презентация к уроку литературы "Смелость и трусость: Разработка тематического направления итогового сочинения" (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Смелость и трусость: Разработка тематического направления итогового сочинения" позволит учителю-предметнику организовать обзор содержания произведений классической литературы, рекомендованных для прочтения к сочинению по данному тематическому направлению (Итоговое сочинение 2017г.). В работе представлены требования к написанию, критерии оценивания, план-кластер по теме, а также возможные темы сочинения.
Иконка файла материала Смелость и трусость.pptx
ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ «Смелость и трусость»: СОЧИНЕНИЮ Разработка тематического направления итогового сочинения Подготовил: Н.Ф. ТЕТЕРЕВЯТНИКОВА, учитель русского языка ГБОУ РО «НШИ ПЛП»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1. «Смелость и трусость» 2.«Верность и измена» 3.«Равнодушие и отзывчивость» 4.«Цели и средства» 5.«Человек и общество»
ТРЕБОВАНИЕ № 1. ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ Рекомендуемое количество слов – от 350. устанавливается: Максимальное количество слов в сочинении не в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в то выставляется за невыполнение требования № 1 и «незачёт» том числе и служебные),
ТРЕБОВАНИЕ № 2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ сочинение Итоговое выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого- либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение экспертом несамостоятельным, выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом. признано то прямое или
 Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то за такую работу ставится «незачет».  Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ Критерий 1. Соответствие теме Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала ______________________________________ Критерий 3. Композиция и логика рассуждения Критерий 4. Качество письменной речи Критерий 5. Грамотность
ВЫБОР ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ  Определите, какая тема кажется вам наиболее конкретной и понятной.  Подумайте, какая тема позволяет вам опереться на свой читательский опыт.  Вспомните интересные интерпретации текста, знакомые вам критические статьи и т.п.
Выделите в н т АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ и м а ней ч о р ь СОЧИНЕНИЯ л е т о й а т и е м у е н и я н е и ключевые слова, в которых видите главный смысл В н п т ч о с Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать ответы Выделите в ней ключевые слова, в которых видите главный смысл
честь ПЛАН – КЛАСТЕР Смелость Трусость подлост ь предательст во Верност ь долгу мужеств о храброс ть героиз м благородст во
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
трусость подлость бесчести е предательство
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»
Жилин и Костылин
Горький. «Песня о Соколе»
В. Быков. «Сотников»
ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ • БИОГРАФИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ • АНАЛИТИЧЕСКОЕ • ЦИТАТНОЕ • ЛИЧНОСТНОЕ
ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ • ОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГО • РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС • ПРИЗЫВ К ЧИТАТЕЛЮ • ЦИТАТА
Темы сочинений • Какой поступок можно назвать смелым? • Какого человека можно считать смелым? • Когда происходит выбор между трусостью и смелостью? • Как я понимаю слова: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»
Дорогу осилит идущий! Удачи!