Презентация к творческому проекту: «Мир кукол».

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. А куклы помогают развиться фантазии, научить общению, научить творить руками Куклы воспитывают, приучают убирать дом, украшают его, служат объектом коллекционирования Каждый может сделать ту куклу, которую хочет, которая будет иметь свой характер, свою индивидуальность.
Иконка файла материала Презентация КУКЛА ОЛЯ.pptx
проект: МИР КУКОЛ Разработала и выполнила: Курочка Ольга Ученица 9 «А» класса Руководитель проекта: Колыхалина С. С.
Актуальность:
Цель: проследить роль куклы в жизни людей в различные исторические времена в разных странах и изготовить своими руками необычный и оригинальный подарок Задачи: •Узнать историю появления первых кукол. •Познакомиться с видами кукол, выяснить их назначение. •Познакомиться с жизнью современной куклы. •Провести анкетирование учащихся по теме «Любимые куклы современных девочек и их мам»; •Сделать красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении и полезное на письменном столе. •Выпустить буклет с рекомендациями по изготовлению •Оценить проделанную работу •.
Анкетирование: •Есть ли у вас дома куклы? •Какие куклы? •Играете ли вы в куклы? •Назначение ваших кукол? •Любимые куклы и почему? •Какие куклы вам больше нравятся - производственные или ручной работы?
Откуда пришло слово «кукла»? В словаре русского языка С.И.Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.
Кукла — первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку.
От куда пришли куклы? Существует легенда о том, когда появилась первая кукла. Её слепила из глины богиня Нюйва, когда прогуливалась по берегу реки.
Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает большими глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды.
С появлением «Барби» в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. «Барби» очаровывает и завораживает
Банк идей
. Требования к изделию: • Экологически чистый материал; • Расход материалов минимальный; • Просто в изготовлении; • Вызывает положительные эмоции; • Удобно в использовании
Характеристика используемых материалов
Организация рабочего места Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны или спереди.
Правила безопасной работы инструментами правила безопасной работы с ножницами: • Не держи ножницы острием вверх; • Передавай их в закрытом виде; • Не трогай руками режущие кромки. правила техники безопасности с клеем: • Быть осторожным с клеем. • Не вдыхать его. • После изготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом. • Периодически проветривать помещение.
Технологическая последовательност ь выполнения проектируемого изделия
• шпагатом обклеила куклу • вырезала горло бутылки и тоже обклеила шпагатом • приклеила горло бутылки к кукле • нарезала шпагат белого цвета на одинаковые кусочки и приклеила их к голове кукле • приклеила к полученной кукле кружева в виде бантов и фартука
за основу подставки я взяла пенопласт и вырезала необходимую мне форму затем приклеила к его дну картон , бока обкрутила шпагатом зелёного цвета а верх обкрутила нитками «Травка» Его верхние край обклеила тем же кружевом что и банты для куклу
•взяла один стакан, одну бутылку из под клея, разрезанную на две части, все это тоже обклеила шпагатом •верх стаканчиков обклеила кружевом •на подставку приклеила куклу и стаканчики
•на подставку приклеила куклу и стаканчики • порезала кружево в виде ромашки и приклеила его на верхушку подставки •взяла большой бисер и приклеила его к середине ромашек Ну, вот и всё! Наш подарок готов!
Экономическое обоснование проекта: Цена Расход материалов на изделие 20 руб. 3 шт. 1 шт. 120 руб. 200 руб. 1 шт. 1 шт. 30 руб. Итого: 50 руб. Расход  Наименование материала  используемых (количество) материалов 3 цвета клей «Титан» джутовый шпагат различная тесьма, 1 шт. ножницы 1 бусины 1  нитки «Травка» Флористическая  губка Наименование  № используемых  п/п материалов,  инструментов 1 джутовый шпагат 2 клей «Титан» 3 ножницы 4 различная 5 6  нитки «Травка» Глина тесьма, бусины  Флористическ ая  губка 1 1 шт. Общая Цена сумма (руб.) 60 руб. 60 руб. 120 руб. 120 руб. 200 руб. 50 руб. 50 руб. 30 руб. 280 рублей 50 руб.
Экологическая оценка проекта: Изделие сделано из экологически чистых материалов, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.
Самооценка проекта: Изделие соответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено; материал оптимально подобран: экологичен и гигиеничен; Данная работа дает возможность фантазию. выразить себя, проявить творческую А куклы помогают развиться фантазии, научить общению, научить творить руками Куклы воспитывают, приучают убирать дом, украшают его, служат объектом коллекционирования Каждый может сделать ту куклу, которую хочет, которая будет иметь свой характер, свою индивидуальность.
Итоги работы: Вещь, сделанная своими руками, дороже, чем купленная в магазине. Она несет тепло моих рук и любовь моего сердца. Чего я достигла? - Узнала о новом виде рукоделия; - Научилась делать красивые вещи своими руками; - Могу передать свои знания и умение другим; - Знаю как сделать подарки близким.
а Если у вашего ребенка появилась сломанная или сильно потрепанная кукла это не повод ее выбрасывать. Даже если кукла без ноги или даже без головы - она все равно будет прекрасным материалом для творчества. Из нее можно сделать новые очень красивые куклы использую шпагат, остатки кружева и нитки и свою фантази. Посмотрите что может получиться в Реклам итоге:
Использованная литература • Войдикова Н.М. Куклы в доме. - М.: ТЦ “Сфера”, 1998. - С.224. •2. Голдовский Б. Детская энциклопедия. - М.: Просвещение, 2006. - С.280. •З. Дайн Г.Д. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1994. - С.230. •4. Дайн Т.Д. Детский народный календарь. - М.: “Детская литература”, 2001. - С.156. •6. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции народной куклы. - М.: Белый городок, 2003. - С. 310. •7. Соколова Л., Некрылова А. Воспитание ребенка в русских традициях. - СПб.: Речь, 2006. -С. 144. •8. Левина М. // Классный журнал. - 2000. № 240. - С.96