Данная презентация содержит материал по теме «Ортогональная» живопись Древнего Египта. Она рассказывает о главной идее искусства Древнего Египта - идее незыблемости, вечности абсолютной власти фараона и веры в загробную жизнь, о главных темах древнеегипетской живописи, объясняет метод ортогональных проекций, повествует о правилах изображения людей.
Каждый предмет как бы вычленялся
художником из окружающего мира,
осмыслялась «идея» этого предмета, и в
результате возникал живописный образ,
который сегодня удачно называют «образом-
существительным». Образы-
существительные слагались в картины-
предложения и даже в картины-
повествования. Живопись Древнего Египта
была близка к письменности, и образы-
существительные часто перемежались с
иероглифами.
Объективная информация об окружающем
мире:
деяния фараонов;
военные походы;
охота, рыбная ловля;
загробная жизнь;
древнеегипетские Боги;
сцены земледелия;
сцены отдыха и развлечений
Пахота
Охота
на
птиц
Лицо и ноги изображали в профиль;
Верхняя часть туловища – анфас;
Бедра - на три четверти анфас;
Глаза увеличены и подчеркнуты;
Верхняя часть туловища – спереди;
Ноги – в движении
Древнеегипетский живописец творил не
столько согласно зрению, сколько
согласно умозрению. Умозрение
позволяло художнику совмещать в
одном рисунке разные точки зрения. Оно
помогло выработать систему правил в
изображении фигуры человека – канон.
Канон демонстрировал приобщённость
живописца к знанию и власти, был
символом посвященности в тайны
жрецов, олицетворял порядок.
Музыкант
ы
Суд
Осириса
Ловля
рыбы
Игра в
шахмат
ы
1. Волошинов А.В. Математика и
искусство. М.: Просвещение,
2000.
2. Дмитриева Н.А. Краткая история
искусств. М.: «искусство», 1985.
3. Любимов Л.Д. искусство
древнего мира. М.: Просвещение,
1980.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.