Задачи урока:
формировать универсальные учебные действия учащихся;
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;
развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;
формировать положительную мотивацию учения;
развивать интерес к предмету литературное чтение;
расширить словарный запас детей зимней тематики;
учить составлять акротекст;
отрабатывать навык работы в паре;
отработка навыка выразительного чтения;
отработка навыка самооценки.
Формирование знаний об акротексте. 1. Игра в ассоциации (создание проблемной ситуации)Цель: использование жизненного опыта учеников и взрослых с целью развития у них познавательной активности и самостоятельностиУ. Закройте глаза и произнесите слово «зима». Что приходит вам на ум, когда вы слышите это слово?Д. Дети и родители отвечают. На доске по группам появляются слова.снег пурга Дед Морозснеговик вьюга Снегурочкаснежинки метель Новый годсанки буран Рождестволыжи сугробы ёлкаконьки наст подарки салазки шуба праздникснегоход тулуп гирляндыгорка валенки хлопушкалёд варежки снежки
2. Работа над акростихомЦель: через акростих ввести понятие акротекста, развитие познавательной активности и самостоятельности.У. Прочитайте про себя стихотворение на доске.С неба падали пушинкиНа замёрзшие поля.Ель закутали косынкой,Жаркой шубой тополяИ укрыли дом да площадь Необычным одеялом.Как же их зовут? - ты спросишь.Имя здесь я написала.У. Кто догадался, о чём это стихотворение? Отгадку вы найдёте, если прочитаете сверху вниз первые буквы стихотворных строчек. Такой вид стихотворений называется акростихом.Мы с вами будем учится составлять акротекст. Акротекст отличается от акростиха тем, что у него нет рифмы и он похож на небольшой связный по смыслу рассказ.
Самостоятельная творческая работа семейных пар (10 мин)(каждый ребёнок работает в паре с мамой, папой, бабушкой)Цель: организация деятельности по проверке усвоения новых знаний(учить составлять акротекст, развивать навык работы в паре, развивать навык выразительного чтения перед смешанной аудиторией)Учитель выполняет роль ведомого, оказывая помощь по мере поступления вопросов. Ученик получает помощь от родителя и учителя. С заданием справляются все пары. Ученики стараются очень выразительно прочитать акротекст. Материал усвоен.
Результат работы:Снег выпал ночью.На деревьях белые тёплые, тёплые шубки.Ели надели пушистые снежные шапки.Глаза радуются белоснежной чистоте.Зимой выпало много снега.Ира и Катя лепят снежную бабу.Миша и Саша играют в хоккей.Арина катает маленького братика на санках.Зима постучала в окноИ мы не смогли устоять.Мягкий летит снежок.Ах, как приятно играть!Снова наступила суровая зима.На берёзе сидят нахохленные воробьи.Ель приютила синиц и снегирей.Где же ты весна? Приходи скорей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.