Тип урока: Объяснение новой темы
Цели урока:
• Формировать навыки вычитания рациональных чисел.
• Формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
• Повышать уровень математической культуры.
• Формировать интерес к математике.
• Развивать логическое мышление учащихся.
Технические средства обучения: Персональный компьютер (работа в среде POWER POINT)
Проектор
Презентация к уроку
Презентация «Пчелка» для устного счета
Методическая литература:
С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Учебник « Математика 6 », 2-е изд. - М.: 2013.
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
Умножить значит умно жить.
Сеф
УМНОЖЕНИЕ
РАЦИОНАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
Словарный диктант
Изменение
Вычитание
Прямая
Положительное число
Повышение
Умножение
Модуль
Противоположные числа
Поработаем вместе
1.Рациональными называются…
2.Числа, расположенные левее 0 называются…
3.Сформулируйте правило умножения целых чисел с
разными знаками.
4.Сформулируйте правило умножения целых
отрицательных чисел.
5.Как сложить два целых числа с разными знаками?
6.Как складывать два целых отрицательных числа?
7. Что называется модулем числа?
8.Вычесть из числа а число в – это значит…
9. Вычислите:
а) 5*10
10. Вычислите:
а) |7|*|12| б) |8|*|20|
б) 10*(5)
М О Л О Д ЦЫ
-
10
3
0
-
9
7
0
0
1
2
-
3
610
8
-
84
-
5
1
5
-
4
53
5
-
3
9
-
7
Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:
5. (2) … (2) <
Ответ:
Сравнить, не вычисляя
1. 1733 (69) ... 1733 ∙ 69
2. 178 ∙ 13 ... 178 ∙ (13)
<
<
>
4. 5 ∙ 0 ... 0 ∙ (5)
=
3. 204 ∙ (17) ... 204 ∙ 0
Верно ли выполнено
умножение?
а) 5∙6= 30;
б) 9∙(3)= 27;
0
в) 0∙(4,56) =4,56?
г) ∙ 6= 4;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Вправо, влево поворот ,
На носочки он встает
Он плечами покрутил
И к работе приступил.
Определить знак
произведения и вычислить.
а) 7 ∙ (0,5) =
б) (4,2) ∙ (10) =
в)(2) ∙ (3,3) =
г) (1,2) ∙ 2 =
д) (1) ∙ (2) ∙ (5) ∙ (15) ∙ 0 =
3,5
42
6,6
– 2,4
0
Работа по учебнику
Стр. 68
Проверь себя №2, 6
ЗАПОМНИ !
« + » • « + » = « + »
« + » • « » = « »
« » • « + » = « »
« » • « » = « + »
Самостоятельная работа
СР1, стр.69
1 вариант а,б,в,г
2 вариант д,е,ж,з
Взаимопроверка
1 вариант 2 вариант
а)0,023 д) 1,21
б)22 е)
в) 1,01 ж) 95
г) 2300 з)
4 «+» отметка 5
3 «+» отметка 4
2 «+» отметка 3
• Сегодня я научился…
• У меня получилось…
• Было трудно…
• Теперь я умею…
Домашнее задание
ИМ стр. 5758,
№ 20(аг) ,
21(а,б), (любые 2 номера)
22(а,б)
№23(а,б),
№25
За всю историю человечества было придумано
много способов умножения. Только в конце XV
начале XVI века итальянский математик Лука
Пачоли приводит 8 различных способов
умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в 1631
году ввёл английский математик Уильям Оутред
(1575 – 1660)
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий
математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак
умножения «точка».