10% = 90%; 2) 27 · 90% : 100% = 24,3 (тыс.руб.); 2 способ: 27 · (1 - 0,1) = 24,3 (тыс.руб.) – нужно заплатить за товар с учетом скидки .
3. Доход нашей семьи за месяц составляет 85000 рублей. На питание расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 5500 руб., электроэнергия – 850 руб., водоснабжение – 1600 руб., покупка одежды – 3000 руб., расход на лекарства – 7000 руб., прочие расходы – 5000 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы месяца?
Решение:
1) 5000 + 5500 + 850+1600+3000+7000+5000 = 27950; 2) 27950 · 100% : 85000 = 33% - расходы за месяц составляют от дохода.
4. Жена Дмитрия С. взяла в банке 550 тыс. рублей в кредит под 16,5% годовых сроком на 5 лет. Какую сумму она должна выплачивать банку ежемесячно? 1) 12 · 3 = 36 (мес.); 2) 550 · (1 + 0,165) : 36 = 17,798 (тыс.руб.) – ежемесячная выплата банку по кредиту)

Результаты социологического опроса по теме: «Проценты в жизни человека»

Результаты социологического опроса по теме: «Проценты в жизни человека»

Результаты социологического опроса по теме: «Проценты в жизни человека»

I. Как часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с информацией, содержательной составляющей которой являются проценты?
Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы), некоторые сайты в Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.
Вот лишь некоторые выдержки из просмотренного материала:
Статья из радела «Образование» «Отозвать можно лишь раз». По данным ВЦИОМ, 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками на ЕГЭ. При этом 85% отметили, что получили свои баллы абсолютно честно - без шпаргалок и подсказок с мобильника. Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий после уроков? Исследование показало: 52% высокобальников уверены, что это возможно. А вот 35% опрошенных родителей и учителей полагают, что одних лишь усилий школьного учителя и самого ученика мало. Большим подспорьем в подготовке школьников к единому государственному экзамену выпускники считают открытые банки заданий. В прошлом году около 55 % школьников пользовались этими базами данных. В текущем учебном году смотрели задания или будут это делать 70 % учеников.

II. Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты в жизни человека»

II. Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты в жизни человека»

II. Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты в жизни человека». Опрос проводился среди следующих категорий: - среди обучающихся 6В, 7А, 8В классов; - среди учителей лицея №9 (выборочно); - среди родителей 6В,7А,8В классов. Опрос велся по 2 направлениям:

1. Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь выполнять процентные вычисления?

Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных ситуациях?

Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных ситуациях?

2. Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных ситуациях?

Заключение Велика роль процентов в повседневной жизни

Заключение Велика роль процентов в повседневной жизни

Заключение

Велика роль процентов в повседневной жизни.
Выполнение данной исследовательской работы я начала с изучения истории возникновения процента, в результате чего выяснилось, что их появление связано непосредственно с развитием торговли. По сей день проценты являются одним из важнейших инструментов процветания не только торговли, но и банковского дела. Знания процентов помогают выгодно вкладывать деньги в развитие бизнеса и грамотно распоряжаться полученными средствами. Люди самых разных профессий, не имеющих отношения ни к торговле, ни к банкам вынуждены прибегать к процентным вычислениям в своей деятельности, в повседневной жизни. Понимая суть процентных вычислений можно узнать много интересного в различных научных областях. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач, при посещении магазинов. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Действительно, тема «проценты» имеет важное практическое применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа, или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того, что бы разбираться в большем потоке информации.
Предлагаемая работа «Проценты в жизни человека» демонстрирует применение процентных вычислений к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Предложенный познавательный материал способствует не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.
В ходе реализации проекта на основании проделанной работы я показала, что процент - постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе исследования.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018