Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Оценка 5

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
9 кл—10 кл
26.01.2017
Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Цель урока: - познакомить учащихся с примерами взаимодействия генов, как наследование признаков тех генов, которые находятся в одной хромосоме; - сформировать такие понятия: кодоминирование, полимерия, плейотропность, эпистаз, комплементарное взаимодействие и полимерное. Задачи урока: - сформировать понятие о хромосомах как о целостных и сложных структурах; - научить самостоятельно делать выводы по предложенным генетическим схемам; - решить проблему поставленную на уроке: влияют ли гены друг на друга. - сформировать понятие о хромосомах как о целостных и сложных структурах; - научить самостоятельно делать выводы по предложенным генетическим схемам; - сформировать знания о типах взаимодействия генов и их множественном действии; - продолжить работу по формированию навыков по решению задач по генетике; по развитию логического мышления, умений сравнивать, анализировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, владение монологической речью; - развитие познавательного интереса к предмету. - воспитание материалистического мировоззрения, биологической культуры учащихся.
Взаимодействие генов и их множественное действие.pptx

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Взаимодействие генов и  их множественное действие

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
СЛОВАРЬ   • Ген – структурная единица  наследственной информации,  контролирующая развитие  определенного признака или свойств. • Аллельные гены – гены,  отвечающие за один признак.  СЛОВАРЬ

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Взаимодействие генов Взаимодействие  аллельных генов Взаимодействие  неаллельных генов Полное доминировани е Неполное доминировани е Эпистаз Полимерия  Кодоминирование  Кооперация  Комплементарность  Взаимодействие геновВзаимодействие аллельных геновВзаимодействие неаллельных генов

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Взаимодействие  аллельных генов Полное  доминирование •При полном доминировании  доминантный аллель полностью  подавляет действие рецессивного  аллеля.  •Расщепление по фенотипу в F2   3:1 Взаимодействие аллельных генов

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Наследование при неполном  доминировании АА аа Аа

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Неполное  доминирование Взаимодействие  аллельных генов • Оба аллеля – и доминантый, и  рецессивный – проявляют своё действие,  т.е. доминантный аллель не полностью  подавляет действие рецессивного аллеля  (промежуточный эффект  действия) • Расщепление по фенотипу в F2  1:2:1 Взаимодействие аллельных генов

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Промежуточное наследование при  неполном доминировании АА аа Аа

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Задача • При скрещивании между собой растений  красноплодной земляники всегда  получаются растения с красными  ягодами, белоплодной – с белыми. В  результате скрещивания обоих сортов  получаются розовые ягоды. Какое  потомство получится при опылении  красноплодной земляники пыльцой  растения с розовыми ягодами?

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
1. Растения с красными и белыми плодами при скрещивании между собой не давали в потомстве расщепления. Это указывает на то, что они являются гомозиготными. гомозиготных приводит Решение: особей, 2. Скрещивание к отличающихся образованию у гетерозигот нового фенотипа (розовая окраска плодов). Это свидетельствует о том, что в данном случае наблюдается явление промежуточного наследования. по фенотипу, 3. Таким образом, растения с розовыми плодами являются гетерозиготными, а с белыми и красными – гомозиготными.

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Р АА х Аа красная розовая Гаметы А А а F 1 АА Аа красная розовая Ответ: 50% - красные, 50 % розовые

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Взаимодействие  аллельных генов Кодоминирование • При кодоминировании (гетерозиготный  организм содержит два разных  доминантных аллеля, например А1 и  А2 или JA и JB), каждый из  доминантных аллелей проявляет свое  действие, т.е. участвует в проявлении  признака. •  Расщепление по фенотипу в F2  1:2:1 Взаимодействие аллельных генов

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Наследование групп крови человека системы генотип j j J A JA , JA j JB JB , JB j JA JB АВ0 группа I (0) II (A) III (B) IV (AB)

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Р G F1 II группа JA J0 JA  J0 III группа JB J0 JB J0 х JA  J0 JA  JB JB  J0 J0  J0 II группа IV группа III группа I группа Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в  системе АВО: генотип –JA, JB, фенотип – АВ,  т.е. у людей с IV  группой крови в эритроцитах синтезируется и антиген А (по  программе гена JA), и антиген В (по программе гена JB).

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
ЗАДАЧА У мальчика I группа крови, у его сестры – IV.  Что можно сказать о группах крови их  родителей? Решение:  1. генотип мальчика – j j, следовательно каждый  из его родителей несет ген j.                             2. Генотип его сестры – JАJВ , значит  один из её  родителей несет ген JА , и его генотип ­ JА j (II группа), а  другой родитель имеет ген JВ , и его генотип ­ JВ j      ( III группа крови). Ответ: у родителей I и  III группы крови.

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Эпистаз Взаимодействие  неаллельных генов • Подавление проявления генов одной  аллельной пары генами другой.  • Гены, подавляющие действие других  неаллельных генов, называются  супрессорами (подавителями).  • Доминантный эпистаз (расщепление по  фенотипу 13:3) и рецессивным  (расщепление по фенотипу 9:3:4)  Взаимодействие неаллельных генов

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Эпистаз  Доминантный  Рецессивный  Расщепление  по фенотипу в  F2 13:3 Расщепление  по фенотипу в  F2 9:3:4 Наследование окраски  оперения кур   Наследование окраски  шерсти домовых  мышей Эпистаз

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс

Презентация к уроку " Взаимодействие генов" 9-10 класс
Доминантный эпистаз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017