Презентация к уроку литературного чтения "Саша Чёрный. Стихи о животных"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация составлена к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России". На слайдах отражены материалы биографии поэта, есть словарная работа, материалы для беседы по содержанию и анализу стихотворений. Подобраны картинки животных. В презентации используется анимация слайдов по клику мышки.
Иконка файла материала 80.pptx
С.47-49
– Прочитайте скороговорки по слогам. – Прочитайте с удивлением. – Прочитайте с печальной интонацией. • Сорок сорок в короткий срок съели сырок. • Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник. • Свиристель свиристит свирелью. • Страус на стратостате осваивал стратосферу.
Отгадайте загадки Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей). У этого крошки столбики-ножки, У этого крошки глаза-поварешки, А ушки покуда с кухонное блюдо. (Слон.)
Мы прочитаем стихотворение Саши Черного «Воробей», «Слон». • Мы познакомимся с…. • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять…
Словарная работа • Юркий – • быстрый, увертливый. • Бисер – • мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозным отверстием. • Врозь – • отдельно, не вместе. • Вкось – • не прямо. • Пичужка – • птичка. • Вьюшка – • крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.
Беседа по прочитанному – Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения. – Прочитайте стихотворение «Воробей» про себя. – Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении? – Как относится автор стихотворения к воробью?  – Какое время года описано в стихотворении? – Подтвердите свое мнение строками текста. – Как можно помочь воробью?
– Перечитайте первые четыре строчки стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Помогли ли вам в этом выразительные слова (эпитеты) «серый», «юркий» и сравнение «словно мышка»? Как вы понимаете слова «глазки-бисер»?
что обозначает слово «ритм» • Ритм – чередование ударных и безударных слогов. Ритм придает музыкальность стихам. – Еще раз прочитайте стихи, прислушайтесь к звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? – Как поэт относится к воробью? Обратите внимание, как он называет его. • «воробей мой», «воробьишка», «пичужка».
• В какое время года воробью накрошили хлебных крошек? Прочитайте. Прочитайте стихотворение выразительно, так, будто вы сами разговариваете с воробышком
– Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Прочитайте стихотворение «Слон» про себя. – Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? – Почему слон качает головой? Как объяснил это слон? Найдите эти строки в тексте. – Может ли мальчик помочь слону? Чем? – Что можно сказать об отношении мальчика к животным, к природе? Каким он вырастет человеком? – Как относится малыш к слону?
– Рассмотрите иллюстрацию. читать слова слона? Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку. – Подумайте, каким голосом нужно
Домашнее задание • Выбрать из трех стихотворений то, которое больше всего понравилось, и выучить его наизусть. • Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту. • Составить словарик сравнений и эпитетов по произведениям Саши Черного. • Сочинить веселую историю про
Рефлексия – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Каким вы представляете себе поэта, написавшего такие добрые стихи? – Чему нас учат стихи Саши Черного? Хотите ли вы познакомиться с другими его произведениями?