презентация к программе "Система воспитательной работы в классе"

  • Работа в классе
  • ppt
  • 09.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Идеология программы «Наши 30 «Я» опирается на следующие концептуальные положения: - механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела; - успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность, - успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации, - активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.
Иконка файла материала система воспит. работы.ppt
МБОУ  «Заиграевская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель:  Григорьева Светлана Ивановна
Концеп­ туальные  положения Механизм развития  личности – это  состязание в  творчестве Успешность  школьников –  необходимое  условие  включения  учащихся в  деятельность Успешность  ребенка –  необходимое  условие  социализации  человека,  развития  духовно­ценностной  ориентации Активизация личности  на самореализации,  подкрепленная  творческими успехами и  достижениями Формирование наглядного  представления о своих  возможностях – позитивная  тенденция в  развитии личности
совместное  планирование  творческого дела  Опорные моменты  ученический контроль и  проверка хода подготовки и  проведения творческого дела  распределение временных  обязанностей руководства  по принципу перемены  социальных ролей
Предварительная  работа •с какой целью? •что лучше сделать? •кто может помочь? •кому быть  организатором? Коллективное планирование •какое дело проведем? •где его провести? •как лучше провести? •кто будет ответственным? •кто будет ведущим? Стадии КТД Подготовка дела •как развивать  положительные  качества детей? •как преодолеть  отрицательные  качества? •как включить всех  в активный  творческий поиск? Подведение итогов Проведение дела •как научить коллективно  подводить итоги работы? •как анализировать и оценивать  проделанную работу? •как сделать, чтобы коллективный  анализ стал традицией? •как увлечь личным  примером? •как создать перспективу  успеха? •как выходить из  затруднительного  положения?
системности конкретности  опти­ маль­ ности Принципы  моделирования  воспитательного  процесса   диа­ лога научности индивидуаль­­ ности
Разделы плана воспитательной работы 1. анализ воспитательной работы за прошлый год; 2. цели и задачи воспитательной деятельности; 3. основные направления и дела классного сообщества; 4. индивидуальная работа с учащимися; 5. работа с родителями; 6. изучение состояния и
Цель: создание благоприятного  нравственно­                 психологического климата, здоровых                  межличностных отношений
Задачи: •создание условий для проявления творческой индивидуальности  каждого ребенка; •формирование образа «успешного человека»; •изучение потребностей, интересов, склонностей, личностных  качеств учащихся; •определение уровня сформированности классного коллектива,  состояния в нем деловых и межличностных отношений;  •способствование повышению роли ученического самоуправления  в планировании, организации и анализе жизнедеятельности; •поддержка творческой и познавательной активности учащихся,  вовлечение их в активную деятельность, развивающую личность.
Основные направления «Учись учиться!» «Здоровым быть модно» «Вверх по лестнице жизни» «Без друзей меня чуть­чуть» «Вместе нам весело» «Я – Россиянин!» «Отцы и дети»
«Учись учиться!» Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности  действовать целесообразно, мыслить рационально и  эффективно, проявить свои интеллектуальные умения в  окружающей среде.
Задачи: • определить круг реальных учебных возможностей  ученика, его ближайшую зону развития; • создать условия для продвижения учащихся в  интеллектуальном развитии; • формировать культуру интеллектуального развития и  совершенствования.
Виды деятельности: •изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за  каждый год для организации коррекционной работы; •сотрудничество с учителями­предметниками по изучению  индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности  каждого учащегося; •интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование  культуры умственного труда; •организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно  влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; •сотрудничество с психологической службой для организации коррекции  интеллектуальных умений учащихся; •сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного  развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Учебная деятельность Школа_________________________________________________________ __ Фамилия_______________________________________________________ __ Имя____________________________________________________________ _ Отчество_______________________________________________________ __ Учебные предметы 1  класс 5 5 5 5 4 5 5 5 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика  5 4 3 2 1 Ведомость успеваемости 3  2  класс класс 5 5 4 4 4  класс 5 5 4 4                         1 класс                         2 класс                          3 класс                             4 класс
ФИ учащихся                                                                 Рус.  Лит Ин.я Мат Окр. мир ИЗО Муз Физ ­ Тру д Рейт Мес 4 5 3 4 4 4 3 4 5 5 3 3 4 4 5 4 5 4 4 4 4 4 4 5 5 3 4 5 5 5 4 5 4 5 4 4 4 4 5 4 3 4 4 4 5 4 4 3 4 4 5 4 4 5 4 3 4 4 4 4 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 3 4 5 5 5 4 5 4 5 5 5 4 4 5 5 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 3 5 4 5 5 4 0 5 5 осв осв 5 4 5 5 5 5 5 4 5 5 4 5 5 5 4 4,3 4,5 3,9 4,5 4,3 4,5 4,2 4,2 5 4,7 3,5 4,1 4,2 4,5 4,8 6 5 9 5 6 5 7 7 1 3 11 8 7 5 2
«Здоровым быть модно» Цель работы  использование педагогических технологий и  методических приемов для демонстрации  учащимся значимости их физического и  психологического здоровья, для будущего  самоутверждения.
Задачи: • способствовать пониманию учащимися значения ценности  физической культуры в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека; • расширять знания социально­биологических, психологических  основ здорового образа жизни; • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья,  развитию и совершенствованию необходимых способностей,  качеств и свойств личности; • формировать убеждение, что для достижения жизненных и  профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Виды деятельности: •сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и  медицинскими учреждениями поселка с целью изучения состояния  физического здоровья учащихся класса; •сотрудничество с родителями учащихся и учителями предметниками; •сотрудничество с психологической службой школы для изучения  физического и психического состояния учащихся и возможностей  коррекции здоровья учащихся; •сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых  необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с  учащимися; •формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к  проблеме сохранения и защиты своего здоровья; •организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к  занятиям физической культуры и спортом.
Программа здоровья • Цель программы ­ формирование у обучающихся стремления к  укреплению своего здоровья и развитию своих физических  способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий в  образовательный процесс.  Задачи программы:  создание условий для сохранения и укрепления здоровья  обучающихся; содействовать сохранению здоровья каждого школьника • • формирование  у  детей   потребности   вести  здоровый  образ   жизни; • • • • • формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и  привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика  вредных привычек; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования  собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и  укреплять здоровье; пропаганда среди родителей и детей основ здорового образа жизни.
Паспорт здоровья Школа___________________________________________________________________________ Фамилия_________________________________________________________________________ Имя_____________________________________________________________________________ Отчество_________________________________________________________________________ Год рождения_____________________________________________________________________ 1  класс 2  класс 3  класс 4  класс Показатели Параметры Наиболее часто  возникающие  заболевания Частота  заболеваемост и Причина  возникновени я заболевания Рекомендаци и  медицинского  работника Рекомендаци и для  классного  руководителя Рекомендаци и для  родителей
Анкета о состоянии здоровья школьника Уважаемые родители! Для более правильной оценки состояния здоровья вашего ребенка и рекомендаций  по лечению просим вас ответить на вопросы анкеты (ответы на вопросы 8­34  подчеркнуть). Дата заполнения анкеты Фамилия, имя ребенка Класс Домашний адрес Возраст родителей к моменту рождения ребенка и их профессия: мать отец Условия проживания: 1)Отдельная квартира;                 2)Коммунальная квартира Количество м2 на одного человека Ребенок имеет личное место для приготовления уроков и отдыха:     1) да.   2)  Нет. частые ссоры. Взаимоотношения в семье: 1) хорошие, сердечные; 2) холодные, напряженные,  Особенности воспитания ребенка: Воспитывается в полной благополучной семье; Воспитывается в неполной семье (только с матерью, только с отцом); Ребенок воспитывается в кругу взрослых, его балуют, он может делать замечания  взрослым;  Ребенок воспитывается в очень строгих правилах, имеет много запретов; обычно остается один, без надзора в течение дня.
«Вверх по лестнице жизни» Цель работы  помочь учащимся осознать нравственные нормы и  правила. Задачи: •формировать у учащихся нравственное  отношение к окружающим людям; •формировать у учащихся осознание ценности  человеческой жизни.
Виды деятельности: •развитие желания действовать сообразно полученным нравственным  знаниям в реальных жизненных ситуациях; •развитие волевых качеств ученика, способности к критическому  осмыслению своих сильных и слабых сторон; •воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; •знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и  их умением выжить в трудных жизненных ситуациях; •воспитание интереса учащихся к самим себе, желание  самосовершенствования; •формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей  семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть,  осознавать и делать выводы.
«Без друзей меня чуть чуть» Цель работы  передача учащимся знаний, умений и навыков  социального общения людей, опыта поколений. Задачи: •развивать позитивный тон взаимодействия; •способствовать формированию основ культуры общения,  поведения    и построения межличностных отношений; •формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель­ ученик», «ученик­ученик», «взрослый­ребенок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями различных  поколений; • развивать коммуникативные навыки.
Виды деятельности: •изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе,  определение проблем в общении и организация коррекции на материале  диагностики; •изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей  в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих  поколений; •обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения  с помощью организации активных форм деятельности; •организация просвещения и консультирования родителей по проблеме  общения; •обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии,  часы общения.
«Вместе нам весело» Цель работы  создание условий для проявления учащимися  класса инициативы и самостоятельности,  ответственности, искренности и открытости в  реальных жизненных ситуациях, развитие интереса  к внеклассной деятельности
Задачи: •создание условий для равного проявления учащимися своей  индивидуальности во внеурочной деятельности; •использование нестандартных творческих форм внеклассной  деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся; •изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во  внеурочной деятельности; •просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций,  клубов, обществ; •постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей  учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам; •развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть  справедливым к чужим достижениям; •использование активных форм внеклассной работы на основе учета  возрастных особенностей учащихся.
«Я – Россиянин» Цель работы воспитание патриотических чувств, содействие  приобретению опыта гражданского поведения
Задачи: •помочь учащимся осознать нравственные нормы и  правила; •углубить знания об истории, традициях, культуре  народов России, о своём родном крае, своей семье; •воспитывать гордость за свою Родину, уважение к  патриотам своей земли, защитникам земли Русской; •воспитывать у учащихся активную жизненную  позицию; •формирование гуманистического мировоззрения,  осознание своих прав и прав других людей  •решение задач правового воспитания.
Виды деятельности: •организация и проведение внеклассных  мероприятий, направленных на формирование  патриотизма к своей Родине; •сотрудничество с правовыми организациями в целях  правового просвещения учащихся в целях   просвещения учащихся; •формирование способностей руководствоваться в  ситуациях нравственного выбора мотивами долга,  совести, справедливости.
«Отцы и дети» Цель работы  максимальное сближение интересов родителей и  педагогов по формированию развитой личности.
•организация и совместное проведение досуга детей и родителей; Задачи: •организация психолого­педагогического просвещения родителей  через систему родительских собраний, тематических и  индивидуальных консультаций, бесед; •создание условий для благоприятного взаимодействия всех  участников учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и  родителей; •создание благоприятной атмосферы общения, направленной на  преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания  учащихся в системе «учитель­ученик­родитель».
Виды деятельности: •сотрудничество с психологической службой школы,  организующей консультативную индивидуальную и  групповую работу с родителями; •сотрудничество с общественными и правовыми  организациями в целях сохранения психического и  физического здоровья и благополучия ребенка; •изучение семей учащихся, системы нравственных  ценностей и традиций семей, влияющих на  нравственное и личностное становление ребенка; •поощрение родителей, участвующих в жизни  класса и школы.
Работа с родителями • изучение семей учащихся; • педагогическое просвещение родителей; • обеспечение участия родителей в подготовке и  проведении коллективных дел в классе; • педагогическое руководство деятельностью  родительского совета класса • индивидуальная работа с родителями; • информирование родителей о ходе и результатах  обучения, воспитания и развития учащихся.