Представлена презентация к статье "Электронная презентация методической деятельности по темам самообразования учителя музыки
Обобщение опыта методической работы представлено по 4 темам:
1. Использование народной музыки в творчестве русских композиторов
2. Взаимосвязь всех видов искусств
3. Возможности урока музыки как средство здоровьесбережения
4. Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитанияТаким образом, с целью презентации результатов любой методической деятельности можно использовать разные ресуры, одним из которых является “Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио "УчПортфолио".
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Презентация к статье
"Электронная презентация
методической деятельности по темам
самообразования учителя музыки«
учитель музыки Трушина Светлана Юрьевна
2014 г.
" Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой
и волей самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни, и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве
индивидуума, воздействующего на мир”.
А. Дистервег
“УчПорфтолио”, Всероссийский бесплатный
конструктор электронных портфолио, предоставляет
интернетпространство для презентации результатов
методической деятельности учителя.
На «Учпортфолио» обобщение опыта по темам
самообразования отражено в материалах,
презентациях , разработках уроков, статьях ,
методической таблице.
Обобщение опыта методической работы
представлено по 4 темам:
1. Использование народной музыки в творчестве
русских композиторов
2. Взаимосвязь всех видов искусств
3. Возможности урока музыки как средство
здоровьесбережения
4. Использование технологии проблемного обучения
как средство патриотического воспитания
Формы самообразования
учителя
Все формы самообразования можно условно поделить
на две группы: индивидуальная и групповая. В
индивидуальной форме инициатором является сам
учитель, однако руководители методических и
административных структур могут инициировать и
стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде
деятельности методического объединения, семинаров,
практикумов, курсов повышения квалификации
обеспечивает обратную связь между результатами
индивидуального самообразования и самим учителем.
Она организовывается чаще всего руководством
отделов образования и, к сожалению, в современной
школе часто является единственным стимулом к
самообразованию учителей.
« Использование народной музыки в творчестве
« Использование народной музыки в творчестве
Тема самообразования:
Тема самообразования:
русских композиторов»
русских композиторов»
Тему «Взаимосвязь всех видов искусств»
можно трактовать и подругому
интеграция предметов эстетического цикла
как средство развития творческих
способностей школьников.
В основе интегрированной системы
обучения лежит интенсивное использование
межпредметных связей.
Привлечение на урок музыки других видов
искусства это межпредметные связи связи
между отдельными науками в программе
одного предмета.
Тема самообразования
«Возможности урока музыки как средство
здоровьесбережения»
Цели самообразования:
1. Изучение и апробирование новых форм
и методов здоровьесберегающей технологии
2. Совершенствование методики
преподавания предмета .
3. Повышение профессионального
мастерства в использовании новых форм и
методов.
Эта тема актуальна, в первую очередь потому
что, перед школой стоит важная задача
создание условий для сохранения здоровья
учащихся. История оставила немало фактов,
свидетельствующих об успешном
использовании с древнейших времён
терапевтических возможностей музыкального
искусства. Музыкальная терапия может стать
эффективным методом лечения школьных
неврозов, которые сегодня всё больше
поражают учащихся, как в процессе
образования, так и в современной жизни
вообще. Нынешняя школа должна всеми
возможными средствами помочь обществу
решать эти проблемы.
Использованные мною методы и приёмы на
уроках музыки идут на пользу здоровью
учащихся и не наносят прямого или
косвенного вреда, сохраняют и укрепляют
здоровье детей. Музыка воздействует на
многие сферы жизнедеятельности через три
основных фактора: вибрационный,
физиологический и психологический.
Формы и методы обучения по этой теме:
1. Вокалотерапия
2. Логоритмика.
3.Ритмотерапия. (ритмические и музыкально
ритмические упражнения, ритмичекая
импровизация)
4. Музыкотерапия.
5. Сказкотерапия.
Тема самообразования
"Использование технологии
проблемного обучения как средство
патриотического воспитания"
соответсвует теме работы школы
« Использование в
образовательном процессе культуры
и традиций казачества»
По этой теме самообразования разработала
инновационный проект,
Цели, задачи и система показателей по достижению
целей проекта.
Цель: Внедрение технологии проблемного обучения на
уроках музыки для патриотического воспитания
школьников.
Задачи:
1.Обосновать применение технологии для
патриотического воспитания.
2.Сформировать критерии, которые позволят
отследить результат реализации проекта.
3. Обобщение опыта.
Предполагаемый результат:
1.Освоение доступных знаний об истории Отечества и
родного края через внедрение фольклора в
программу уроков музыки.
2.Воспитание уважения к традициям казаков.
3.Воспитание чувства гордости учащихся за
принадлежность к казачьему роду.
Таким образом, с целью презентации
результатов любой методической
деятельности можно использовать
разные ресуры, одним из которых
является “Всероссийский бесплатный
конструктор электронных портфолио
"УчПортфолио".
На этом сайте мною создана страница,
где в общей методической таблице
отражена деятельность по темам
самообразования и инфоблоки с
приоритетными направлениями
самообразования педагога.
Источники:
1. http://festival.1september.ru/articles
/609103/
2.http://pedsovet.su/forum/3614471