Презентация к уроку "Казанское ханство 1445-1552 гг." (10-11 класс)

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация составлена в порядке плавного переплетения политических событий и культуры населения Казанского ханства: Интерактивная карта с описанием завоеваний Ивана Грозного → презентация учителя с описанием всех этапов политической истории Казанского ханства в целом → подробное описание каждого периода политической истории → видеофрагменты содержащие информацию о культуре, быте, хозяйстве населения → работа с текстом учебника → обсуждение поставленных в начале урока вопросов и формирование выводов урока. Данный план урока-презентации составлен таким образом в целях формирования у обучаемых понимания того, что история - это не только сухие даты и события, но и люди, которые жили в ту эпоху, их занятия, одежда, мировоззрение, так как исторический процесс наполнен действующими лицами, характерами, устремлением людей, кипением страстей.Презентация
Иконка файла материала file2.ppt.ppt
«Казанское ханство 1445-1552гг.» Преподаватель истории  ГАПОУ CПО  «Казанский строительный колледж»  Габдрахманова Ж.А.
Цель урока:  мы сегодня  должны ответить на следующие  проблемные вопросы  «Почему Казанское ханство не сумело  сохранить независимость?»  «Где граница чувства национальной  гордости и начало национализма?»
Образование Казанского ханства
Культурная жизнь Казанского ханства
1497 г. 1502 г. Абдуллатиф 1469 г. Мамука Сахиб Гирей 1521 г. 1505­1507
Развитие ремесел в Казанском ханстве
1524 г. САФА- ГИРЕЙ 1531 г. ШАХ- Али 1503 год 1546 г. Сафа­ Гирей  1535­ 1549 гг
Завоевание Казанского ханства
Ухтямы ш Гирей Шах-Али 11.08.1551 г. 9 марта 1552 г. Чапкун Отучев, Хан Ядыгар Казань с 23 августа по 2 октября 1552 года Нагорна я сторона
Сююмбике: легенда и  судьба
• • Заключение. Выводы. «Почему Казанское ханство не сумело сохранить  независимость?», ­ Потому что верхушка казанской  знати была раздираема междоусобицами, была разделена  на 2 политические  группировки: промосковскую и  крымскую. А  государство, в котором нет единства, не  может долго существовать.  «Где граница чувства национальной гордости и  начало национализма?», ­  Суть национализма  составляет проповедь собственной национальной  исключительности. Поэтому в нашей стране  задача  нашего народа ­  возвышать свою нацию с целью сделать  её «первой» (самой лучшей), но не допустить унижение   представителей других национальностей. Мы должны  гордиться историей своего государства, своими  героями, своей культурой, но как только человек  начинает унижать представителей других  национальностей, на этом заканчивается  чувство  национальной гордости и начинается национализм.
Домашнее задание  Перечертить в тетрадь опорный конспект,  который раздал на уроке учитель, и  повторить все даты и события по учебнику  §18;  Написать краткое сообщение или  выполнить компьютерную презентацию на  одно из наиболее интересующих  событий  (возможно лидеров, культурных деятелей)  Казанского ханства.