Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)
Оценка 5

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Оценка 5
Презентации учебные
doc
чтение +1
2 кл
10.08.2019
Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)
Публикация является частью публикации:
Драгоценный колосок.doc
Автор: Р.И.Моисеева,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Интегрированный урок. Тема: «Драгоценный колосок» (чтение, развитие речи, формирование грамматического строя речи) в рамках празднования 70­летия Победы в Великой Отечественной войне Участники: дети 2 «А» класса, (наполняемость класса 7 человек) Направление – личностно­ориентированное обучение (ЛОО) Содержание:  слушание, говорение, чтение, беседа, практическая работа над текстом. Оборудование: • Компьютер,   колонки,   проектор,   экран,  авторский   медиапродукт: презентация 8 слайдов (среда  Power  Point, Adobe Photoshop, Word). • Портрет В.О. Сухомлинского,  рассказ: «Драгоценный колосок».   Песня «Хлеб ­ всему голова». Музыка: Н. Кудрина Слова: В. Гундарева 1979 г. в исполнении Ольги Воронец. • Индивидуальные   слуховые   аппараты,   фонетический   экран,   речевые карточки, тетради, ручки, индивидуальные карточки. Цель:  Создание   благоприятных   условий   для   убеждения   детей,   что   хлеб достаётся дорогой ценой – трудом сотен   людей и относиться к нему надо уважительно и бережно.  Задачи Образовательные: заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями в Великой Отечественной войне; формировать  интеллектуальную  компетентность младших школьников на примерах   жизни   детей   и   взрослых   в   тылу   врага   во   время   Великой Отечественной войны; пополнить знания детей о событиях Отечественной войны, о том, какие жизненные тяготы претерпевали  дети и люди старшего  поколения во время военного лихолетья; на   конкретных   примерах,   литературных   произведениях   показать,   что означает «бережное отношение к хлебу», вызвать желание у детей беречь самим хлеб и объяснять, как это они умеют делать.  Развивающие способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени; развивать   речевую   компетентность   детей   посредством   введения   новых понятий, терминов, отражающих содержание военной тематики; донести   до   сознания   детей,   что   за   каждым   куском   хлеба   стоит напряжённый труд многих людей, выращивающих хлеб. Воспитывающие посредством   творчества   В.   Сухомлинского   воспитывать   детей   в   духе патриотизма, любви к Родине, уважении к её историческому прошлому; формировать   чувство   гордости   за   свой   народ,   победивший   в   тяжёлой войне с врагами; использовать   потенциал   события   –   литературные   произведения, отражающие   тяжёлое   лихолетье,   для   формирования   личности   школьника, усиления   эмоционального   воздействия   данного   мероприятия   на   сознание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Психосоциальные (коррекционные)  содействовать   развитию   слухового   и   зрительного   восприятия   через музейные   экспозиции,   презентационный   материал,   и   рассказ   классного руководителя; активизировать речевую деятельность, следствие первичного дефекта; прививать детям бережное отношение к хлебу. Ход  урока І. Организация класса  Создание рабочего настроения, психологическая разминка. Учитель: Здравствуйте, ребята!   Сегодня у нас необычный урок – мы будем слушать, думать, говорить, читать, писать, рассуждать  («Уход» педагога за фонетический экран, дети воспринимаю   речь   учителя   на   слуховой   основе,   в   процессе   различения определяют единственное и множественное число).   ­   Слушаю,   слушаем,   думаю,   думаем,   говорю,   говорим,   читаю,   читаем, пишу, пишем, рассуждаю, рассуждаем. Молодцы, внимательно слушали и правильно говорили, спасибо! А теперь настало время подарить друг другу приятную улыбку, высказать свои добрые пожелания по цепочке (При затруднении предъявить речевые карточки для считывания). Дети:  желаю   здоровья,   счастья,   тепла,     добра,   нежности,   бодрости, хорошего настроения. Учитель: Приятно слышать такие пожелания от друзей? Как вы себя сейчас чувствуете? Какое у вас настроение? (произвольные ответы детей). Я тоже хочу вам пожелать:  ­ Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, даётся нам не дёшево! После   таких   пожеланий,   как   вы   считаете,   можем   ли   мы   приступать   к работе? Дети: Да. Конечно. Обязательно. ІІ. Мотивация учебной деятельности Учитель:  Очень важно вам, ребята, хорошо уметь читать.          А ещё важнее, дети, понимать, что прочитал!          Ну, а чтобы всё понять, нужно думать, рассуждать,          Быть внимательным, усердным и друг другу помогать!   Брощук А.Р. Ребята, вы любите читать? Кто из вас читает каждый день? Скажите, что вам   интереснее   читать   сказки,   стихи,   рассказы?  (Произвольные   ответы детей).   ІІІ. Сообщение темы и целей урока Учитель:  9 мая 2015 года наша страна празднует 70­летнюю годовщину величайшего события – День Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года   боёв,   разрухи,   голода   и   горя,   потерь   близких   пережил   наш   народ,   но выстоял и победил в схватках с фашистами.  Сегодня   на   уроке   мы   рассказ   В.   О.   Сухомлинского     «Драгоценный колосок», который освещает жизнь детей и взрослых в военный период (Показ портрета педагога). (Дети   воспринимают   информацию   на   слуховой   основе.   Учитель «уходит» за фонетический экран). Победа,   война,   страх,   ужас,   труд,   боль,   разруха,   день,   радость, счастье. ІV. Работа над темой урока (Слайд №1) Учитель:  Давайте дружно все вместе скажем девиз: «Хлеб всему голова!». Итак, тема нашего урока «Драгоценный колосок».  Ребята, слово «хлеб» придумали древние греки. С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни полноценный завтрак, ни праздничный обед, ни скромный ужин.    У   славян   существовал   обычай:   люди,   преломившие   хлеб,   становились друзьями  на   всю  жизнь.  С  хлебом   встречали   дорогих   гостей,  провожали   на фронт, с  хлебом встречали вернувшихся с войны солдат. (Слайд №2) Учитель: Предлагаю вам послушать песню. (Прослушивание  отрывка песни «Хлеб всему голова»,  в исполнении О. Воронец,  музыка: Н.  Кудрина, слова: В. Гундарева 1979 г. … Ты запомним, сынок, золотые слова ­  Хлеб ­ всему голова,  хлеб ­ всему голова.  Сын пошёл, пошагал по отцовскому следу,  Но война началась – боль огня и свинца.  В годы бед и потерь. Добывая победу, Нёс боец по земле завещанье отца:  Ты запомним, сынок, золотые слова ­  Хлеб ­ всему голова,  хлеб ­ всему голова. Но случилась беда ­ на земле незнакомой  Был он ранен в бою по холодной зиме.  Пайку хлеба свою передал он другому,  А домой написал в треугольном письме:  Ты запомним, сынок, золотые слова ­  Хлеб ­ всему голова,  хлеб ­ всему голова … Учитель:  Во   время   Великой   Отечественной   войны   людям   выпала страшная доля, они испытали и холод, и голод,   и   ужас.   Ребята,   послушайте Артёма. Читает Артём Кабанов: Войны я не видел, но знаю Как трудно народу пришлось. И голод, и холод, и ужас, Всё им испытать довелось. Дети и взрослые получали 125 грамм хлеба на весь день,  вот такой кусочек  (Показ иллюстрации),  но именно он, этот   маленький   кусочек   чёрного   хлеба   помог   не   только   выстоять,   но   и победить.   Люди,   пережившие   войну,   берегут   каждую   крошку   и   никогда   не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро, ведь это большой грех. Много людей трудится, чтобы у нас на столе был хлеб. Ребята, помните об этом, берегите хлеб! (Показ иллюстрации).   данной   темы,   4.1.   Освещение   переживаний. Цель: накопление определённой фактической информации. Учитель:  Посмотрите   на   эту   фотографию.   Вот   такой   кусочек   хлеба   высказывание   мыслей   и человек получал на день – 125 граммов во время войны. Вот как писал о хлебе поэт Е.М. Винокуров. «…Он (хлеб) кислым был, ведь он был с отрубями,  Не поручусь, что был без лебеды.  И все ж с ладони жадными губами  Я крошки подбирал после еды». Учитель: Все жители нашей родины России испытывали большие лишения во   время   Великой   Отечественной   войны:   голод,   холод,   страх,   горе,   беду, лишения,   мучения.   Об   этом   подробно   и   хорошо   написал   великий   педагог Валентин   Сухомлинский.  Внимательно   послушайте,   я   прочитаю   вам   рассказ «Драгоценный   колосок».  (Чтение   сопровождается   показом презентационного материала). (Слайд   №3)  «Это   было   в   чёрные   дни   фашистского   нашествия.   Враги убивали и мучили людей, угоняли на рабский труд. Отбирали хлеб и жилища. (Слайд №4) До войны наши колхозники вырастили новый сорт пшеницы.    (Слайд №5) Каждый гектар давал сорок центнеров. А пришли фашисты – забрали пшеницу.  (Слайд №6)  Заболело сердце у старого колхозника деда Андрея. Пошёл он   в   поле,   на   ниву,   где   раньше   росла   чудесная   пшеница.   Нашёл   один­ единственный   колосок.   Поднял   его   с   земли,   бережно   завернул   в   платочек, понёс   домой.   Положил   в   сундук:   пусть   лежит,   ждёт   освобождения   от фашистского рабства. Два   года   томились  наши   люди  в  фашистской  неволе.  А   потом  пришло освобождение:  (Слайд №7)  Красная Армия разгромила фашистов. Достал дед Андрей колосок чудесной пшеницы, отобрал зёрнышки, посеял их. Осенью собрал три горсти. Опять посеял и собрал полмешка пшеницы. Опять посеял – и колхозу передал десять мешков. Так спас дед Андрей чудесную пшеницу». Учитель: Вам понравился рассказ? Вы всё поняли? У кого будут вопросы по рассказу? Встретились ли вам трудные слова в рассказе? Какие это слова?   (Произвольное   высказывание   детей.  Считывание   трудных   слов   и   их анализ). Учитель:  Чтобы   этот   рассказ   вам   не трудно   было   читать,   давайте   подготовимся, прочитаем отдельные слова, незнакомые вам, трудные   для   понимания,   я   объясню   вам   их значение.   Можно   записать   эти   слова   в тетрадь, кто хочет. Сначала читаем их плавно по слогам, а затем прочитываем слово целиком, правильно и  хором, следите за речью. (На доске слова; пояснения учителя в устной форме). На­шест­вие – нашествие (Вторжение врага, неприятеля в чужую страну)  Вра­ги – враги (Недруги с оружием в руках) Фа­шис­ты   –   фашисты   (Люди,   которые   ненавидят   людей   других национальностей) Ос­во­бож­де­ние   –   освобождение   (Разгром   фашистов,   победа   над фашистами) Кол­хоз­ни­ки – колхозники (Жители сельской местности) Пше­ни­ца   –   пшеница   (Хлебный   злак,   зёрнышко,   зёрна,   из   которых приготовляют белую муку) Кол­хоз   –   колхоз   (Объединение   крестьян   для   ведения   общественного, общего  хозяйства) То­ми­лись – томились (Испытывали мучения, страдания, беспокойство, тягостное ощущение, ожидание) Учитель: Вам всё понятно? Теперь вы готовы к самостоятельному чтению рассказа   В.   Сухомлинского   «Драгоценный   колосок»?   Будьте   внимательны, читайте правильно, старайтесь (Дети читают, педагог подходит к каждому ребёнку, слушает, поправляет, помогает). Вы поняли, о чём прочитали? Вы готовы отвечать на вопросы по тексту? Итак,   обратимся   к   герою   этого   произведения.     Вам   симпатичен     дед Андрей? Дети: Да. Учитель: Почему? Дети:  (Произвольные ответы, при затруднении предложить речевые карточки).  4.2. Ответы открытых вопросов:  1. Вам понравился рассказ? 2. Что больше всего понравилось? 3. Кто автор рассказа «Драгоценный колосок»? 4. Кто напал на нашу страну? 5. Что отбирали фашисты? 6. Почему заболело сердце у деда Андрея? 7. Что нашёл дед Андрей в поле? 8. Куда положил зерно дед Андрей? 9. В какое время года посадил дед Андрей зерно? 10. 11.   предложить готовые ответы – речевые карточки, для считывания). Когда собрал дед три горсти? Кто спас пшеницу? (Свободные   ответы   детей,   если   испытывают   затруднения, 4.3.Индивидуальная работа над основной темой    Цель:  организация   помощи   по  умению выбирать правильные ответы, возвращаясь к содержанию   текста,   уверенно   выполнять предложенные задания.   (закрепление)   Учитель:  Инструкция   к   заданиям: Внимательно   прочитайте   предложение   и подчеркните   выбранный   вариант.   Если   вам трудно   выполнить   задание,   обратитесь   к товарищу, или найдите самостоятельно ответ в тексте. 1. Фашистское нашествие было: а) в светлые дни; б) в чёрные дни. 2.  Фашисты отбирали а) хлеб и жилища; б) вещи и продукты. 3. Завернул в платочек, положил а) в комод; б) в сундук.  4. Люди томились в неволе а) два года; б) четыре года. 5. Осенью собрал дед Андрей а) пять горстей; б) три горсти. 6. Посеял дед Андрей пол мешка пшеницы, колхозу передал а) десять мешков; б) двадцать мешков.    4.4.       Поставь   ударение   к   словам   из   текста:      (Закрепление грамматических знаний) Пшеница ____________              Колхозники ___________ Жилище ____________                Бережно ____________ Колосок ____________ Война______________           Раздели слова из текста на слоги для переноса: 4.5.   Чёрные, мучили, заболело, неволя, зёрнышки, его, спас, неволя, Андрей. V. Завершающая фаза (рефлексия, выводы) Учитель: Вам понравилась ваша работа? А что больше всего понравилось? Вы всё поняли? Кому из вас было трудно отвечать на вопросы? (Произвольные ответы детей). Ребята, надоедает ли вам хлеб? Вы можете прожить один день без   хлеба?   Скажите   честно,  вы   бережно   относитесь   к   хлебу?   А   что   значит «Бережное отношение к хлебу?» (Произвольные ответы детей). Учитель: Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им.  Оказывается,   потому,  что   в  нём   много питательных   веществ   –   это   белки,   жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Учитель:  Почему   лёгкого   хлеба   не   бывает?   Что   считалось   большим VI. Итог грехом на Руси? (Произвольные ответы детей) Выразите своё отношение к уроку с помощью карточек.  (У   каждого   ученика   карточки,   на   которых   записаны   слова.   Дети подчеркивают слова, которые помогают выразить свое отношение к уроку, далее считывают с карточки) А теперь предлагаю всем вместе прочитать  «Золотые правила» 1. Береги хлеб, он дорого достаётся.  2. Не оставляй недоеденных кусков.  3. Никогда не бросай хлеб.  4. Подними брошенный кусок, отдай птицам. 5. Не бросай на пол, на землю хлеб,  чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. VII. Домашнее задание Учитель:  Дома   ещё   раз   прочитайте   рассказ   «Драгоценный   колосок», поговорите   с   родителями,   задайте   им   вопросы,   на   которые   вы   сегодня отвечали. Эти вопросы у вас на карточках. Выполните рисунок, что больше всего тронуло вас в процессе урока, что больше всего запомнилось, Хорошо? Всем спасибо! Вы сегодня активно работали, с заданиями справились, молодцы. Желаю творческих успехов! Интернет­источники:       ­ Советская музыка   В.А., Книга о совести.doc 1. SovMusic.ru ­   Хлеб всему голова   sovmusic.ru/download.php?fname=khlebvse 2. Сухомлинский lib100.com/.../_Сухомлинский%20В.А.,%20Книга%20о%20совести.doc 3. http://www.collection­pozhelaniy.ru/pozhelania­cat7­num2.html 4. http://ru.wiktionary.org/wiki/томиться 5. http://xn­­­­7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn 6. http://ria.ru/science/20120311/591919034.html 7. http://posurie.narod.ru/Vyr_Rod.htm 8. http://gbr.rs.gov.ru/ru/node/2014

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)

Презентация к уроку "Драгоценный колосок" (2 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019