Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл
06.06.2018
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Презентация содержит портреты писателя, иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого "После бала", вместе с тем отражает жизненные устои и философские убеждения писателя. Материал содержит также слайды с сопоставительной таблицей, для анализа психологического состояния главного героя до кульминационного события и после него. Фото российского императора Николая I, с чьим именем связано понимание учащимися исторической эпохи и отраженных в произведении событий.Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"
После бала Л.Н.Толстой.pptx

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Лев Николаевич Толстой

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
человека Всю жизнь Толстой призывал к «каждого нравственному обновлению, к борьбе с недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки».

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Я верю, что есть истина и что будет она открыта людям… Л.Н.Толстой.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Николай I – Всероссийски й император Годы жизни 1796 – 1855гг. Годы правления 1825 – 1855гг.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Сопоставим описания полковника и наказываемого с помощью таблицы Полковник Высокий военный в шинели и фуражке. Шел твердой, подрагивающей походкой. Румяное лицо и белые усы с бакенбардами. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура. Наказываемый Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пестрое, мокрое, красное и неестественное. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед… Сморщенное от страдания лицо. Спотыкающийся, корчившийся человек.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Сопоставление частей рассказа На балу После бала Бал у предводителя (бал  чудесный, зала прекрасная,  буфет великолепный, музыка  замечательная) Описание улицы (пустынный  переулок, весенний мокрый туман,  ломовые с дровами на санях,  скользкая дорога) Варенька (в белом платье, белых  перчатках, лицо – сияющее,   разрумянившееся с ямочками,  глаза – ласковые, милые) Наказываемый (что­то пестрое,  мокрое, красное, неестественное,  спотыкающийся, корчащийся  человек) Полковник (Красивый, статный,  высокий, свежий, с белыми усами,  белыми бакенбардами, с  блестящими глазами, радостной  улыбкой) Полковник (высокий, шел  дергающейся походкой, сильной  рукой бил, злобно нахмурившись,  отвернулся, гневный голос) Иван Васильевич (доволен,  счастлив, блажен, добр, смотрит с  восторженным умилением,  Иван Васильевич (физическая,  доходящая до тошноты тоска, было  стыдно, не знал куда смотреть, как

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Контраст - это литературный прием, основанный на резко выраженной противоположности черт, качеств, свойств человеческого характера, предмета, явления. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Сравнительная характеристика Полковник Наказываемый Высокий военный в шинели и фуражке Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пестрое, мокрое… Шел твердой, подпрыгивающей походкой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали… Румяное лицо и белые усы и бакенбарды Сморщенное от страдания лицо. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура Спотыкающийся, корчащийся человек.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Сопоставление частей рассказа На балу После бала Характ еристи ки Эпитет ы Чувства Влюблен, веселый, бойкий, любовался, не чувствовал своего тела, восторг, благодарность, доволен, счастлив, блажен, добр. Грациозная, ласковые, милые, сияющие, красивый, высокий, статный, свежий, блестящий, радостный. Белый, розовый, румяный, серебряные, светло. Мазурка, вальс, полька, кадриль. Звуки Цвет Стыд, доходившая до тошноты тоска, вот-вот вырвет ужасом, неловко, неприятно, любовь сошла на нет. Жестокая, нехорошая музыка, страшное, сморщенное страданиями, корчившийся, испуганный, грозно, злобно, гневный. Черное, красное, пестрое, белые. Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, гневный голос. Жесткая и нехорошая музыка

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Вывод: Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную автором во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и раскрыть социальные противоречия русской действительности.
Скачать файл