Цель:
формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе.
Задачи:
привести детей к пониманию того, что все люди разные, и каждому присущи свои достоинства и недостатки;
определить совместно с детьми , какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться;
способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе;
развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем и одноклассниками.
Дети бывают разные:Чистые бывают и грязные,Сытые и голодные,Тихие бывают и шкодные...Также бывают ленивые,Жестокие и ранимые...Дети бывают пытливыми...И всегда очень красивые!Дети бывают разные,Но все, они, в общем, прекрасные!
Они не бывают чужие,А впрочем, есть и такие.Но дети для нас всегда дети,Любимей их нет на свете!Светлые и задорные,Фантазёры природные...Будьте всегда успешны!Пусть жизнь проходит неспешно,И пусть всегда в ваших душахМир детства не будет нарушен!
Послушайте стихотворение С. Крутянской
«Дети бывают разные»
- Какая главная мысль этого стихотворения?
- Чем может быть нарушен мир детства?
Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Толковый словарь Ушакова)
- Кто знает, что означает это слово?
В 1996году Генеральной Ассамблеей ООН
16 ноября объявлен
Международным днём толерантности.
- Сегодня мы поговорим о том, что нужно сделать, чтобы стать толерантным человеком.
Ответ
- С различными конфликтами в жизни, к сожалению, мы сталкиваемся довольно часто.
- А как вы понимаете, что такое конфликт?
- Но все люди разные и по-разному относятся к этой проблеме. Кто-то решает мирным путём, кто-то – силой, а есть люди, которые стараются остаться в стороне.
- В мире птиц есть нам аналоги. Это – голубь, ястреб и страус.
Определите, кто из птиц какую группу людей символизирует?
Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путём.
Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу.
Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы.
(Чтобы проверить, сделайте клик на карточку.)
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Послушайте одну известную, восточную притчу
-Как вы думаете, чему учит нас эта притча?
Давайте поиграем в игру
Учитель сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Одному – слово ворона. Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, дети должны найти «своих».
- Как вы узнали, где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Вороне: - Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал? Тяжело быть одному?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?
Правила игры знает только учитель!
Чтобы прочитать, сделайте клик на вставку.
Знакомство с правилами толерантного общения
Работа с учебником стр. 26
Почему эти правила очень важны?
Прочитайте, что об этом говорится в учебнике?
Что такое дружба?
Прочитайте, что о дружбе говорят мыслители? Объясните их смысл.
Работа в парах. Стр. 27 Вопросы для повторения 3, 4
- Наше занятие подходит к концу. А что вам подсказывает ваше сердце?
Самый доброже-
лательный
Самый вежливый
Самый скромный
Рефлексия:
- На обратной стороне кружочков напиши фамилии одноклассников, которым они предназначены, и отдай кружочки им.
Я почувствовал (а)…..
Я понял (а)…..
Мне захотелось…..
Вывод:
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям!
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны на хорошие поступки.
Ссылки на интернет-ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/200418627.184/0_17fa08_6a73f659_M.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/200418627.167/0_171c28_63112767_orig.png
http://picua.org/img/2017-02/13/a052fo4oi0fdekzl4iuntobip.png
http://photoudom.ru/photo/ab/ab769020ea55c6ebf117d2dc67e2d577.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/16969765.21a/0_8e42f_e94d5431_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/16969765.17d/0_7c177_1ab03f7f_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/16969765.1d5/0_8aabd_5a0eb3fd_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/16969765.4b/0_68f3f_7613360a_orig.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/16969765.112/0_706b7_cfaf38fe_M.png
Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Шахториной О. В.
http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Apr/20/5f0780e3e3d8bc4bf096cd78afa60462/mini_5.jpg – мыши
http://metod-sunduchok.ucoz.ru/_ld/1/85139821.gif – Леопольд
http://img12.nnm.me/5/c/7/c/1/46ef0664f278174b775075f7cb1.jpg – заяц
http://nemalo.net/uploads/posts/2016-04/1460371552_8dqwx76mpeuwetm.jpg – волк
http://rakel30.ucoz.ru/png/Gena.png – Гена
http://www.stihi.ru/pics/2017/09/25/9077.jpg – Чебурашка
https://rugraphics.ru/sites/default/files/img-for-teaser/geroi-otechestvennyh-multfilmov-1.jpg – Карлсон
http://demiart.ru/forum/uploads9/post-366479-1331893649.jpg – Карабас
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/95.png – Буратино
http://s.tcdn.co/25d/9f0/25d9f021-ef33-362d-87be-3e9607035371/6.png – Малыш
http://www.logosaum.com/uploads/posts/2017-04/1493273442_miloserdie.jpg
http://www.zrostayka.com.ua/UserFiles/Image/3(2).jpg – конфликт1
http://static.myenglishclassroom.com/upload/images/1016396020_behaviour.jpg – конфликт2
http://babr24.com/n2p/i/2016/11/ap16111503_15123339_m.jpg – конфликт3
https://freeclipartimage.com/storage/upload/ostrich-clipart/ostrich-clipart-13.png - страус
http://www.hotel-r.net/im/hotel/fr/colombe-22.png - голубь
http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/24/15191328.gif - ястреб
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/635/4635734_childrensday11.jpg
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.