Презентация значительно облегчают работу на уроке . Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.Данная презентация
Поэма
Александра Александровича Блока
«Двенадцать»
«Мир и братство народов вот знак, под которым
проходит русская революция. Вот о чем ревет ее
поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен
слышать». А.Блок.
«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте
Революцию!» А. Блок.
«Одно из благодеяний
революции заключается в том,
что она пробуждает к жизни
всего человека, если он идет к
ней навстречу, она напрягает
все его силы и открывает те
пропасти, которые были крепко
закрыты».
А. Блок.
I.Смысл заглавия:
1)12 красноармейцев,
патрулирующих
революционный Петербург;
2)12апостолов Христа
разносчики учения Христа.
II.Тема: тема революционной стихии,
влияющей на судьбы людей.
III.Жанр: поэма лиро
эпический жанр.
IV.Идея: два начала в революции: разрушение старого и
созидание нового.
V.Проблема:
1 )ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕК ИСТОРИЯ;
2 )проблема СВОБОДЫ;
3 )БУДУЩЕЕ РОССИИ
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост.
Красногвардейский патруль в Петрограде.
«…ко всему готовы, ничего не жаль…»
Революционный
отряд.
« Как пошли наши ребята
В красной гвардии
служить
В красной гвардии
служить
Буйну голову сложить!»
Поэма «Двенадцать» иллюстрации Ю. Анненкова.
«А Катька где? Мертва, мертва!
Простреленная голова!»
« …Над нами
повисла косматая
грудь коренника, и
готовы опуститься
тяжелые копыта».
А. Блок «Народ и
интеллигенция».
VIII. Художественные средства:
IX.Полемика:
«Своей поэму считали и красные и
белые…»
«12»
«+» «»
1.Соловьев В. 1. И. Бунин «вульгарное,
безобразное, больше ничего».
2.Горький 2. М. Волошин «12 распяли
Христа»
«дневниковая запись революционных
дней».
3.Луначарский «Первое произведение
о революции».
Источники информации.
1.Крыщук Н. П. Открой мои книги…», (Разговор о Блоке):Документ. –
биограф. очерк / Гравюры на дереве и оформл. В. Бродского. 2е
изд. –Л.: Дет. Литер., 1988.
2.Максимов Д. Е. Поэзия и проза А. Блок. Л., 1981.
3. Орлов В. Гамаюн. Жизнь Блока. М., 1981.
4. В. Енишеров, «Биография в фотографиях. А. Блок». Журнал
«Прометей»,№13, 1980г.
4.Схемы к урокам. Автор учитель русского языка Юханова Е. Н. МОУ
СОШ №4, г. Комсомольск – на Амуре, Хабаровского края.
5. Изображения взяты из книг: Крыщук Н.П. Открой мои книги,
Журнала «Прометей».