Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
русская литература
11 кл
10.02.2017
Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Презентация к уроку литературы в 11 классе включает в себя материал, касающийся спорных точек зрения, высказанных в адрес самого писателя и его произведения. И такие разные суждения неизбежно заставляют самих учащихся задуматься о собственном восприятии мистического романа М.А.Булгакова. С этого и начинается выстраивание оценки и отношения к автору, его пророческой книге, героям, в которых открываются неожиданные параллели Света и Тьмы.
Булгаков и его мистический роман.ppt

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Биографическая разминка 1. В каком году М. А Булгаков окончательно бросил  «звание лекаря с отличием» и перешел в  литературу? 2. Вспомните год создания и подзаголовок повести  3. Какие пьесы М. А. Булгакова были поставлены во  «Собачье сердце». МХАТе в 20­годы? 4. Годы работы над романом «Мастер и Маргарита». 5. Известно, что М. А. Булгаков благоговел перед  Гоголем. Думая о Гоголе, он воскликнул, обращаясь  к нему, как к учителю, в одном из своих писем: «…  Укрой меня своей чугунной шинелью!». Каким  образом сбылось это изречение писателя?

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Введение в тему: Введение в тему: «Богоборчество»  «Богоборчество»    «Свержение дьявола  «Свержение дьявола  с пьедестала» с пьедестала»   «Чистая  «Чистая  гностика» гностика»

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Богоборчество Богоборчество протоиерей Лев Лебедев и преподаватель  Московской Духовной академии  Михаил Дунаев считают недопустимым для верующих православных людей  чтение  романа  М.А.Булгакова  «Мастер  и  Маргарита»,  обвиняя  автора  в  богоборчестве. Вызывают ли у вас  Вызывают ли у вас  М. Дунаев:  роман Булгакова весь пропитан мистикой «Черной мессы»;  истинное  глубинное  содержание  романа  составляет  кощунственная  пародия  на  сакральное  общение  Церкви  с  Христом.  Роман  посвящен  Сатане, прибывшему в Москву для свершения «черной мессы». возражения подобные  возражения подобные  суждения? суждения? Священник  Родион:  пагубное  влияние  оказывает  чтение  литературы,  написанной  «страстными,  неочищенными  людьми,  от  которых  человек  может  заразиться  их  страстями»;  эпизоды,  что  современный  читатель  себя  двусмысленность:  дескать  «союз  с  дьяволом…  привлекательнее,  чем  союз с Богом». считает  комическими,  безобидными,  несут  в

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Свержение дьявола с  Свержение дьявола с  пьедестала пьедестала В масонской литературе дьявола называют  Мастером, Великим Архитектором природы;  Представление церкви: Сатана силен, горд,  страшен, от него все пороки, зло, искушение. Булгаковский Воланд горд и силен, но  страшен ли? Он искушает, но с какой целью?  Сатана призван напомнить человеку о  необходимости следовать добру, истине,  совести.

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Гностицизм Гностицизм Гностицизм – учение, допускающее  смешение понятий и образов,  восходящих к самым разным истокам – христианству, иудаизму,  платонизму, первобытной культуре, пифагорейству, зороастризму и т.д.)   У христиан знание исходит прежде всего из веры в Бога, у гностиков – из веры  в себя, свой разум.  Зло для гностиков естественно. Если в христианском учении Бог дал человеку  свободу выбора между добром и злом, то гностиками зло признается как бы  двигателем человека. Иисус Христос для них – просто учитель, человек. Следуя эти идеям, Булгаков создал своеобразную энциклопедию сатанизма.  (?)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Почему, зачем, откуда зло? Если есть Бог, то как может быть зло? Если есть зло, то как может быть Бог? М. Лермонтов

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Проблематика романа    В основе романа – осмысление устоев  общества 30­х годов двадцатого века, попытка  разобраться в противоречивом времени.   Что такое истина Художник и  общество Человек и власть

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
ИСТОРИЯ РОМАНА ИСТОРИЯ РОМАНА «ЗАКАТНЫЙ» РОМАН,  «ЗАКАТНЫЙ» РОМАН,  ОПЛАЧЕННЫЙ  ОПЛАЧЕННЫЙ  ЖИЗНЬЮ ЖИЗНЬЮ

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Михаил Афанасьевич  и Елена  Сергеевна Булгаковы     «Когда в конце болезни он уже почти потерял речь, у него выходили иногда  только концы слов или начала слов,­ вспоминала Елена Сергеевна Булгакова. –  Был случай, когда я сидела около него, как всегда, на подушке  на полу, возле изголовья его кровати, он дал мне понять, что ему  что­то нужно, что он чего­то хочет от меня.  Я  предлагала  ему  лекарство,  питье,  но  поняла  ясно,  что  не  в  этом  дело.  Тогда  я    догадалась  и  спросила:  «Твои  вещи?»  Он  кивнул с таким видом, что и «да» и «нет». Я сказала: «Мастера  и Маргариту»? Он, страшно обрадованный, сделал знак головой,  что «да, это». И выдавил из себя два слова: «Чтобы знали, чтобы  знали».

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
1928 Замысел  Первоначально роман о Дьяволе, без Мастера и  Маргариты Заключительная 1936 глава 1929 Начало  работы 1930 сжёг  рукопись 1936 Название  романа 1928 – 1938  8 редакций 1931 – 1932 Продолжение  работы, появление образов  Мастера  и Маргариты 1940 Редактирование , переписывание Опубликован впервые в журнале «Москва» в 1966–1967 г.г.

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
ЖАНР  РОМАНА ЖАНР  РОМАНА ? РОМАН­ПЕРЕВЕРТЫШ ? ? РОМАН­ПЕРЕВЕРТЫШ ? БЫТОВОЙ БЫТОВОЙ Несоответствие идеалов и весьма неприглядной  Несоответствие идеалов и весьма неприглядной  ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ реальности, желаемого и действительного реальности, желаемого и действительного АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ЛЮБОВНО­ЛИРИЧЕСКИЙ ЛЮБОВНО­ЛИРИЧЕСКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Жанр    определен М. А. Булгаковым как  фантастический роман Но: 4 сюжетные линии философская любовная мистическая сатирическая

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
РЕФЛЕКСИЯ: РЕФЛЕКСИЯ:            КАКУЮ  РОЛЬ  ИГРАЕТ               КАКУЮ  РОЛЬ  ИГРАЕТ                         МНОГОЖАНРОВОСТЬ? МНОГОЖАНРОВОСТЬ?                              ­   ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ТРАДИЦИЙ; ­   ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ТРАДИЦИЙ;       ­   ПОДЧЕРКНУТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМ; ­   ПОДЧЕРКНУТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМ;               ­    В РОМАНЕ ВСЕ ПЕРЕПЛЕТЕНО ТАК ЖЕ   ­    В РОМАНЕ ВСЕ ПЕРЕПЛЕТЕНО ТАК ЖЕ                                             ТЕСНО, КАК И В ЖИЗНИ.                ТЕСНО, КАК И В ЖИЗНИ.

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА «РОМАН В РОМАНЕ»                 «РОМАН В РОМАНЕ»                  «ОТРАЖЕНИЕ» СУДЕБ                  1.  1.  «ОТРАЖЕНИЕ» СУДЕБ                                       22.  .  СВЯЗЬ ВРЕМЕН    СВЯЗЬ ВРЕМЕН                                    3. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МОТИВОВ 3. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МОТИВОВ

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Композиция романа Роман в романе Роман  М. Булгакова Роман Мастера •  Переплетение двух пластов времени Библейский, 1 век  н. э. Современность Булгакова  ( 30­е годы 20 в.)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Реальное  Москва  20 – 30 годы ХХ века Библейское  (мифологическое) Ершалаим 1 год н.э. Фантастическое  Перемещение  во времени и  Пространстве (Воланд и его свита)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
 Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических Система сюжетных двойников Пейзаж (образы – символы) прототипов, временные рамки событий)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Зеркальное отражение: •Ершалаим - Москва. Есть общий мотив в описании этих двух городов в двух столь непохожих романах. Почти в одних и тех же выражениях описаны два города (тучи, гроза, тьма, пришедшая с запада…); •Толпа в мире античном и современном. Сравните толпы любопытных, идущих смотреть на казнь (глава 16), и толпы, образующей очередь в Варьете (глава 17), описание вечера в ресторане "Грибоедов" и бала у Сатаны. •Дом Грибоедова Безудержное совпадает с описанием пира мертвецов. - бал у Сатаны. ресторане изображение веселье в

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
ФИЛОСОФИЯ  РОМАНА ФИЛОСОФИЯ  РОМАНА ТРИ «МИРА» РОМАНА  БУЛГАКОВА ТРИ «МИРА» РОМАНА  БУЛГАКОВА ОБРАЗЫ, СВЯЗУЮЩИЕ    «МИРЫ»; «МИРЫ»; ОБРАЗЫ, СВЯЗУЮЩИЕ ТЕМЫ, СВЯЗУЮЩИЕ  «МИРЫ»; ТЕМЫ, СВЯЗУЮЩИЕ  «МИРЫ»; «ВОПРОСЫ», СВЯЗУЮЩИЕ  «МИРЫ» «ВОПРОСЫ», СВЯЗУЮЩИЕ  «МИРЫ»

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
КОСМИЧЕСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ        МИРМИР         ЗЕМНОЙ МИР ЗЕМНОЙ МИР

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Философия Трёх Миров Философия Трёх Миров Библейский Мир Библейский Мир Космический Мир Библейский Мир Космический Мир Земной Мир Земной Мир Космический Мир Земной Мир

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
СИСТЕМА ОБРАЗОВ определяется сюжетными линиями романа: философская Понтий Пилат и Иешуа Га­ Ноцри любовная Мастер и Маргарита мистическая сатирическая Воланд и его свита Москва и москвичи Москва и москвичи

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
«Московские главы».  Сатирическое изображение современности Булгаковым.

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Каковы  исторические  реалии  российской  действительности  20 ­30 г.г. ХХ  века? Как они  отражаются в  романе.

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Зачем автору понадобилось соединять сатиру,  обличающую пороки современной жизни с  фантастикой и даже мистикой?

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
С какой целью  Воланд посещает  Москву?  Что предпринимает  он с целью ревизии  людских душ? В чём особенность  поведения Воланда в  московских главах  романа?        Какова роль  1, 12 и 18  глав романа?

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Художественная функция образа Воланда  Художественная функция образа Воланда  в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»  в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»  («… так кто ж ты, наконец?») («… так кто ж ты, наконец?») особенность художественной  функции образа  В чём  Воланда? Каковы  традиционные  изображения  дьявола в  литературе?

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Охарактеризуйте свиту Воланда,  пользуясь материалами  энциклопедии.   «Распоряжений  никаких  не  будет – вы исполнили всё, что  могли, и более в вшах услугах  я  пока  не  нуждаюсь.  Можете  отдыхать».  «исполнила»  Что  свита  Воланда  за  4  дня  пребывания  в  Москве?  (  Стёпа  Лиходеев  (гл.7.),  Варенуха (гл. 10, 14), Никанор Иванович  Босой  (гл.  9),  Поплавский,  буфетчик  Соков  (гл.24,  27),  история  с  костюмом  и  песней  «Славное  море, священный Байкал» (гл. 17, 27).  (гл.18),  Аннушка

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
•Иешуа  Га­Ноцри  ­  Мастер.  Они  обретают  каждый  свою  истину,  они  не  знают,  не  понимают,  не  угадывают  своих  предателей,  не  имеют поначалу единомышленников. •Каифа  ­  Берлиоз.  Антагонистом  Иешуа  в  романе  Мастера  является  "исполняющий  обязанности  президента  Синедриона  первосвященник  иудейский  Иосиф  Каифа",  а  антагонистом  Мастера  в  романе  о  Мастере  является  Михаил  Александрович  Берлиоз.  •Иуда из Кириафа ­ Алоизий Могарыч. Иуда ив Кириафа получил  30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч ­ "комнату" Мастера. В обоих  случаях  стимулом  предательства  был  материальный  интерес,  который  Воланд  считает  определяющим  основанием  поведения  людей.  •Левий  Матвей  ­  Иван  Николаевич  Понырев.  Ученик  Иешуа  Га­ Ноцри  ­  Левий  Матвей,  Мастера  ­  Иван  Николаевич  Понырев.  Оба  ученика  сначала  были  очень  далеки  от  позиции  своих  учителей,  Левий  был  ­  антирелигиозным поэтом.  "сборщиком  податей",  Понырев

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
«ОТРАЖЕНИЕ»  СУДЕБ «ОТРАЖЕНИЕ»  СУДЕБ     БУЛГАКОВ  ­  МАСТЕР  ­ ИЕШУА БУЛГАКОВ  ­  МАСТЕР  ­ ИЕШУА                          МОСКВА  ­   ЕРШАЛАИМ МОСКВА  ­   ЕРШАЛАИМ

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)

Презентация к уроку литературы "М.А.Булгаков и его мистический роман" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017