данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения 3 класс по тема Платонов "Ещё мама". презентация в полной мере соответствует требованиям ФГОС. по слайдам легко можно ориентироваться в конспекте урока. слайды яркие, красочные, понятные и доступные детям, плавно перетекают друг в друга
Литературное чтения
3 класс
УМК «Школа России»
Эпиграф
«Хочешь быть умным, научись разумно
спрашивать, внимательно слушать,
спокойно отвечать и переставать говорить,
когда нечего сказать .»
Иоганн Лафатер,
швейцарский писатель, поэт, мыслитель
Речевая разминка
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
Речевая разминка
• При солнышке тепло, при
матери добро.
• Материнская молитва со дна
моря достанет.
матери.
• Без матушки родной и цветы не
цветно цветут.
• Птица рада весне, а младенец –
В первый раз в первый класс
Цель: « Ещё мама» почему так назвал
своё произведение А. П. Платонов?
Задачи:
• Вспомнить биографию автора
• Проанализировать рассказ
(составить план; ответить на
вопросы)
• Дать характеристику героям
Андрей
Платонович
(Климентов)
Словарная работа
• Марля
• Горевать
• Ступай
• Изгородь
• Спозаран
ку
• Оробел
тонкая ткань.
печалиться, тосковать.
иди.
забор.
очень рано.
застеснялся.
Словарная работа
• А–пол–ли–на-рия – Аполлинария
• У-чи-тель-ни-ца – учительница
• Ог-ля-нул-ся – оглянулся
• Ос-та-но-вил-ся – остановился
• По-у-чишь-ся - поучишься
План текста:
1. Разговор Артёма с матерью.
2. Путь в школу
3. Разговор умных детей во дворе школы;
4. Знакомство с учительницей;
5. Первый урок;
6. Материнская забота Аполлинарии Николаевны
об Артёме;
7. Урок чистописания;
8. Разговор с матерью
Игровая пауза
• Работаем в парах.
• Составьте кластер – описание Артёма.
боязлив
ый
Артё
м
упорн
ый
заботлив
ый
понятли
вый
беспокойн
ый
Составить синквейн описание мамы.
Мама – её имя.
2 прилагательных её описание
3 глагола её действия
Фраза по тексту из 34 слов.
Словосиноним, как вывод.
Синквейн
Мама – Евдокия Алексеевна.
Заботливая, добрая, любящая.
Провожает, беспокоится, радуется.
_ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу
там слушайся, она вместо меня будет!
Родная
Составить синквейн описание
учительницы.
Учительница – её имя.
2 прилагательных её описание
3 глагола её действия
Фраза по тексту из 34 слов.
Словосиноним, как вывод.
Синквейн
Учительница Аполлинария Николаевна.
Заботливая, добрая, понимающая.
Встречает, беспокоится, радуется.
— Ты молодец! — сказала Аполлинария
Николаевна.
Родная
Мама – Евдокия
Алексеевна.
Заботливая, добрая,
любящая.
Провожает,
беспокоится,
радуется.
_ Ну, иди, иди,
Артёмушка!
Учительницу там
слушайся, она вместо
меня будет!
Родная
Учительница
Аполлинария
Николаевна.
Заботливая, добрая,
понимающая.
Встречает,
беспокоится,
радуется.
— Ты молодец! —
сказала
Аполлинария
Николаевна.
Родная
Цель: « Ещё мама» почему так назвал
своё произведение А. П. Платонов?
Задачи:
• Вспомнить биографию автора
• Проанализировать рассказ
(составить план; ответить на
вопросы)
• Дать характеристику героям
Рефлексия
• Я узнал….
• Мне понравилось…
• Меня заинтересовало…
• Меня особенно взволновало…
• Мне понравилась работа на
уроке…
• Я ничего не понял…
- Оцени себя и нарисуй солнышко на
ступеньке, соответствующей уровню
твоей работы на уроке.
Домашнее задание:
• Варианты:
• подробный пересказ;
• творческая работа: написать
сочинение о маме;
• задания в рабочей тетради
Спасибо за урок!
Молодцы!