Содержание урока построено на основе программы Пасечника .Материал готовился к открытому уроку в рамках педсовета в конце года . Презентация разрабатывалась с позиции фгос 5 класс . Отражены основные цели и задачи урока, старалась, чтобы слайды были красочными и живыми
Тема урока
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ,
ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ
РАСТЕНИЯ
Цель урока:
Формирование
представления о плаунах,
хвощах и папоротниках
20.4.16
Задачи урока:
1.Изучить строение
плаунов,хвощей и
папоротников
2.Найти признаки отличий у
данных групп растений
3.Узнать, как они
размножаются
4.Выявить роль плаунов,хвощей
и папоротниковв природе и
жизни человека
20.4.16
Определяем проблему
Ученик : Водоросли называют
низшими растениями, а
мхи, папоротники, хвощи и
семенные растения –
высшими. Почему? Ведь
бывают крупные
водоросли и низенькие мхи.
Биолог: Словом
«высшее»
характеризу
ют не
размер, а
совершенств
о.
Сформулируй, что нужно обсудить, чтобы
понять слова биолога?
Какие признаки позволяют разделить
растения на высшие и низшие?
Ископаемые остатки. Образование
каменного угля.
«…Вспыхнула
звёздочка, что-то тихо
затрещало, и цветок
развернулся
пред его очами…»
«Теперь пора?» -
подумал Петро.
Зажмурив глаза
дернул за стебелек, и
цветок остался в его
руках.
На Руси было предание,
что цветёт папоротник
огненным цветком,
который распускается в
ночь , под удары грома и
глухую
молнии.
Считалось, что кому
удастся сорвать
цветок, -
тому откроются все
клады. Потому как
этот цветок -
«волшебная трава»,
охраняет его нечистая
20.4.16
сила, поэтому добыть
Почему же ботаникам не
посчастливилось найти
цветок папоротника?
Папоротник
размножается спорами,
а для образования спор
цветок не нужен.
Домашнее задание:
Прочитать п. 21, вопросы с 117
Творческое задание,на выбор:
1.Написать сообщение: «Хвощи и
плауны нашего края в Красной
книге»
2.Нарисовать лес каменоугольного
периода
Закончите предложение
• На уроке я работал...
• Своей работой на
уроке я...
• Я узнал...
• Я хотел бы узнать...
• Мне удалось...
• У меня вызвало
затруднение...
• Мое настроение...