Презентация к уроку 5 "Каждый интересен" (4 класс, светская этика)
Оценка 4.7

Презентация к уроку 5 "Каждый интересен" (4 класс, светская этика)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
4 кл
30.05.2019
Презентация к уроку 5 "Каждый интересен" (4 класс, светская этика)
Данную работу предлагаю учителям начальных классов для проведения занятия по курсу "Светская этика. 4 класс". Цель: формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе. Задачи: привести детей к пониманию того, что все люди разные, и каждому присущи свои достоинства и недостатки; определить совместно с детьми , какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться; способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе; развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем и одноклассниками.
Занятие 5 Каждый интересен.pptx

Каждый интересен Светская этика, 4 класс

Каждый интересен Светская этика, 4 класс

Каждый интересен

Светская этика, 4 класс

Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Владимирской области Курова Татьяна Владимировна

Раздел I «Этика общения»
Занятие 5

Цель: формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе

Цель: формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе

Цель:
формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе.
Задачи:
привести детей к пониманию того, что все люди разные, и каждому присущи свои достоинства и недостатки;
определить совместно с детьми , какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться;
способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе;
развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем и одноклассниками.

Дети бывают разные: Чистые бывают и грязные,

Дети бывают разные: Чистые бывают и грязные,

Дети бывают разные: Чистые бывают и грязные, Сытые и голодные, Тихие бывают и шкодные... Также бывают ленивые, Жестокие и ранимые... Дети бывают пытливыми... И всегда очень красивые! Дети бывают разные, Но все, они, в общем, прекрасные!

Они не бывают чужие, А впрочем, есть и такие. Но дети для нас всегда дети, Любимей их нет на свете! Светлые и задорные, Фантазёры природные... Будьте всегда успешны! Пусть жизнь проходит неспешно, И пусть всегда в ваших душах Мир детства не будет нарушен!

Послушайте стихотворение С. Крутянской
«Дети бывают разные»

- Какая главная мысль этого стихотворения?

- Чем может быть нарушен мир детства?

В школе и дома вас окружает много людей

В школе и дома вас окружает много людей

- В школе и дома вас окружает много людей. Каждый имеет свою особенность, свою изюминку, свою индивидуальность и этим интересен. С особенностями каждого необходимо считаться, учитывать их при общении.

Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8

Т 1 О 2 Л 3 Е 4 Р 5 А 6 Н 7 Т 8

Т
1

О
2

Л
3

Е
4

Р
5

А
6

Н
7

Т
8

Н
9

О
10

С
11

Т
12

Ь
13

Расположите числа в порядке возрастания.
Прочитайте слово, которое у вас получилось?

Т
1

О
2

Л
3

Е
4

Р
5

А
6

Н
7

Т
8

Н
9

О
10

С
11

Т
12

Ь
13

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова)

- Кто знает, что означает это слово?

В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН
16 ноября объявлен
Международным днём толерантности.

- Сегодня мы поговорим о том, что нужно сделать, чтобы стать толерантным человеком.

Ответ

С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто

С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто

- С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто.
- А как вы понимаете, что такое конфликт?
- Но все люди разные и по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то решает мирным путём, кто-то – силой, а есть люди, которые стараются остаться в стороне.
- В мире птиц есть нам аналоги. Это – голубь, ястреб и страус.

Определите, кто из птиц какую группу людей символизирует?

Определите, кто из птиц какую группу людей символизирует?

Определите, кто из птиц какую группу людей символизирует?

Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём.

Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу.

Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы.

(Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)

Так что значит быть толерантным человеком? (делайте клик на стрелки)

Так что значит быть толерантным человеком? (делайте клик на стрелки)


Так что значит быть толерантным человеком?
(делайте клик на стрелки)

ТОЛЕРАНТНЫЙ человек

сострадать

быть терпимым

принимать другого таким, какой он есть

быть милосердным

уметь прощать

уважать

Тебе поставили 2. - А как вы думаете, вы сами люди толерантные?

Тебе поставили 2. - А как вы думаете, вы сами люди толерантные?

1. Тебе поставили 2.

- А как вы думаете, вы сами люди толерантные?
Давайте проверим. Тест «Кто Я?»

1. Подам дневник.

2. Спрячу его.

2. Ты не выполнил домашнее задание.

1. Честно признаюсь.

2. Скажу, что забыл тетрадку дома.

Тебя попросили убраться в классе

Тебя попросили убраться в классе

3. Тебя попросили убраться в классе.

1. С удовольствием уберусь.

2. Я сегодня не дежурный.

4. Тебе сделали замечание за опоздание.

1. Постараюсь больше не опаздывать.

2. Всё равно буду опаздывать.

В классе новый ученик (ученица)

В классе новый ученик (ученица)

5. В классе новый ученик (ученица).

1. Попробую подружиться.

2. Обойдусь без него (неё).

6. Над тобой пошутили.

1. Посмеюсь вместе со всеми.

2. Отомщу тому, кто это сделал.

Тебе написали плохую записку. 1

Тебе написали плохую записку. 1

7. Тебе написали плохую записку.

1. Выброшу её.

2. Отвечу тем же.

8. Тебе не понравилось что-то во время игры.

1. Попробую объяснить тому, кто неправ.

2. Обижусь и уйду.

Подведение итогов:
толерантны - больше 1,
интолерантны - больше 2

Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики

Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики

Изобразите конфликтную ситуацию с помощью жестов и мимики

Тебя толкнули на перемене.

У тебя спрятали ранец.

Тебя облили в столовой соком.

- Как можно было решить эти проблемы мирным путём?

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Послушайте одну известную, восточную притчу

-Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

Давайте поиграем в игру

Давайте поиграем в игру

Давайте поиграем в игру

Учитель сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Одному – слово ворона. Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, дети должны найти «своих».

- Как вы узнали, где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Вороне: - Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал? Тяжело быть одному?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?

Правила игры знает только учитель!
Чтобы прочитать, сделайте клик на вставку.

Толерантности мы учимся и у литературных героев

Толерантности мы учимся и у литературных героев

- Толерантности мы учимся и у литературных героев. Назовите героев, где явно видны толерантные и интолерантные отношения.

Знакомство с правилами толерантного общения

Знакомство с правилами толерантного общения

Знакомство с правилами толерантного общения

Работа с учебником стр. 26

Почему эти правила очень важны?

Прочитайте, что об этом говорится в учебнике?

Что такое дружба?

Прочитайте, что о дружбе говорят мыслители? Объясните их смысл.

Работа в парах. Стр. 27 Вопросы для повторения 3, 4

Один за всех, Доброе братство Где мир да лад, и все за одного

Один за всех, Доброе братство Где мир да лад, и все за одного

Один за всех,

Доброе братство

Где мир да лад,

и все за одного.

дороже богатства.

Соберите пословицы, объясните их смысл

не нужен и клад.

там и согласие.

Где дружба,

(Чтобы проверить, сделайте клик на начало пословицы.)

Давайте поиграем в игру «Волшебное зеркало»

Давайте поиграем в игру «Волшебное зеркало»

Давайте поиграем в игру «Волшебное зеркало»

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Чем ребятам интересен?
Чем бываю им полезен?

Наше занятие подходит к концу.

Наше занятие подходит к концу.

- Наше занятие подходит к концу. А что вам подсказывает ваше сердце?

Самый доброже-
лательный

Самый вежливый

Самый скромный

Рефлексия:

- На обратной стороне кружочков напиши фамилии одноклассников, которым они предназначены, и отдай кружочки им.

Я почувствовал (а)…..
Я понял (а)…..
Мне захотелось…..

Вывод: В жизни можно по-разному жить:

Вывод: В жизни можно по-разному жить:

Вывод:

В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям!

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны на хорошие поступки.

Домашнее задание на стр. 28

Домашнее задание на стр. 28

Домашнее задание на стр. 28

Ссылки на интернет-ресурсы https://img-fotki

Ссылки на интернет-ресурсы https://img-fotki

Ссылки на интернет-ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/200418627.184/0_17fa08_6a73f659_M.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/200418627.167/0_171c28_63112767_orig.png
http://picua.org/img/2017-02/13/a052fo4oi0fdekzl4iuntobip.png
http://photoudom.ru/photo/ab/ab769020ea55c6ebf117d2dc67e2d577.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/16969765.21a/0_8e42f_e94d5431_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/16969765.17d/0_7c177_1ab03f7f_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/16969765.1d5/0_8aabd_5a0eb3fd_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/16969765.4b/0_68f3f_7613360a_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/16969765.112/0_706b7_cfaf38fe_M.png

Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Шахториной О. В.

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Apr/20/5f0780e3e3d8bc4bf096cd78afa60462/mini_5.jpg – мыши
http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/85139821.gif – Леопольд
http://img12.nnm.me/5/c/7/c/1/46ef0664f278174b775075f7cb1.jpg – заяц
http://nemalo.net/uploads/posts/2016-04/1460371552_8dqwx76mpeuwetm.jpg – волк
http://rakel30.ucoz.ru/png/Gena.png – Гена
http://www.stihi.ru/pics/2017/09/25/9077.jpg – Чебурашка
https://rugraphics.ru/sites/default/files/img-for-teaser/geroi-otechestvennyh-multfilmov-1.jpg – Карлсон
http://demiart.ru/forum/uploads9/post-366479-1331893649.jpg – Карабас
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/95.png – Буратино
http://s.tcdn.co/25d/9f0/25d9f021-ef33-362d-87be-3e9607035371/6.png – Малыш
http://www.logosaum.com/uploads/posts/2017-04/1493273442_miloserdie.jpg
http://www.zrostayka.com.ua/UserFiles/Image/3(2).jpg – конфликт1
http://static.myenglishclassroom.com/upload/images/1016396020_behaviour.jpg – конфликт2
http://babr24.com/n2p/i/2016/11/ap16111503_15123339_m.jpg – конфликт3
https://freeclipartimage.com/storage/upload/ostrich-clipart/ostrich-clipart-13.png - страус
http://www.hotel-r.net/im/hotel/fr/colombe-22.png - голубь
http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/24/15191328.gif - ястреб
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/635/4635734_childrensday11.jpg

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019