Назовите значение
данного слова
У
Т
К
А
К
У
С
Т
Г
У
С
Ь
К
У
Р
И
Ц
А
Художественное
повествовательное произведение
небольшого размера
К
О
Р
З
И
Н
А
Д
О
Р
О
Г
А
О
З
Е
Р
О
 ÌÈÐÅ ÆÈÂÎÒÍÛÕ.wmv (1).flv
Ку ...ин
Куприн
Б...анки
Бианки
У...инский
Ушинский
Паусто...ский
Паустовский
Мам... – Сибиряк
МаминСибиряк
Все прекрасное на земле – от
солнца, и хорошее – от человека.
М. М Пришвин
Михаил
Михайлович
Пришвин
(18731954)
Как ты считаешь, современно ли сейчас
творчество М. М Пришвина или нет?
Почему?
Этажи леса
Ребята и утята
Про птиц
и зверей
Рассказы
Лесная капель
Рассказы
о животных
Тема урока
М.М.Пришвин
«Изобретатель»
Кто такой
изобретатель?
Изобретатель – тот, кто создал, изобрел
чтонибудь новое, прежде неизвестное.
Цели:
Познакомиться с содержанием произведения;
Формулировать главную мысль, соотносить
ее с заглавием текста;
Самостоятельно прогнозировать
содержание текста по заглавию, фамилии
автора, иллюстрации, ключевым словам;
Формировать навыки выразительного чтения
и анализа художественного произведения;
развивать умения мыслить, воображать;
воспитывать культуру учебного диалога.
«Викторина»
1.Сколько утят взял к себе на
воспитание автор рассказа?
1.
2.
3.
2.Как назвали уточек?
•Дуся и Муся
•Дуся и Марфа
•Муся и Люся
3.Где весной устроили
гнёзда уткам?
•На болоте
•В подвале
•Во дворе
Сколько яиц отложила
в гнездо Дуся?
•10
•12
•16
Сколько яиц отложила
в гнездо Муся?
14
12
8
Какая из уток отказалась
высиживать птенцов?
Муся
Дуся
Где встретились и стали
одной семьёй утята
Муси и Дуси?
На прогулке по двору
На пруду
В огороде
Сколько утят
первоначально обнаружили
автор и дети вне корзины?
1
2
3
Как выбирался
«на волю» утёнок?
Самостоятельно
С помощью мамы утки
Какое прозвище дали ребята
утёнку, самостоятельно
выбиравшемуся из корзинки?
•«Догадливый»
•«Изобретатель»
•«Умничка»
Кто автор произведения
«Изобретатель»?
•С. Маршак
•М. Пришвин
•А. Толстой
ЧИТАЙТЕ КНИГИ!
«Путешествуя с героями книг, мы
учимся радоваться простым вещам»
«Любовь к чтению никогда
не бывает безответной»
Прочитанная книга еще одна
прожитая жизнь»
Оцени свою работу на
уроке
Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Могу похвалить своих
одноклассников…