Презентация составлена к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России". На слайдах отражены материалы биографии поэта, есть словарная работа, материалы для беседы по содержанию и анализу стихотворений. Подобраны картинки животных. В презентации используется анимация слайдов по клику мышки.
– Прочитайте скороговорки по слогам.
– Прочитайте с удивлением.
– Прочитайте с печальной интонацией.
• Сорок сорок в короткий срок
съели сырок.
• Воробей влетел в веранду и
выхватил у Вари вареник.
• Свиристель свиристит
свирелью.
• Страус на стратостате
осваивал стратосферу.
Отгадайте загадки
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
(воробей).
У этого крошки столбики-ножки,
У этого крошки глаза-поварешки,
А ушки покуда с кухонное блюдо.
(Слон.)
Мы прочитаем стихотворение
Саши Черного «Воробей», «Слон».
• Мы познакомимся с….
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
Словарная работа
• Юркий –
• быстрый, увертливый.
• Бисер –
• мелкие стеклянные цветные бусинки,
зернышки со сквозным отверстием.
• Врозь –
• отдельно, не вместе.
• Вкось –
• не прямо.
• Пичужка –
• птичка.
• Вьюшка –
• крышка, которая закрывает печную трубу
для сохранения тепла.
Беседа по прочитанному
– Понравилось произведение? Выразите свое
мнение о произведении одним словом.
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ? Назовите
героев произведения.
– Прочитайте стихотворение «Воробей» про себя.
– Какой рассказ напоминает вам ситуация,
описанная в стихотворении?
– Как относится автор стихотворения к воробью?
– Какое время года описано в стихотворении?
– Подтвердите свое мнение строками текста.
– Как можно помочь воробью?
– Перечитайте первые четыре
строчки стихотворения. Каким вы
представили себе воробья?
Помогли ли вам в этом
выразительные слова (эпитеты)
«серый», «юркий» и сравнение
«словно мышка»? Как вы
понимаете слова «глазки-бисер»?
что обозначает слово «ритм»
• Ритм – чередование ударных и
безударных слогов. Ритм придает
музыкальность стихам.
– Еще раз прочитайте стихи,
прислушайтесь к звучанию.
Помогает ли ритм стихотворения
представить, как скачет воробей?
– Как поэт относится к воробью?
Обратите внимание, как он
называет его.
• «воробей мой», «воробьишка»,
«пичужка».
• В какое время года воробью
накрошили хлебных крошек?
Прочитайте.
Прочитайте стихотворение выразительно, так, будто вы сами
разговариваете с воробышком
– Понравилось произведение? Выразите свое
мнение о произведении одним словом.
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– Прочитайте стихотворение «Слон» про себя.
– Что заинтересовало мальчика, пришедшего в
зоопарк?
– Почему слон качает головой? Как объяснил это
слон? Найдите эти строки в тексте. – Может ли
мальчик помочь слону? Чем?
– Что можно сказать об отношении мальчика к
животным, к природе? Каким он вырастет
человеком?
– Как относится малыш к слону?
– Рассмотрите иллюстрацию.
читать слова слона?
Найдите в тексте строки, которые
подходят к рисунку.
– Подумайте, каким голосом нужно
Домашнее задание
• Выбрать из трех стихотворений
то, которое больше всего
понравилось, и выучить его
наизусть.
• Нарисовать иллюстрацию к
наиболее понравившемуся
фрагменту.
• Составить словарик сравнений и
эпитетов по произведениям Саши
Черного.
• Сочинить веселую историю про
Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня
познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие
чувства оно у вас вызвало? О чем
заставляет задуматься?
– Каким вы представляете себе поэта,
написавшего такие добрые стихи?
– Чему нас учат стихи Саши Черного? Хотите
ли вы познакомиться с другими его
произведениями?