Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
родителям
3 кл—4 кл
31.03.2017
Презентация предназначена для учителей начальных классов, может быть использована на родительском собрании в 3-4 классе для профилактики вредных привычек. Цельработы - помочь родителям предупредить в процессе воспитания детей формирование и закрепление вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) на основе знания их природыпрезентация
Не запрет, а предупреждение вредных привычек.pptx
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
НЕ ЗАПРЕТ, А
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Родительское собрание 4 класс
Колотова Е. Ф.
МАОУ»СОШ№27» г. Перми
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
ЦЕЛЬ:
ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ В
ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧЕК
(ТАБАКОКУРЕНИЕ,
АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ)
НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ ИХ
ПРИРОДЫ.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
ПОНЯТИЕ О ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧКАХ
Пагубные пристрастия – это те
привычки, которые обязательно
превращаются в самоцель и постепенно в
той или иной мере подчиняют себе все
остальные действия человека, всю его
деятельность. Кроме того, они
отличаются от всех других привычек
совершенно особым характером
подкрепления: это специфический, так
называемый наркотический эффект.
К таким пагубным пристрастиям
относятся алкоголизм, табакокурение,
наркомания.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ,
ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОЙ К
УПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
1 вариант. Ребёнок не находится под должным
контролем родителей, которые руководили бы его
действиями, ставили бы перед ним определенные
цели, задачи и следили за их достижением,
приучали бы преодолевать трудности. В результате
такого воспитания у него не вырабатывается
способность самостоятельно ставить перед собой
какие-либо цели, а следовательно, и проецировать
свои действия на будущее. Это порождает
безответственность в поведении, то есть
неспособность или нежелание предвидеть или
учитывать последствия своих действий . Отсутствие
навыков сложной целенаправленной деятельности
приводит к слабоволию, так как воля формируется
лишь в ходе такой деятельности, когда ради
достижения поставленной цели приходится
преодолевать трудности.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
2 вариант. Родители делают из ребенка кумира: его
постоянно и безосновательно хвалят, восхищаются мнимыми
талантами, преувеличивают действительные способности,
совершенно не замечая недостатков. Атмосфера
неумеренных похвал, восторгов, а заодно и немедленного
удовлетворения всех желаний ведет к завышенной
самооценке, развитию неоправданных, непомерных
претензий, нетерпению любых желаний, а так недалеко и до
формирования весьма опасного стремления обязательно все
в жизни испробовать, ничего не упустить, до вредного
любопытства к разного рода необычным ощущениям,
необычным впечатлениям, получаемым любым путем. У
такого ребенка не развивается способности
противостоять критике или отвечать на нее
конструктивно, нет устойчивости к неодобрению.
Оторванность от реальности, неспособность найти
место среди других людей ведет к срыву в случае
неодобрении или неудачи. В его психике не
формируется механизм компенсации на случай каких-
либо неудач.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
3 ВАРИАНТ
Родители жестоко регламентируют деятельность ребенка, осуществляют
мелочный контроль за ним, постоянно поучают и наставляют, строго
одергивают, жестоко диктуют – с кем можно водиться, а с кем нет, что можно
делать, а что нельзя и т. д. Или же они сурово наказывают его даже за
малейший проступок. Или же они возлагают на него чрезмерную
ответственность, например, требуя обязательно только отличных оценок в
школе, хотя ребенок объективно не способен учиться отлично.
В результате такого воспитания могут формироваться различные дефекты
характера. Например, у человека так и не вырабатывается способность
отличать важное от неважного, существенное от несущественного в поведении
его самого и других людей, он по-настоящему не знает, что хорошо и что
плохо, а следовательно, не имеет навыков самоконтроля, самостоятельной
регуляции своего поведения.
Ребенок в результате активного воздействия родителей оказывается слишком
робким и забитым, несамостоятельным, готовым подчиниться голосу других,
лишенным собственной инициативы. К этому добавляется чувство
внутреннего напряжения, скованности, несвободы, приводящее к угнетенному
настроению, а также к трудностям в общении с другими людьми, к
заниженной самооценке. Испытывая такие трудности, человек или
приобретает склонность усваивать все обычаи своей среды, или подражать
поведению других людей, сколь бы пагубным оно порой не было
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
Как видите, особенности формирования
вредных привычек наглядно
демонстрируют тесную связь,
существующую между эмоциональной
сферой, потребностями и
деятельностью человека, а также
связь между характером воздействий
на ребенка в процессе его развития.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ
Во-первых, найдите в себе силы для
решения ситуации. Исправить
ситуацию можно, если отнестись к ней
спокойно и обдуманно.
Во-вторых, сохраните доверие
ребенка к себе. Говорите со своим
ребенком на равных. Отсутствие
общения приводит к нарастанию
непонимания, отдаляет вас и ребенка
друг от друга. Нормальное общение
всегда включает в себя способность не
только слушать, но и слышать.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
В-третьих, меньше говорите, больше
делайте. Беседы, которые имеют
нравоучительный характер, содержат
угрозы, обещания отправить его в
больницу быстро становятся для него
привычными, вырабатывают
безразличие к своему поведению.
Помните, что и в обычной ситуации
ребенок все усваивает без частицы «не».
Таким образом, если мы говорим
ребенку: «Не кури», «Не балуйся» и т.
п., то ребенок слышит – кури, балуйся.
То есть он получает четкую программу
делать так же и дальше.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
В-четвертых, если ребенок уже втянулся в процесс
курения, употребления алкоголя или занимается
токсикоманией, обратитесь к врачу. Специалист
поможет выбрать и обсудить необходимое для
пациента лечение. Не допускайте самолечения,
используя для этого медикаменты, рекомендованные
кем-то из вашего окружения.
В-пятых, помогайте ребенку изменить жизнь к
лучшему. Постарайтесь найти время для общения и
совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи,
кино и т. п.
Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему
найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей
без внимания. Если у ребенка неудача, трудности в
общении, напоминайте ему, что все плохое проходит.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
О ПРАВИЛАХ
ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.
Проверьте себя: соблюдаете ли вы
правила эффективного общения.
Памятка для родителей
«Как слушать ребёнка»
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
ТРЕНИНГ ЗАЩИТЫ
Как подготовить ребёнка, сформировать у
него умение отказывать в ответ на
предложение закурить?
Вот несколько вариантов:
а) можно спросить ребенка, как бы он
отказывался, если ему предложат выпить,
закурить, нюхать клей …
б) устройте семейный «мозговой штурм». Вместе с
ребенком придумайте как можно больше
способов отказа. Пусть ребенок выберет те,
которые ему нравятся. Предложите всем членам
семьи проиграть выбранные способы. Так ребенок
узнает о разных вариантах одного и того же
способа отказа в ситуации сомнительных
предложений.
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
в) Найдите несколько минут, чтобы заполнить анкеты
и узнать, какими защитными качествами уже
обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы
ему необходимы. Для этого заполните анкеты
независимо друг от друга, отметив галочкой те
утверждения, которые вам кажутся справедливыми.
Затем попросите ребенка поделиться с вами его
ответами и покажите ему свою анкету.
Вместе поговорите об этом.
Что получилось? У вашего ребенка больше
защитных качеств, чем вы ожидали? Меньше? Его
представления о себе, своей семье не совпадают с
вашими?
Презентация к родительскому собранию на тему "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От творческого потенциала родителей,
совершенствования воспитания в семье зависит,
каким станет ребенок, как сложится его судьба, кем
он будет.
Если ребенок чувствует себя в семье комфортно,
вряд ли он станет пробовать какие-либо
наркотические вещества. Но если ребенок
испытывает чувство одиночества, если в трудную
минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то
эти средства могут стать для него тем, чего ему не
хватает в жизни.
Любите своих детей, общайтесь с ними как можно
больше и тогда вам не придется в недоумении
ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном
(дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?»
и «Что делать?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.