Общие сведения о сборочных чертежах. Урок повторения и закрепления знаний о сборочных чертежах в 9 классе. Дается понятие спецификации в чертеже и для чего она нужна, как читать чертеж глядя на изображение и определить главные моменты. Развивать логическое мышление школьника.Для урока по черчению в 9 классе на повторение и для закрепления.
Общие сведения о
Общие сведения о
сборочных чертежах
сборочных чертежах
Урок повторения и
Урок повторения и
закрепления знаний о
закрепления знаний о
сборочных чертежах
сборочных чертежах
9 класс
9 класс
Экспресс-опрос
5.5.
6.6.
1.1.
Что показывают на сборочных чертежах: изображение
Что показывают на сборочных чертежах: изображение
детали или сборочной единицы?
детали или сборочной единицы?
Для чего предназначены сборочные чертежи?
2.2. Для чего предназначены сборочные чертежи?
Что такое спецификация?
Что такое спецификация?
3.3.
Что на сборочном чертеже обозначают цифры, стоящие
Что на сборочном чертеже обозначают цифры, стоящие
4.4.
на полках линий-выносок?
на полках линий-выносок?
Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры
Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры
деталей, входящих в изделие?
деталей, входящих в изделие?
Применяют ли разрезы и сечения при построении
Применяют ли разрезы и сечения при построении
сборочных чертежей?
сборочных чертежей?
Как штриховать на сборочном чертеже две, три и более
Как штриховать на сборочном чертеже две, три и более
соприкасающиеся детали?
соприкасающиеся детали?
Каким образом в разрезе показывают узкие площади
Каким образом в разрезе показывают узкие площади
сечения, ширина которых на чертеже равна 2мм и
сечения, ширина которых на чертеже равна 2мм и
менее?
менее?
В каком случае в разрезе не заштриховывают
В каком случае в разрезе не заштриховывают
стандартизованные детали (болты, винты, гайки,
стандартизованные детали (болты, винты, гайки,
шайбы, шпильки, шпонки и т.д.) и непустотелые
шайбы, шпильки, шпонки и т.д.) и непустотелые
детали?
детали?
7.7.
8.8.
9.9.
Задание 1: впишите в таблицу номера позиций деталей,
входящих в состав сборочной единицы
Поз.Поз.
Наименование
Наименование
1. Основание
1. Основание
2. Уголок
2. Уголок
3. Шпилька
3. Шпилька
4. Болт
4. Болт
5. Штифт
5. Штифт
6. Шпонка
6. Шпонка
7. Шайба
7. Шайба
8. Прокладка
8. Прокладка
9. Винт
9. Винт
10. Заклёпка
10. Заклёпка
Задание 2: на сборочных чертежах нанесите
номера позиций деталей
Задание 3:
определите
назначение
линий на
сборочном
чертеже
Задание 4: проанализируйте чертеж и найдите допущенные
Задание 4: проанализируйте чертеж и найдите допущенные
ошибки
ошибки
Задание 5: нанесите штриховку на фронтальном
разрезе
Домашнее задание
Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради
Выполнить в рабочей тетради
сборочный чертеж резьбового
сборочный чертеж резьбового
соединения:
соединения:
рис.235(а) – задание 65 или
рис.235(а) – задание 65 или
рис.235(б) – задание 66
рис.235(б) – задание 66
Практическая работа
Задание:
Задание:
1.1.
дочертить линии
дочертить линии
резьбы в соединениях
резьбы в соединениях
деталей
деталей
выполнить штриховку
выполнить штриховку
на фронтальном
на фронтальном
разрезе
разрезе
достроить
достроить
недостающие линии на
недостающие линии на
виде сверху
виде сверху
нанести номера
нанести номера
позиций деталей и
позиций деталей и
заполнить
заполнить
спецификацию
спецификацию
заполнить таблицу
заполнить таблицу
основной надписи
основной надписи
2.2.
3.3.
4.4.
5.5.