Презентация к уроку литературного чтения по теме Виктор Юзефович Драгунский "Кот в сапогах"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературного чтения для изучения произведения Виктора Юзефовича Драгунского "Кот в сапогах" поможет учителю на уроке организовать проверку домашнего задания, а так же подготовить учеников к восприятию нового материала.Подробно познакомиться с биографией автора произведения, с его книгами,провести словарную работу, поработать над содержанием произведения и проверить усвоение материала.Презентация к уроку литературного чтения по теме Виктор Юзефович Драгунский "Кот в сапогах".
Иконка файла материала В.Ю. Драгунский.ppt
Урок  литературного чтения  в з классе  (УМК «Гармония») Бурматина  Вера Васильевна  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №10»   г.Гай  Оренбургская область
Проверка  домашнего   задания  Саша Черный                  « На коньках»        З.Александрова                       «Снежок»
Каким общим признаком можно их объединить? А. Барто В. Драгунский Е. Благинина Е. Берестов
Зачеркнуть повторяющиеся  буквы. Дом  торт  маг  ум  нос   кот   ий
Зачеркнуть повторяющиеся  буквы. Дом  торт  маг  ум  нос   кот  ий
Виктор Юзефович Драгунский  (1913­1972гг.)
Виктор Юзефович  Драгунский  родился  17 ноября 1913 года  в Нью­Йорке  в семье эмигрантов из  Белоруссии. Родители  вскоре вернулись на  родину и обосновались  в г. Гомеле.
У Виктора всегда  было много друзей.  По вечерам они  пробирались в  городской парк, где  выступали артисты.         Виктор выучивал  куплеты, которые  исполняли артисты,  научился танцевать и  семья. устраивал свои  представления, на  которые собиралась вся  улица, где жила его
В 1925 году  семья переехала в  Москву. Жизнь в семье была  нелёгкой.  Мама работала  машинисткой, днём  ходила на работу, а  вечером брала  подработку на дом,  чтобы заработать  побольше денег.
А в 1935 году Виктор Юзефович  стал  актёром Театра транспорта.  и фельетоны.       Виктор Юзефович обладал  прекрасным чувством юмора. Он стал писать юмористические рассказы
Во время Великой  Отечественной войны  Драгунский был в  ополчении, а также  выступал с  фронтовыми  концертными  бригадами. После войны он  вернулся в театр.
Но больше всего  Драгунскому  нравилось  выступать перед  детьми и  наблюдать за их  реакцией.  Он даже ушёл из  театра, чтобы  работать в цирке  рыжим клоуном.
За свою жизнь  Драгунский  сменил множество  занятий и преуспел  при этом в каждом.     Он работал  рассказов. бакенщиком, токарем,  лодочником, клоуном.  Но всем нам он  запомнится как автор  замечательных детских
Весёлые  рассказы для детей  под общим  названием  «Денискины  рассказы»  В.Ю.Драгунский  начал писать в 1959 году.
Писателю и  выдумывать­то  ничего  не  приходилось.  Отец в этих  рассказах ­ это  сам Виктор  Юзефович,  а Дениска – это  его сын.
Виктор Драгунский  прожил интересную и  многообразную жизнь.  Его нет с нами уже  много лет,  но книжки Драгунского с  удовольствием читают  ребятишки и  перечитывают  взрослые…
Физминутка
Кот в сапогах        сказка                                       рассказ
«Кот в сапогах»
бахилы горжетка    карнавал     керогаз
Карнавал – народное празднество                       в костюмах. Бахилы – высокие  резиновые                    сапоги.
Керогаз – нагревательный                                                        керосиновый                                                                   прибор.                                                                          Горжетка – меховой                                                         воротник на                                                      женской  одежде.
Проверка Проверка 1.1. О чём главным образом хотел   О чём главным образом хотел  рассказать автор? Отметь свой ответ  рассказать автор? Отметь свой ответ            о жизни Дениски во время  о жизни Дениски во время             каникул каникул           о том, как можно самому  о том, как можно самому             изготовить костюм Кота в  изготовить костюм Кота в            сапогах сапогах                      об отношениях Дениски с его  об отношениях Дениски с его             другом и близкими  другом и близкими            (мамой, папой) (мамой, папой)                      о школьном карнавале о школьном карнавале
Проверка Проверка 2.2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?   Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?  Отметь свой ответ Отметь свой ответ          Дениска не любит читать. Дениска не любит читать.                    Дениска понял, что Мишка расстроен и ему  Дениска понял, что Мишка расстроен и ему            тоже хочется награду. тоже хочется награду.          Мишка очень любит «Дядю Стёпу». Мишка очень любит «Дядю Стёпу».                    У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа». У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа».           3.3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с   Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с  карнавала? Отметь свой ответ  карнавала? Отметь свой ответ        гордость: получил премию за лучший костюм! гордость: получил премию за лучший костюм!              облегчение: наконец­то снял неудобный костюм облегчение: наконец­то снял неудобный костюм              радость: наконец­то скоро приедет мама! радость: наконец­то скоро приедет мама!              огорчение: жалко книжку, отданную Мишке огорчение: жалко книжку, отданную Мишке
Проверка Проверка 4.4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь   Какова главная мысль этого произведения? Отметь  свой ответ  свой ответ         Если рядом настоящий друг, легче справиться с  Если рядом настоящий друг, легче справиться с                 жизненными трудностями. жизненными трудностями.         Из подручных средств можно изготовить         Из подручных средств можно изготовить          прекрасный карнавальный костюм. прекрасный карнавальный костюм.        Всё, что у тебя есть, надо с другом делить  Всё, что у тебя есть, надо с другом делить             пополам. пополам.        пригодиться. пригодиться.                Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут   Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут           5.5. В какой из сборников можно было бы поместить это   В какой из сборников можно было бы поместить это  произведение? Отметь свой ответ произведение? Отметь свой ответ             Сказка за сказкой. Сказка за сказкой.                          Рассказы о дружбе. Рассказы о дружбе.                          Стихи о дружбе. Стихи о дружбе.                          Исторические рассказы. Исторические рассказы.
Пословицы Пословицы 1. Ум хорошо, а два лучше. 1. Ум хорошо, а два лучше. 2. Шутке ­ минутка, делу –  2. Шутке ­ минутка, делу –  час.час. 3. Без беды друга не  3. Без беды друга не  узнаешь. узнаешь.
8 6 7   4 5 1 2 3