Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Чем больше наши старания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше наш родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи, только успехи… К сожалению, желания родителей не столь уж часто совпадают с возможностями детей. Очень горькими бывают разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой.
Готовы ли Вы к школьным проблемам?
Собрание для
родителей будущих
первоклассников.
МБОУ СОШ № 12
«Ребёнок
на рубеже дошкольного и
школьного учреждения»
История школы:
школа №12 открыта в 1984 году
с 1997 года – с углубленным
изучением отдельных предметов
в школе обучается 911 учеников
16 классов – начальной школы
14 классов – основной школы
4 класса – старшей школы
«Если не вырастим детей, не
сбережем их здоровье и души, не
сделаем их духовно богаче, не
протянем руку помощи, не будет у
нас достойного будущего.»
Н.В. Фёдоров
«Скоро в школу»
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
Углубить умения и навыки, необходимые для занятия в
начальной школе;
Развить у детей творческое воображение, память, речь,
логическое мышление;
Воспитать бережное отношение к природе;
Привить навыки культуры общения;
Укрепить здоровье детей.
Без интереса мы нигде
Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от
успеха…
(В.А. Сухомлинский)
ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВЫЙ
УЧИТЕЛЬ
Без интереса мы нигдеИнтерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… (В.А. Сухомлинский) ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ
«Классическая
начальная
школа»
Система
Эльконина –
Давыдова
Гармония
Классическая
Начальная
школа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ
Школа 2100
Перспективная
Начальная школа
Перспектива
Система
Занкова
Школа
21 века
Роль родителей в
подготовке ребёнка к
школе:
Формировать у ребёнка мотивацию учебной
деятельности т.е. привить ребёнку желание учиться.
Учить ребёнка общению т.е. сформировать
следующие навыки:
-уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;
-говорить самому только после того, как собеседник
закончит свою мысль;
-пользоваться словами вежливого общения, избегать
грубости;
-считаться с желаниями окружающих
-уметь подчиняться определённому режиму.
Воспитывать эмоциональную устойчивость
-умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими
поступками;
-умение подавлять агрессивные вспышки,
импульсивные реакции.
Формировать психофизиологические
познавательные процессы, такие как:
пространства, звуков и т.д.);
-восприятие (цвета, величины, фигуры,
-внимание;
-память, мышление;
-запас собственных знаний;
-развитие крупной и мелкой моторики.
Развитию кисти ребёнка придавайте
от этого зависит формирование
большое значение,т.к.
головного мозга и становление речи.
Развивают кисти рук занятия
рисованием, лепка из пластилина,
конструирование, изготовление
поделок.
книги, рассказывайте сказки.
Приучайте детей беречь книгу.
Развивайте речь детей, читайте им
Способы развития
(тренировки) мелкой
моторики руки
Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок –
любимое занятие дошкольников.
Изготовление поделок из бумаги.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и
других доступных материалов.
Конструирование.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и
развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное
выпиливание и т. д.
Переборка круп.
“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём
говорится в стихотворении..
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Чтение
Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие
предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в
которых должна встречаться заданная буква.
Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы
ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт
несложные фразы.
Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у
него будут проблемы с устными ответами.
Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так
думает, помогайте довести свою мысль до конца.
Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и
анализировать их.
Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы
(простыми и сложными предложениями
Результаты анкетирования
Если вы ответили утвердительно
на 15 и более вопросов, значит, ваш
ребенок вполне готов к школьному
обучению. Вы занимались с ним не
напрасно, и в дальнейшем, если у него и
возникнут трудности при обучении, он с
вашей помощью сможет с ними
справиться. Подготовительные занятия
помогут в дальнейшем развитии.
Если ваш малыш может справляться с
содержанием 1014 вышеуказанных
вопросов, то вы на верном пути. За время
занятий он многому научится и многое
узнает. А те вопросы, на которые вы
ответили отрицательно, укажут вам, на
какие моменты нужно обратить внимание,
в чем еще нужно потренироваться с
ребенком.
В том случае, если количество
утвердительных ответов 9 или менее, вам
следует больше уделять времени и
внимания занятиям с ребенком. Он еще не
совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша
задача систематически заниматься с
малышом, тренироваться в выполнении
различных упражнений, внимательно
прислушиваться к советам и
рекомендациям воспитателей и учителей.
Пожелания:
Хотелось бы, чтобы наши
пожелания стали
отправной точкой, исходя
из которой, вы найдёте
среди окружающих вас
вещей то, что поможет
лично вам разнообразить
занятия с ребёнком,
обогатить их, сделать
более интересными.
И ещё: живите рядом с
ребёнком, любите его,
радуйтесь ему, как
самому главному
сокровищу вашей жизни –
только это сможет дать
высокий уровень
готовности к школьному
обучению. Желаем Вам
успехов!
Поистине серьёзное стремление
к какой–либо цели – половина успеха в её
достижении. (В. Гумбольдт)